Все же кропнутые цифрозеркалки ущербны в некоторой степени. Даже не в плане кропнутости, а из-за сохранения ради совместимости довольно большого рабочего отрезка. И даже 4/3 ущербно в этом плане - там рабочий отрезок большой относительно небольшого кадра.
Вот беззеркалки - это гораздо интереснее. Идеи Владимира Родионова воплощаются в жизнь, но даже еще и веселее. Если у дальномерок М39 рабочий отрезок 28.8, то у беззеркалок еще и меньше:
1. Sony NEX: 18 мм
2. Micro 4/3: 20 мм
3. Samsung NX: 25.5 мм
Самсунг здесь, в некотором смысле, аутсайдер, но NEX и M4/3 - это очень хорошие "цифрозадники" для установки самой разной оптики. Что, естественно, и началось на практике. С удовольствием читаю ветки форумов про установку экзотики (как та же система Pentax 110 или кинооптика C-Mount). На этом фоне установка зеркальной оптики под 135 формат пленки выглядит даже немного банальной.
И китайцам спасибо, конечно. Производство переходников они осваивают с фантастической скоростью.
Search in the blog:
2010-11-28
2010-11-27
Японские штуковины-3
Очередной лифт-комплект на японском аукционе:

Солидный (и по цене тоже), все как надо: пружины, амортизаторы, регулируемые тяги панара, удлиненные тормозные шланги, два эксцентриковых сайлентблока (в задние продольные рычаги) и даже новые передние продольные рычаги. И еще какая-то странная небольшая черная штука.
Вот такая (здесь их три штуки):

Это удлиненная подушка-опора раздаточной коробки. При ее установке вместо стандартной раздатка немного наклоняется:


И кардан не задевает за поперечину рамы:


Это японский подход. А в российском достаточно просто подточить поперечину болгаркой. ;-)
Солидный (и по цене тоже), все как надо: пружины, амортизаторы, регулируемые тяги панара, удлиненные тормозные шланги, два эксцентриковых сайлентблока (в задние продольные рычаги) и даже новые передние продольные рычаги. И еще какая-то странная небольшая черная штука.
Вот такая (здесь их три штуки):
Это удлиненная подушка-опора раздаточной коробки. При ее установке вместо стандартной раздатка немного наклоняется:
И кардан не задевает за поперечину рамы:
Это японский подход. А в российском достаточно просто подточить поперечину болгаркой. ;-)
2010-11-26
Pentax Auto 110
Забавно выглядит объектив 24/2.8 системы Pentax 110 на камере Micro 4/3:

А вот как он смотрится на Pentax Auto 110:

Вот это я понимаю МИКРО.
Вот здесь поподробнее про использование этой оптики на M4/3. Довольно интересно.
А вот как он смотрится на Pentax Auto 110:
Вот это я понимаю МИКРО.
Вот здесь поподробнее про использование этой оптики на M4/3. Довольно интересно.
2010-11-25
Picasa to Panoramio
Только заметил, что в Picasa (которая Web-версия) для геотегированных снимков появилась возможность прямой выгрузки в Panoramio:

И для входа на сам Panoramio достаточно google-аккаунта.
Сразу закинул 17 фотографий, которые после нетребовательного модерирования выбраны для слоя Panoramio. Так что после следующего обновления будут видны в Google Maps и Google Earth. Увеличиваю фотоэнтропию. ;-)
И для входа на сам Panoramio достаточно google-аккаунта.
Сразу закинул 17 фотографий, которые после нетребовательного модерирования выбраны для слоя Panoramio. Так что после следующего обновления будут видны в Google Maps и Google Earth. Увеличиваю фотоэнтропию. ;-)
2010-11-23
Про изменения в ПДД
Кругом какие-то бредовые обсуждения изменений ПДД. Ощущение, что люди где-то были в спячке, а тут ВНЕЗАПНО узнали, что ПДД вообще существуют. Просто откровение для некоторых, похоже. Это раз.
А вот это - два:

Неприкрытый кретинизм.
Во-первых, одно только название "народная азбука условных сигналов" заставляет подозревать автора этого кривого креатиффа в шизофрении.
Во-вторых, уверенно заявляю, что переключения с ближнего на дальний днем заметны очень плохо. И во многих случаях мало отличимы от скачек луча фар автомобиля на кочках, которых на наших дорогах весьма много. Поэтому, всегда использовал и буду использовать временные выключения ближнего света днем как сигнал о засаде гаишников. И другим рекомендую.
А вот это - два:

Неприкрытый кретинизм.
Во-первых, одно только название "народная азбука условных сигналов" заставляет подозревать автора этого кривого креатиффа в шизофрении.
Во-вторых, уверенно заявляю, что переключения с ближнего на дальний днем заметны очень плохо. И во многих случаях мало отличимы от скачек луча фар автомобиля на кочках, которых на наших дорогах весьма много. Поэтому, всегда использовал и буду использовать временные выключения ближнего света днем как сигнал о засаде гаишников. И другим рекомендую.
Opera Mobile: версии все выходят и выходят
Opera Mobile для Android обновился уже пару раз. Средняя оценка потихоньку ползет вверх.

У меня аналогично: первое не очень хорошее впечатление сменилось нормальным. Кое-какие вещи странные, но, в целом, использовать можно. Уже полностью перешел с Opera Mini на Opera Mobile.
У меня аналогично: первое не очень хорошее впечатление сменилось нормальным. Кое-какие вещи странные, но, в целом, использовать можно. Уже полностью перешел с Opera Mini на Opera Mobile.
2010-11-21
Что будет с шинами Interco?
Реально стал наблюдаться дефицит шин этой марки (а это разные виды TSL, Irok, TSL Bogger и др.).
Порыл по интернету, оказалось, что еще весной 2010 Denman Tire подал на банкротство. Denman Tire - это основной производитель шин для Interco. Кроме того, часть рисунков протекторов была разработана ими совместно (например, малоизвестный у нас Ground Hawg, который продавался и как Interco, и как Denman).
В результате, по делу о банкротстве активы Denman Tire в июле 2010 были проданы Titan Tire. Соответственно, Interсo окончательно осталось без одного из своих производителя шин. Шины Interco еще выпускаются на Specialty Tires of America, но, судя по информации в интернете, мощностей там явно не хватает.
Так что, пока Interco не запустит полное производство на каком-нибудь другом или новом заводе, шины Interco будут в дефиците. Сама Interco призывает не паниковать и не считать, что шины Interco больше не будет. Но сроки туманны, были заявления об октябре-ноябре 2010, но пока тишина, похоже. Ждем что будет в 2011 году.
Да, Denman производил шины и для Pit Bull, но не знаю, какова ситуация с этими шинами.
Картинка отсюда: производство шины Pit Bull на заводе Denman
Порыл по интернету, оказалось, что еще весной 2010 Denman Tire подал на банкротство. Denman Tire - это основной производитель шин для Interco. Кроме того, часть рисунков протекторов была разработана ими совместно (например, малоизвестный у нас Ground Hawg, который продавался и как Interco, и как Denman).
В результате, по делу о банкротстве активы Denman Tire в июле 2010 были проданы Titan Tire. Соответственно, Interсo окончательно осталось без одного из своих производителя шин. Шины Interco еще выпускаются на Specialty Tires of America, но, судя по информации в интернете, мощностей там явно не хватает.
Так что, пока Interco не запустит полное производство на каком-нибудь другом или новом заводе, шины Interco будут в дефиците. Сама Interco призывает не паниковать и не считать, что шины Interco больше не будет. Но сроки туманны, были заявления об октябре-ноябре 2010, но пока тишина, похоже. Ждем что будет в 2011 году.
Да, Denman производил шины и для Pit Bull, но не знаю, какова ситуация с этими шинами.
Картинка отсюда: производство шины Pit Bull на заводе Denman

Скальник "Крепость"
Попытались доехать на машинах до скальника "Крепость". Толпой по "секретной дороге" под предводительством Сусаниных. ;-)

Немного видео.
1. Три машины проезжают место с торчащим камнем:
http://www.youtube.com/watch?v=cgRrJ4BJ7z8
2. Вид из кабины Jimny. Как царапается краска:
http://www.youtube.com/watch?v=eKwD741Rmmk
Не доехали, но подобрались довольно близко. К сожалению, болота толком не замерзли, поэтому дальше ехать по ним не рискнули.
1. Три машины проезжают место с торчащим камнем:
http://www.youtube.com/watch?v=cgRrJ4BJ7z8
2. Вид из кабины Jimny. Как царапается краска:
http://www.youtube.com/watch?v=eKwD741Rmmk
2010-11-19
Разные шины для внедорожника
Площадка под лебедку: примеряемся
Приехала площадка-труба от Ромы-Sprinter'а. В передний бампер под лебедку.
Ехала из Твери в Иркутск Автотрейдингом. Но эта транспортная компания крайне не понравилась. Во-первых, везли месяц, что долго. В-вторых, за груз меньше 20 кг содрали 2 т.р. В-третьих, не знаю, чем по обрешетке из досок ездили или прыгали, но она была вся разломана и смотана какой-то ленточкой, чтобы окончательно не развалилась. В-четвертых, там потрясающая работа на выдаче: мой груз искали на складе ровно 30 минут.
Теперь про саму площадку-трубу.


Скинул бампер, примерил площадку. Сделал выводы, что это не готовый продукт, а набор "сделай сам", но это, в принципе, и ожидалось.
1. Крепежа в комплекте не хватает. Нужно будет поискать в запасах.
2. По крепежным отверстиям ни одного четкого совпадения. Рома утверждает, что у меня нестандартная рама. Может быть, ему виднее, поскольку через его руки проходит много Jimny. Но отверстия под лебедку T-Max 6500 Outback тоже немного, но не совпадают (правда, прикрутить при желании можно).

3. Для крепления к торцам рамы нужно вырезать отверстия, чтобы просунуть ключ. Или придумывать что-нибудь еще.
4. Прикрученная к площадке лебедка при примерке почему-то здорово уперлась в кожух электровентилятора. Создается впечатление, что при подтягивании может даже надломать его, но надо проверять.
Но это все ерунда, которая решается достаточно несложно. На самом деле, самое сложное - это аккуратно подрезать родной бампер. Работа требует аккуратности, поэтому пока не стал ничего делать. Собрал все обратно, отложил до более свободного времени.
Ехала из Твери в Иркутск Автотрейдингом. Но эта транспортная компания крайне не понравилась. Во-первых, везли месяц, что долго. В-вторых, за груз меньше 20 кг содрали 2 т.р. В-третьих, не знаю, чем по обрешетке из досок ездили или прыгали, но она была вся разломана и смотана какой-то ленточкой, чтобы окончательно не развалилась. В-четвертых, там потрясающая работа на выдаче: мой груз искали на складе ровно 30 минут.
Теперь про саму площадку-трубу.
Скинул бампер, примерил площадку. Сделал выводы, что это не готовый продукт, а набор "сделай сам", но это, в принципе, и ожидалось.
1. Крепежа в комплекте не хватает. Нужно будет поискать в запасах.
2. По крепежным отверстиям ни одного четкого совпадения. Рома утверждает, что у меня нестандартная рама. Может быть, ему виднее, поскольку через его руки проходит много Jimny. Но отверстия под лебедку T-Max 6500 Outback тоже немного, но не совпадают (правда, прикрутить при желании можно).
3. Для крепления к торцам рамы нужно вырезать отверстия, чтобы просунуть ключ. Или придумывать что-нибудь еще.
4. Прикрученная к площадке лебедка при примерке почему-то здорово уперлась в кожух электровентилятора. Создается впечатление, что при подтягивании может даже надломать его, но надо проверять.
Но это все ерунда, которая решается достаточно несложно. На самом деле, самое сложное - это аккуратно подрезать родной бампер. Работа требует аккуратности, поэтому пока не стал ничего делать. Собрал все обратно, отложил до более свободного времени.
Еще по этой теме:
- Suzuki Jimny Sierra: внедорожная подготовка (декабрь 2022) (2022-12-25)
- Площадка-труба и родной пластиковый бампер (2011-03-07)
- Suzuki Jimny: стационарная лебедка впереди (2011-03-02)
Изображения из альбомов:
2010-11-18
Японские штуковины-2
Еще одни японские штуковины на аукционе. Лифт-комплект для Jimny, б/у:

Во-первых, интересно, что японцы любят ставить эксцентриковые сайлент-блоки и в задние продольные рычаги.
Во-вторых, этот японец, как написано в описании, перекрасил пружины в черный свет, чтобы не выделяться на японском техосмотре. ;-)
В-третьих, "перевернутые" амортизаторы, видимо, это круто. Но долго ли проходит хром штока в реальной грязи?

Здесь похожие амортизаторы.
Во-первых, интересно, что японцы любят ставить эксцентриковые сайлент-блоки и в задние продольные рычаги.
Во-вторых, этот японец, как написано в описании, перекрасил пружины в черный свет, чтобы не выделяться на японском техосмотре. ;-)
В-третьих, "перевернутые" амортизаторы, видимо, это круто. Но долго ли проходит хром штока в реальной грязи?
Здесь похожие амортизаторы.
2010-11-17
Impossible Dream (видеo)
Забавная реклама Honda:
https://www.youtube.com/watch?v=XiBX8MkFkd4
Усатый мужик подозрительный, но техника хорошая, песня Дон Кихота The Impossible Dream в исполнении Andy Williams отличная.
Есть обновленная удлиненная версия этого ролика 2010 года, но там сильно уж чувствуются маркетологи, поэтому мне не нравится.
https://www.youtube.com/watch?v=XiBX8MkFkd4
Усатый мужик подозрительный, но техника хорошая, песня Дон Кихота The Impossible Dream в исполнении Andy Williams отличная.
Есть обновленная удлиненная версия этого ролика 2010 года, но там сильно уж чувствуются маркетологи, поэтому мне не нравится.
2010-11-16
Объектив Samsung NX 30/2 (S30NB)
Поскольку есть переходник, то посмотрел детализацию в пейзажном режиме объектива Samsung NX 30/2 по сравнению с Pentax K 30/2.8.
Результат оказался неутешительным для K 30/2.8. Он стабильно проиграл во всем диапазоне диафрагм. Вообще, картинка довольно невзрачная на 14Мп. В центре еще ничего, а по краям разница очень видна.
Не знаю, может быть неудачный экземпляр, но мне K 30/2.8 не нравится даже на 6Мп и 10Мп зеркалках Pentax.
Поэтому взял для сравнения еще и Pentax K 28/3.5. Стало куда веселее. Но NX 30/2 все равно чуть-чуть, но более детализированный. Но это простительно, поскольку между ними много лет, да и K 35/3.5 создавался под полный пленочный кадр, а NX 30/2 - специально под маленький цифровой, да еще и с коротким рабочим отрезком (что самое важное при таких фокусных).
Конечно, надо кроме детализации/разрешения на пейзаже нужно смотреть еще дисторсию, работу на ближних дистанциях фокусировки, размытие, рисунок, "теплый ламповый звук" и т.п. Но все равно, NX 30/2 мне очень нравится, особенно с учетом его возможностей, размера и светосилы.
Результат оказался неутешительным для K 30/2.8. Он стабильно проиграл во всем диапазоне диафрагм. Вообще, картинка довольно невзрачная на 14Мп. В центре еще ничего, а по краям разница очень видна.
Не знаю, может быть неудачный экземпляр, но мне K 30/2.8 не нравится даже на 6Мп и 10Мп зеркалках Pentax.
Поэтому взял для сравнения еще и Pentax K 28/3.5. Стало куда веселее. Но NX 30/2 все равно чуть-чуть, но более детализированный. Но это простительно, поскольку между ними много лет, да и K 35/3.5 создавался под полный пленочный кадр, а NX 30/2 - специально под маленький цифровой, да еще и с коротким рабочим отрезком (что самое важное при таких фокусных).
Конечно, надо кроме детализации/разрешения на пейзаже нужно смотреть еще дисторсию, работу на ближних дистанциях фокусировки, размытие, рисунок, "теплый ламповый звук" и т.п. Но все равно, NX 30/2 мне очень нравится, особенно с учетом его возможностей, размера и светосилы.
Еще по этой теме:
- Lenses without cemented elements (2023) (2023-10-12)
- Samsung NX, всего лучшего (2022-02-23)
- Pentax K 30/2.8 (1): В сравнении с Samsung NX 30/2 (2010-12-10)
2010-11-15
Японские штуковины-1
2010-11-14
Объездная М53-М55 открыта
===
Торжественное открытие участка автодороги М-53 «Байкал» Новосибирск — Кемерово — Красноярск — Иркутск на обходе Иркутска состоялось сегодня, 13 ноября. В нем приняли участие министр транспорта России Игорь Левитин и губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев. Во главе кортежа на открытие трассы была желтая «Лада-Калина» премьер-министра России Владимира Путина. Он подарил ее одному из строителей трассы, иркутянину Олегу Трушину.

(c) irk.ru
===
Смешно. У меня, к счастью, не калина, но по новой дороге проехался (по направлению к Чите). Остались положительные впечатления. В основном двухполосная, лишь в нескольких местах становится трехполосной. Асфальт довольно ровный, пока не убили фурами. О пользе говорить не надо: транзитному транспорту жизнь облегчается очень сильно. Автомобили на дороге уже встречаются.
Фотки и видео (x10):





http://www.youtube.com/watch?v=jXf3EBzKu9Y
Торжественное открытие участка автодороги М-53 «Байкал» Новосибирск — Кемерово — Красноярск — Иркутск на обходе Иркутска состоялось сегодня, 13 ноября. В нем приняли участие министр транспорта России Игорь Левитин и губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев. Во главе кортежа на открытие трассы была желтая «Лада-Калина» премьер-министра России Владимира Путина. Он подарил ее одному из строителей трассы, иркутянину Олегу Трушину.

(c) irk.ru
===
Смешно. У меня, к счастью, не калина, но по новой дороге проехался (по направлению к Чите). Остались положительные впечатления. В основном двухполосная, лишь в нескольких местах становится трехполосной. Асфальт довольно ровный, пока не убили фурами. О пользе говорить не надо: транзитному транспорту жизнь облегчается очень сильно. Автомобили на дороге уже встречаются.
Фотки и видео (x10):





http://www.youtube.com/watch?v=jXf3EBzKu9Y
2010-11-13
Samsung NX10: переходники на Pentax K и M42x1
Поскольку я любитель старой оптики, то к NX10 у меня есть два адаптера:

Фирменный MA9NXK для установки объективов с байонетом K и M42/macro - Samsung NX Gfoto.

Родной сделан, конечно, поприятнее. Gfoto'вский по материалу и покрытию напоминает советские удлинительные кольца (плюс он немного люфтит в защелке NX-байонета). Но цена этих переходников заметно отличается.
Работают они похоже. Камерой поддерживается только A и M режимы. Экспозамер по факту. Можно увеличить картинку для фокусировки кнопкой OK, хотя все равно сложно назвать увеличенную картинку хорошей. Но и на цифрозеркалках особо по матовому экрану не пофокусируешься (сужу по опыту Pentax), надеешься на подсказку. Здесь Focus Assistance не работает, увы (но работает на NX100).
MA9NXK умеет управлять прыгалкой диафрагмы K-объектива при помощи специального колечка. Это дает два бонуса:
1. На объективах без кольца диафрагмы можно все же хоть как-то управлять диафрагмой. Не очень удобно (ход кольца очень маленький), но хоть что-то. Попробовал на Pentax DA 14/2.8 - работает.
2. На объективах с кольцом диафрагмы можно использовать это кольцо на переходнике для открытия перед фокусировкой и для закрытия до установленной диафрагмы перед нажатием кнопки спуска. В этом случае пользоваться попроще: достаточно крутить кольцо на переходнике до упора в обе стороны.
А так, оптика M42x1 и для байонета K вполне работает. Уже попользовался.

Фирменный MA9NXK для установки объективов с байонетом K и M42/macro - Samsung NX Gfoto.

Родной сделан, конечно, поприятнее. Gfoto'вский по материалу и покрытию напоминает советские удлинительные кольца (плюс он немного люфтит в защелке NX-байонета). Но цена этих переходников заметно отличается.
Работают они похоже. Камерой поддерживается только A и M режимы. Экспозамер по факту. Можно увеличить картинку для фокусировки кнопкой OK, хотя все равно сложно назвать увеличенную картинку хорошей. Но и на цифрозеркалках особо по матовому экрану не пофокусируешься (сужу по опыту Pentax), надеешься на подсказку. Здесь Focus Assistance не работает, увы (но работает на NX100).
MA9NXK умеет управлять прыгалкой диафрагмы K-объектива при помощи специального колечка. Это дает два бонуса:
1. На объективах без кольца диафрагмы можно все же хоть как-то управлять диафрагмой. Не очень удобно (ход кольца очень маленький), но хоть что-то. Попробовал на Pentax DA 14/2.8 - работает.
2. На объективах с кольцом диафрагмы можно использовать это кольцо на переходнике для открытия перед фокусировкой и для закрытия до установленной диафрагмы перед нажатием кнопки спуска. В этом случае пользоваться попроще: достаточно крутить кольцо на переходнике до упора в обе стороны.
А так, оптика M42x1 и для байонета K вполне работает. Уже попользовался.
Еще по этой теме:
- M39x1-Samsung NX adapter (another one) (2024-01-29)
- Noname Pentax K (A) - Sony NEX adapter with the aperture control (2023-05-15)
- Использование объективов M39x1 на цифровых камерах (2022-05-18)
- K&F Concept: Адаптер Pentax K (DA) - Sony FE/E (2022-03-28)
- Использование M42x1 на Pentax K (2016-06-22)
- Адаптеры-переходники для NX (2016-06-01)
- Еще адаптеры M42x1 и M39x1 для NX (2016-05-24)
- М39х1 на Samsung NX (2011-02-03)
- MA9NXK: щелчки диафрагмы (2010-12-14)
- Объектив Samsung NX 30/2 (S30NB) (2010-11-16)
Изображения из альбомов:
2010-11-11
Samsung NX10: управление
Перед покупкой Samsung NX10 были некоторые сомнение относительно удобства управления. Но на практике все оказалось вполне прилично. Управление адекватное и достаточно удобное. Хорошо, что вся информация концентрируется на одном экране (в видоискателе его копия), в отличие от зеркалки, где аж три места: экран, видоискатель и мелкий экранчик.

Все достаточно логично.
Настройки, показанные значками слева, изменяются при помощи кнопки Fn.
Настройки, показанные значками справа, - при помощи отдельных кнопок.
Есть, правда вещи, которые удивляют:
1. Сперва сильно удивило, что зум при просмотре управляется кнопками, а не колесиком. Но потом стало даже нравиться: можно нажать и держать кнопку, увеличение будет само и быстро изменяться.
2. Довольно странное поведение program shift (т.е. возможности покрутить пару выдержка/диафрагма в режиме P). Какой-то странный шаг, который не зависит от настроек шага Av (1/2, 1/3). Например, очень сильно удивляет, что я никак не могу выставить диафрагму f/8 при помощи этой штуки. В результате гораздо проще пользоваться приоритетом диафрагмы.
3. Вообще, реакция на колесико не очень четкая. Вроде бы есть, но остается ощущение, то ли замедленности, то ли неравномерности.
4. Зеленая кнопка себя ведет привычным образом. Но, единственное, почему-то не сделали ее поддержку в режиме M (на пентаксе она выставляла выдержку/диафрагму по экспозамеру в зависимости от настроек).
5. Какой-то кэноновский подход к поддержке RAW. Почему-то его нельзя включить в Smart Mode. А, может быть, я люблю такие "умные" режимы, но при этом хочу снимать в RAW.
6. Вообще, автомат работает немного странновато в режиме P. Очень любит открытые диафрагмы а ля мыльница. Объектив (30/2) позволяет, но ГРИП-то мелковатая (в отличие от мыльницы). Может выставить, например 1/200 и f/2.8. Для пейзажа лучше использовать ручные режимы или режим "пейзаж", если нужна полная автоматика.
7. Скорость записи при съемке в RAW не сказать, что раздражающая при неторопливой съемке, но явно не быстрая.
С новой прошивкой есть поддержка i-Function, но у меня нет соответствующего объектива. Да и особой надобности в ней не вижу реально.
А вот отсутствие Focus Assistance неприятно удивляет. Сложно сделать что-ли, раз в более младшей NX100 есть.
В остальном пока ощущения очень положительные (от управления и скорости).

Все достаточно логично.
Настройки, показанные значками слева, изменяются при помощи кнопки Fn.
Настройки, показанные значками справа, - при помощи отдельных кнопок.
Есть, правда вещи, которые удивляют:
1. Сперва сильно удивило, что зум при просмотре управляется кнопками, а не колесиком. Но потом стало даже нравиться: можно нажать и держать кнопку, увеличение будет само и быстро изменяться.
2. Довольно странное поведение program shift (т.е. возможности покрутить пару выдержка/диафрагма в режиме P). Какой-то странный шаг, который не зависит от настроек шага Av (1/2, 1/3). Например, очень сильно удивляет, что я никак не могу выставить диафрагму f/8 при помощи этой штуки. В результате гораздо проще пользоваться приоритетом диафрагмы.
3. Вообще, реакция на колесико не очень четкая. Вроде бы есть, но остается ощущение, то ли замедленности, то ли неравномерности.
4. Зеленая кнопка себя ведет привычным образом. Но, единственное, почему-то не сделали ее поддержку в режиме M (на пентаксе она выставляла выдержку/диафрагму по экспозамеру в зависимости от настроек).
5. Какой-то кэноновский подход к поддержке RAW. Почему-то его нельзя включить в Smart Mode. А, может быть, я люблю такие "умные" режимы, но при этом хочу снимать в RAW.
6. Вообще, автомат работает немного странновато в режиме P. Очень любит открытые диафрагмы а ля мыльница. Объектив (30/2) позволяет, но ГРИП-то мелковатая (в отличие от мыльницы). Может выставить, например 1/200 и f/2.8. Для пейзажа лучше использовать ручные режимы или режим "пейзаж", если нужна полная автоматика.
7. Скорость записи при съемке в RAW не сказать, что раздражающая при неторопливой съемке, но явно не быстрая.
С новой прошивкой есть поддержка i-Function, но у меня нет соответствующего объектива. Да и особой надобности в ней не вижу реально.
А вот отсутствие Focus Assistance неприятно удивляет. Сложно сделать что-ли, раз в более младшей NX100 есть.
В остальном пока ощущения очень положительные (от управления и скорости).
Еще по этой теме:
- Samsung NX10 vs NX500: разрешение и детализация (2016-03-22)
Изображения из альбомов:
Service Bulletin Q-SN-004: биение руля у Jimny
У Jimny есть одна неприятная багафича: в определенном диапазоне скоростей (60-80 км/ч - довольно ходовой диапазон) рулевое управление очень чувствительно к малейшему дисбалансу колес. Возникает неприятное и, бывает, очень сильное биение руля. Балансировка колес помогает, но не всегда. Да и малейшая грязь может свести толк от нее на нет. Но нашелся интересный Service Bulletin Q-SN-004 по этой проблеме.
На русском:

На английском:

Очень интересно будет попробовать решить проблему таким способом. А вдруг поможет?
На русском:
На английском:
Очень интересно будет попробовать решить проблему таким способом. А вдруг поможет?
Еще по этой теме:
- Биение руля у Jimny (2012-04-06)
- Шайбы под (нижние) шкворни (2012-03-13)
- Suzuki 09181-15158 - шайбы для шкворневых подшипников Jimny (2011-07-25)
- Сайлентблоки (2011-02-19)
Изображения из альбомов:
2010-11-09
Opera Mobile: наконец-то для Android
В Android Market появилась бета-версия Opera Mobile (именно Mobile, не Mini).


Судя по комментариями и оценкам, мнения опробовавших бету резко разделились. Я тоже попробовал, но никак не впечатлило. Особо страшных глюков не увидел, но и желания использовать тоже нет.
Судя по комментариями и оценкам, мнения опробовавших бету резко разделились. Я тоже попробовал, но никак не впечатлило. Особо страшных глюков не увидел, но и желания использовать тоже нет.
2010-11-08
10MP vs 14MP
Не сильно хотелось заниматься попиксельным сравнением, но все же сделал пару тестов с одним и тем же объективом на Pentax K10D (10Мп) и Samsung NX10 (14Мп).
Результат полностью совпал с ожиданиями. Помню, разница 10Мп и 6Мп была довольно небольшой, но, в принципе, заметной. Прибавка еще 4Мп толку дает еще меньше. И в процентом отношении выигрыш меньше. И требования к оптике еще большое. Разглядывал-разглядывал, особо заметных отличий не нашел. Реально 10Мп за глаза для моих задач. 14Мп - это уже излишнее (большие файлы, медленная обработка). Но выбирать не из чего. Практически полезный предел для APS-C матриц достигнут, дальше - только для очень специфичных задач.
По шумам тоже особо сказать нечего. Что K10D, что NX10 довольно шумноваты. Принципиальных отличий не нашел. Надеюсь, что NX10 хотя бы не "полосатит" как K10D.
Результат полностью совпал с ожиданиями. Помню, разница 10Мп и 6Мп была довольно небольшой, но, в принципе, заметной. Прибавка еще 4Мп толку дает еще меньше. И в процентом отношении выигрыш меньше. И требования к оптике еще большое. Разглядывал-разглядывал, особо заметных отличий не нашел. Реально 10Мп за глаза для моих задач. 14Мп - это уже излишнее (большие файлы, медленная обработка). Но выбирать не из чего. Практически полезный предел для APS-C матриц достигнут, дальше - только для очень специфичных задач.
По шумам тоже особо сказать нечего. Что K10D, что NX10 довольно шумноваты. Принципиальных отличий не нашел. Надеюсь, что NX10 хотя бы не "полосатит" как K10D.
Subscribe to:
Posts (Atom)
Blog Archive
-
▼
2025
(128)
-
▼
September
(10)
- Pentax Q "Unique Lenses"
- Toopre TL-221 bottom bracket wrench
- Kenko Soft 45/4.5: M42 adapter
- Mir-26B 45/3.5: Samples [1] - FF - f/3.5
- Sony a7c: v2.02 firmware
- Reverse Comp seatpost
- NONS SL42 (II): MC7 x2 teleconverter
- Pentax Q 07 11.5/9 Mount Shield Lens: Samples [1] ...
- Kenko Soft 45/4.5: 45mm soft focus lens
- Maxxis 27.5x1.75/2.4 tubes
-
▼
September
(10)