Кроме того, накладные расходы возникают и на стороне "тестера". Нужно данные принять, преобразовать, отобразить. И здесь свое влияние оказывает используемый адаптер. Если это простой K-Line-адаптер, то почти все под управлением диагностической программы. А вот если используется ELM327, но все хуже. Во-первых, ELM327 задумывался как универсальный, поэтому использует не самые оптимальные временные задержки. Во-вторых, текстовый протокол ELM327 неудобен для программного использования - нужно парсить, фильтровать всякие возможные текстовые сообщения и т.д. и т.п. В-третьих, сказываются накладные расходы самого ELM327 (это же самостоятельный "компьютер", только простенький). Задержки можно немного поднастроить, но все равно ELM327 работает медленнее, чем K-Line адаптеры. Причем, как показывает опыт, еще и сами ELM327 адаптеры (точнее их китайские аналоги) отличаются между собой скоростью работы (и, например, не факт, что некоторая Wi-Fi версия будет работать быстрее, чем другая Bluetooth версия).
Еще надо учитывать, что, в отличие от стандартного OBD2 механизма с PID-запросами, в сузуковском протоколе данные приходят таблицами. Поэтому можно считать оценкой скорости количество принятых таблиц в секунду. Этот параметр отображается в SZ Viewer под названием TPS (Tables per second). Глядя на него, можно судить о частоте обновления данных. Чем больше значение, тем лучше. Как уже выше сказано, оно зависит от блока управления, выбранной для показа таблицы, адаптера, скорости PC.
Если говорить о практике, то на моем оборудовании максимально я видел 14-15 TPS при K-Line адаптере и блоке управления ABS. Минимальная скорость около 2-3 TPS при использовании медленного ELM327 с блоком управления двигателем. TPS при использовании ELM327 в самом лучшем случае меньше раза в полтора, чем у K-Line адаптера. В худших случаях - раза в два-три.
Еще по этой теме:
- SZ Viewer: данные и DTC разных блоков (ссылки на описания) (2017-05-31)
- SZ Viewer: адаптеры, которые использую для проверки (2016) (2016-04-07)
- SZ Viewer A1-2016-01-30 (Android) (2016-01-30)
- Диагностические адаптеры для SZ Viewer (2015-03-15)
- Vgate iCar 2 (Wi-Fi ELM327 адаптер) (2014-03-28)
- Чем плох ELM327. И почему его приходится поддерживать (2014-03-02)
This comment has been removed by the author.
ReplyDeleteПроверил TPS, Suzuki Liana 2007, M16A, SD, МКПП...
ReplyDeleteС использованием ноута K52J и ELM327 BlueTooth Vgate iCar 2 (v2.1)...
Eng=4,8; ABS=6,24; SRS=6,34; HVAS=5,46.
Проверил TPS, Suzuki Liana 2007, M16A, SD, МКПП...
ReplyDeleteС использованием ноута Lenovo3000 G410 + USB BlueTooth2.0 и ELM327 BlueTooth Vgate iCar 2 (v2.1)...
Eng=0,7; ABS=3,0; SRS=5,8; HVAS=5,16.
TPS 0.7 - это очень медленно.
DeleteЗаменил USB адаптер (в том числе с изменением версии с 2.0 на 4.0)
DeleteС использованием ноута Lenovo3000 G410 + USB BlueTooth4.0 и ELM327 BlueTooth Vgate iCar 2 (v2.1)
Eng=4,75; ABS=6,14; SRS=6,12; HVAS=5,44.
Ситуация исправилась: 0,7 --> 4,75
Да, это уже нормальный результат для ELM327 через BT. Со старым адаптером совсем уж тоскливо было.
Delete