Детально описывать замену не буду. Есть родная инструкция по ремонту. Есть два хороших описания: первое на jimny.se, и второе на bigjimny.com (PDF или оно же в Google Docs Viewer).
Все просто, гораздо проще, чем замена задних полуосевых подшипников. Откручивать хитрым ключом ступичный подшипник не нужно. Единственное, в упомянутых выше текстах не написано про датчик ABS: его нужно открутить. Рулевую тягу (одну любую) нужно откручивать только на той стороне, где их две. На одной тяге можно без проблем повернуть поворотный кулак, чтобы не мешал.
Самое сложное: выбить старые внешние кольца подшипников из поворотного кулака (используйте оправку, например, из подходящей торцевой головки ключей) и вычистить всю старую смазку (это очень грязно и вонюче!).
По количеству смазки мнения расходятся. Ее должно быть не меньше 100 мл. Можно больше, но без фанатства, иначе будет давить наружу и затруднится поворот кулака.
Стояли подшипники Koyo 30302JR. Нижние совсем ржавые, но целые. Верхние почище, но убитые (разрушен сепаратор), причем оба.
Поставил такие же. Заодно заменил резинку-сальник на поворотном шаре, заменил сальник на ступице и сальник в мосту, по которым крутятся ШРУС и полуось. Ступичный подшипник не стал трогать, поскольку он оказался в хорошем состоянии.
p.s. Запчасти для моего Jimny:
1. Подшипники (2 шт на сторону) Koyo 30302JR или Nsk HR30302J.
2. Сальник поворотного кулака (1 шт на сторону).
3. Сальник полуоси в мосту (1 шт на сторону) Suzuki 09283-26016 - желательно поменять, раз уж разобрано.
4. Сальник ШРУС в ступице (1 шт на сторону) Suzuki 43446-82CB0 - обычно живой, но можно и поменять
Еще по этой теме:
- NTN 4T-30302 (30302): шкворневый подшипник для Suzuki Jimny (2020-01-13)
- Ревизия-2013: поворотный кулак (2013-07-12)
- Подшипники Suzuki 09265-15005 и 09265-15006 (2013-05-27)
- Поворотные кулаки (состояние) (2013-03-12)
- Petro-Canada Traxon XL Synthetic Blend 75W-90 (2012-01-13)
- Сайлентблоки (2011-02-19)
- Suzuki Jimny: ШРУСы (2011-02-17)
Изображения из альбомов:
скорее всего просто воды нет в системе =) шкворня как-то не влияют особо на ПП, а вот переборка ступицы влияет. Некоторые, нахерачив безбожно смазки, лишаются ПП и приходится все снимать и прочищать, ну или дуть компрессором в обе стороны по пневмосистеме.
ReplyDeleteя решил проблему кардинально )) заодно поставил эскудовскую ступицу, тормоза и диски вентилируемые
Пожалуйста, напишите список всех сальников,их номера для экзиста и количество необходимое для замены подшипников с одной стороны.
ReplyDeleteДля моего Jimny:
Delete1. Подшипники (2 шт на сторону) Koyo 30302JR или Nsk HR30302J - обязательно.
2. Сальник поворотного кулака (1 шт на сторону) - очень желательно поменять.
3. Сальник полуоси в мосту (1 шт на сторону) Suzuki 09283-26016 - желательно поменять, раз уж разобрано.
4. Сальник ШРУС в ступице (1 шт на сторону) Suzuki 43446-82CB0 - обычно живой, но можно и поменять