Сегодня мельком посмотрел Dell XT2 (Tablet).
Забавная штука. Поворотный сенсорный экран. Но крупноватый и тяжеловатый для меня. И качество сборки настораживает (хрустящий пластик и т.п.), как бы механизм поворота экрана не отвалился.
Search in the blog:
2009-08-22
Долгие поездки
Т.Ледебев пишет "Когда ночью по серпантину обгоняешь, наконец, сраный медленный лесовоз, вспоминаешь, что надо отлить и заправиться. Но если остановишься, лесовоз снова окажется впереди. Так и едешь, мучаясь."
Это факт. Поэтому на дальние расстояния кроме скорости еще важна равномерность и ритм движения. Остановки - это зверский пожиратель времени и, в результате, нервов и денег.
Как-то пилил на УАЗе 800 км. Останавливался только один раз, для дозаправки. Но ехал весьма небыстро, обычно 70 км/ч, достаточно комфортная скорость, при которой не сильно устаешь на этом агрегате и расход топлива терпимый.
Во время пути обогнал всего ДВЕ машины, и то в крайних случаях и в очень безопасных местах. Чаще предпринимал тактику "подождем, куда-нибудь свернет". И сворачивали. При этом меня некоторые машины обгоняли по десять (!) раз. Даже смешно было. Хоп, обгоняет, опасно, на предел. Через полчаса проезжаешь, стоят на обочине. Через полчаса хоп, опять обгоняют, теряя гайки. И так по кругу. Так что средняя скорость была весьма и весьма неплохой сравнительно с другими, а усталости практически не было: едешь спокойно, на обгонах не дергаешься (а дорога там местами весьма сложна для обгонов), шансы нарваться на гаишников стремятся к нулю, машину не мучаешь.
Это факт. Поэтому на дальние расстояния кроме скорости еще важна равномерность и ритм движения. Остановки - это зверский пожиратель времени и, в результате, нервов и денег.
Как-то пилил на УАЗе 800 км. Останавливался только один раз, для дозаправки. Но ехал весьма небыстро, обычно 70 км/ч, достаточно комфортная скорость, при которой не сильно устаешь на этом агрегате и расход топлива терпимый.
Во время пути обогнал всего ДВЕ машины, и то в крайних случаях и в очень безопасных местах. Чаще предпринимал тактику "подождем, куда-нибудь свернет". И сворачивали. При этом меня некоторые машины обгоняли по десять (!) раз. Даже смешно было. Хоп, обгоняет, опасно, на предел. Через полчаса проезжаешь, стоят на обочине. Через полчаса хоп, опять обгоняют, теряя гайки. И так по кругу. Так что средняя скорость была весьма и весьма неплохой сравнительно с другими, а усталости практически не было: едешь спокойно, на обгонах не дергаешься (а дорога там местами весьма сложна для обгонов), шансы нарваться на гаишников стремятся к нулю, машину не мучаешь.
2009-08-21
Телебанк
В Телебанке, конечно, верх дизайна. Сообщения о результатах операций выводятся здоровыми красными буквами. Даже для успешных операций. Но выглядит как "Фатальная ошибка, мы все умрем!"
Молодежь
2009-08-20
GPS Photo
Та проблема со сдвигом на час времени при привязке координат GPS к фотографиям вызвана дурацкой поддержкой временных поясов в Pentax K10D. А, точнее говоря, там нет поддержки Иркутской области. Поэтому стоит какая-то буржуйская временная зона, которая летом отличается на час.
Вообще, в этом плане жлобство производителей не понятно. Фотоаппарат поддерживает русский язык, сертифицирован для РФ, есть инструкция на русском языке. Сложно забить в таблицу поясов основные города? Аналогичное поведение со стороны Нокия. Хотя не знаю, может уже исправились, но раньше приходилось выбирать всякие китайские города (или, если есть, монгольский Улан-Батор, хотя с ним тоже есть заморочки в плане летного/зимнего времени).
Вообще, в этом плане жлобство производителей не понятно. Фотоаппарат поддерживает русский язык, сертифицирован для РФ, есть инструкция на русском языке. Сложно забить в таблицу поясов основные города? Аналогичное поведение со стороны Нокия. Хотя не знаю, может уже исправились, но раньше приходилось выбирать всякие китайские города (или, если есть, монгольский Улан-Батор, хотя с ним тоже есть заморочки в плане летного/зимнего времени).
2009-08-19
Фото: Pentax DA 18-55 vs DA 14
Так получается, что снимки делаю все в основном протокольно-технические, никаких претензий на высокохудожественность. DA 18-55 используется весьма активно. Не такой уж плохой объектив, хотя еще из первых серий. С фокусировкой только постоянная дурость, но уже привык.
И к картинке привык. А тут начал старые фотографии смотреть. Ух, что за детализация на снимках, и вообще картинка. И вроде широкий угол, на котором чудес ждать не приходится. Оказалось, что DA 14/2.8. После этого на широкий угол 18-55 и смотреть тоскливо стало. Вот зачем я полез в архивы? ;-)
2009-08-18
Кастор
Подглядел у японцев еще один способ исправления изменения кастора после лифта (когда передний мост смещается вниз относительно рамы).
Это проставки под продольные рычаги. Выглядит это так (фотография взята из одного из лотов на японском аукционе Yahoo):

С одной стороны, да, можно восстановить геометрию подвески почти к заводскому состоянию.
Но с другой стороны, рычаги и их крепления - это самые низкие точки на Jimny (не считая картеров дифференциалов мостов, которые находятся на примерно такой же высоте), потому в плане толка лифт подвески с такими проставками будет стремиться к боди-лифту. По большому счету, это только для увеличения количества свободного места в арках, что при их форме малополезно.
Это проставки под продольные рычаги. Выглядит это так (фотография взята из одного из лотов на японском аукционе Yahoo):
С одной стороны, да, можно восстановить геометрию подвески почти к заводскому состоянию.
Но с другой стороны, рычаги и их крепления - это самые низкие точки на Jimny (не считая картеров дифференциалов мостов, которые находятся на примерно такой же высоте), потому в плане толка лифт подвески с такими проставками будет стремиться к боди-лифту. По большому счету, это только для увеличения количества свободного места в арках, что при их форме малополезно.
телебанк
О, в кои веки обновился дизайн сайта Телебанка втб24. Made by Студия Лебедева.
На удивление, вроде бы, удобство использования не ухудшилось.
А то эти ребята обновили сайт БВК, так я до сих пор вздрагиваю в попытках почитать новости.
Хотя какие-то странности на сайте Телебанка стали наблюдаться. То сессия стремительно протухнет, то еще какие-то странности.
На удивление, вроде бы, удобство использования не ухудшилось.
А то эти ребята обновили сайт БВК, так я до сих пор вздрагиваю в попытках почитать новости.
Хотя какие-то странности на сайте Телебанка стали наблюдаться. То сессия стремительно протухнет, то еще какие-то странности.
2009-08-17
Долифт Jimny
Прикидываю еще небольшой долифт подвески Jimny к уже имеющемуся лифту (замена пружин и задних амортизаторов).
Будет +46 мм, проставками.
Итого планы действий:
1. Проставки над пружинами. Разные впереди и сзади. Видимо, будут точиться из дюрали.
2. Удлинители-проставки под нижние крепления амортизаторов. Все четыре одинаковые. Возможно, заодно замена передних амортизаторов на задние от Escudo/Vitara (скорее всего серии Kayaba Excel-G или Tokico).
3. Удлинение тормозных шлангов. Передние: заменой на шланги от Escudo/Vitara. У задних, видимо, перенос крепления.
4. Проставки под отбойники. Пока конструкция не совсем понятна. Видимо, по аналогии с японскими тюнинговыми.
5. Проставки под тяги Панара. По возможности нижнее крепление. Конструкция тоже пока не понятна.
6. Исправление изменения кастора, вызванного поворотом переднего моста. Сайлент-блоками продольных рычагов. APIO, похоже.
Но даже с учетом уже имеющегося лифта и этого долифта разместить 235/75R15 без подрезки арок не получится, увы (на редкость неудачная форма арок на Jimny с 1300 двигателями), так что пока будет лифт ради лифта, что тоже не помешает, с учетом, что пару раз садился на защиту раздатки и продольные рычаги.
Будет +46 мм, проставками.
Итого планы действий:
1. Проставки над пружинами. Разные впереди и сзади. Видимо, будут точиться из дюрали.
2. Удлинители-проставки под нижние крепления амортизаторов. Все четыре одинаковые. Возможно, заодно замена передних амортизаторов на задние от Escudo/Vitara (скорее всего серии Kayaba Excel-G или Tokico).
3. Удлинение тормозных шлангов. Передние: заменой на шланги от Escudo/Vitara. У задних, видимо, перенос крепления.
4. Проставки под отбойники. Пока конструкция не совсем понятна. Видимо, по аналогии с японскими тюнинговыми.
5. Проставки под тяги Панара. По возможности нижнее крепление. Конструкция тоже пока не понятна.
6. Исправление изменения кастора, вызванного поворотом переднего моста. Сайлент-блоками продольных рычагов. APIO, похоже.
Но даже с учетом уже имеющегося лифта и этого долифта разместить 235/75R15 без подрезки арок не получится, увы (на редкость неудачная форма арок на Jimny с 1300 двигателями), так что пока будет лифт ради лифта, что тоже не помешает, с учетом, что пару раз садился на защиту раздатки и продольные рычаги.
2009-08-16
Asus Eee PC 900 (проблема с зависанием при загрузке)
Думаете, что я выкинул Asus Eee PC 900 и успокоился? Ничего подобного.
Пока не доломаю, буду продолжать экспериментировать.
Зависание со спецэффектом при загрузке:
Удалось избавится при помощи "костыля": выноса из загрузки интелловской утилиты для управления видеокартой. В таком состоянии оно работает, но если не втыкать гнездо зарядника. В этом случае 100% зависание с этими же спецэффектами.
Но! Попробовал разную память и заметил, что с 2ГБ оно работает практически без зависаний (даже при подключении зарядника), а с 512МБ - куча проблем. От экземпляра конкретной планки не зависит. Все эти планки отлично работают в других ноутбуках, успешно проходят тест памяти на самом Eee. Такое чувство, что увеличение памяти как-то очень косвенно вызывает какие-то изменения, которые позволяют обойти проблему. Чудеса. Пока поставил 2ГБ и пользуюсь так.
Попутно заметил, что емкость аккумулятора, похоже, упала. Или потребление возросло. Раньше с подключенным аккумулятором в выключенном состоянии хотя бы неделю лежал, сейчас может сесть за пару дней. Еще указатель заряда стал зверски глючить. Иногда резко падает до нуля, скажем, с 70%, хотя Eee-шка при этом продолжает работать. Продолжаю наблюдение. ;-)
Мегафон
Показалось, что в Бурятии оператор сотовой связи "Мегафон" весьма и весьма неплохо развит. Была пара мест, где работал только он.
А в Иркутске создается впечатления, что присутствует он только номинально. Вроде бы есть, но реально не видно, не слышно. И среди моих знакомых нет ни одного пользователя "Мегафона".
А в Иркутске создается впечатления, что присутствует он только номинально. Вроде бы есть, но реально не видно, не слышно. И среди моих знакомых нет ни одного пользователя "Мегафона".
Отдых (2009)
В этом году покатался для отдыха по разным местам Иркутской области и Бурятии.
1. Количество отдыхающих заметно увеличилось по сравнению с прошлыми годомами. Похоже, многие теперь финансово не могут позволить отдых во всяких китаях-тайландах и сочах (для особых ценителей). Но надо отметить, отдых на том же Байкале не такой уж и дешевый (если говорить о турбазах), но условия и качество обслуживания часто крайне низкие.
2. Количество дебилов на отдыхе, соответственно, возросло. Дебилы оставляют после себя горы мусора, круглосуточно пьют водку под орущую музыку, и попутно успевают пособачиться с окружающими. В людных местах нормальным людям делать нечего. Пока спасает то, что дебилы в большинстве случаев имеют не сильно проходимую технику и не заморачиваются долгим прорывом по плохой дороге. При желании еще можно найти спокойное место, если машина позволяет. Или по крайней мере в компании внедорожников, готовых прорываться по не самой легкой дороге, среди которых процент дебилов все же меньше.
3. С автодорог M55 (Чита-Иркутск) и M53 (Иркутск-Новосибирск) практически исчезли перегонщики машин с Дальнего Востока. Если год или пару лет назад их массовость вкупе с поведением на дороге (особенно на сложном участке М55 Слюдянка-Чистые ключи) вызывала ненависть, то теперь без них стало скучно. ;-) А если серьезно, то на дороге их практически не видно и отнюдь не от того, что все повально пересели на новые импортные леворульные автомобили. Удручающий результат.
4. Зато приятно, что на Байкале стали более заметны кроме местных 03 (Бурятия) и 38/85 (Иркутская область) регионов и представители других областей и краев. Довольно заметным количеством представлен регион 75 (Забайкальский край, бывшая Читинская область), 24 (Красноярский край). Встречаются и другие: 54 (Новосибирская область), 42 (Кемеровская область), 22 (Алтайский край), 14 (Якутия) и даже железные (не транзитные) номера с регионами 25/125 (Приморский край) и 27 (Хабаровский край). И прочие, и прочие (хотя далеко не массово, конечно).
Кстати, бензин у нас стремительно подкрадывается к отметке 25 рублей за литр 92-го. На отдельных заправка уже перешагнул и эту отметку.
2009-08-09
Ноутбуки
Ноутбуки Samsung - что за звери?
Ни разу не пробовал. И даже ни у кого не видел.
Что у них хорошо, все конфигурации хорошо расписаны. Что приятно посла бардака Lenovo в этом плане.
Посмотрел пока две модели.
1. Q210.
Ноутбук как ноутбук. На 12". Недорогой, но показался тяжеловатым для такого размера.
2. NC20
Нетбук на 12". Интересно выглядит, нормальный аккумулятор, но загадочная платформа VIA Nano и глянцевый экран. Аналогично Q210 показался тяжеловатым для нетбука.
Ни разу не пробовал. И даже ни у кого не видел.
Что у них хорошо, все конфигурации хорошо расписаны. Что приятно посла бардака Lenovo в этом плане.
Посмотрел пока две модели.
1. Q210.
Ноутбук как ноутбук. На 12". Недорогой, но показался тяжеловатым для такого размера.
2. NC20
Нетбук на 12". Интересно выглядит, нормальный аккумулятор, но загадочная платформа VIA Nano и глянцевый экран. Аналогично Q210 показался тяжеловатым для нетбука.
нетбуки и ноутбуки
Сегодня был день просмотра ноутбуков живьем.
1. Fujitsu Siemens AMILO Mini UI3520.
С виду недорогая забавная игрушка. Но батарейка слабая (14.4 В, 2200 мАч), что сравнимо с убогой батарей 701/900 (7.4 В, 4400 мАч). Вообще, конечно, аккумуляторы - это слабое место нетбуков и многих мелких(суб) ноутбуков. А время автономной работы для них гораздо важнее, чем для крупных моделей.
2. Sony VAIO VGN-TT2WRN/X
При виде сони я нервно вздрагиваю. ;-)
Клавиатура - "наш ответ Mac Book". Цена полный неадекват.
В общем только для фанатов соневских поделий.
3. Acer Aspire One AO751h
Как ноутбук в целом не показался каким-то интересным, а вот по размеру очень близко к тому, что я хочу. Была даже моделька с нормальным аккумулятором (6 ячеек/элементов вместо 3-х).
4. DELL Inspiron 15
По этой серии довольно много рекламаций. Лежит пара моделей с уценкой после гарантийного ремонта. Что-то засомневался насчет Dell в целом (и E4200 в частности).
1. Fujitsu Siemens AMILO Mini UI3520.
С виду недорогая забавная игрушка. Но батарейка слабая (14.4 В, 2200 мАч), что сравнимо с убогой батарей 701/900 (7.4 В, 4400 мАч). Вообще, конечно, аккумуляторы - это слабое место нетбуков и многих мелких(суб) ноутбуков. А время автономной работы для них гораздо важнее, чем для крупных моделей.
2. Sony VAIO VGN-TT2WRN/X
При виде сони я нервно вздрагиваю. ;-)
Клавиатура - "наш ответ Mac Book". Цена полный неадекват.
В общем только для фанатов соневских поделий.
3. Acer Aspire One AO751h
Как ноутбук в целом не показался каким-то интересным, а вот по размеру очень близко к тому, что я хочу. Была даже моделька с нормальным аккумулятором (6 ячеек/элементов вместо 3-х).
4. DELL Inspiron 15
По этой серии довольно много рекламаций. Лежит пара моделей с уценкой после гарантийного ремонта. Что-то засомневался насчет Dell в целом (и E4200 в частности).
2009-08-07
Ноутбуки
Сейчас основные ноутбуки, которые я использую, - это IBM Thinkpad X41 и ASUS Eee PC 900.
К сожалению, и у того, и у другого есть недостатки.
В X41 родной аккумулятор был крайне маленький (14.4 В 1900 мАч). С большим трудом удалось купить побольше (с японского аукциона заказывал), на 14.4 В 4500 мАч. Он торчит за корпус, зато с ним время работы стало достаточно приемлемым. В целом X41 мне до сих пор нравится. Хотя ощущается, что медленноватый уже по современным меркам, да и за винчестер опасения (они крайне ненадежны, а купить новый очень сложно).
Eee PC 900 по большому счету типичная асусовская кривая балалайка. Кривое железо, низкая надежность, время работы на аккумуляторе просто никакое. Покупал только из-за цены и размеров, чтобы попробовать, что это такое (брал на обмен 701-го).
Сейчас Eee PC 900 валяется сломанный, но, когда он работал, всегда была проблема, какой ноутбук взять. X41 часто все равно большой для поездок, а 900-ый реально использовать тяжело даже для несложной работы (неудобная клавиатура, маленькое время работы и т.п.). Хочу отметить, что ноутбуки использую крайне редко, практически только в поездках.
Вот захотелось что-то промежуточное по размерам, но функционально более близкое к ноутбуку, чем нетбуку. Начал смотреть и ничего не нашел.
В общем процесс выбора зашел в тупик. Чувствую, придется сидеть с X41, пока тот не развалится.
К сожалению, и у того, и у другого есть недостатки.
В X41 родной аккумулятор был крайне маленький (14.4 В 1900 мАч). С большим трудом удалось купить побольше (с японского аукциона заказывал), на 14.4 В 4500 мАч. Он торчит за корпус, зато с ним время работы стало достаточно приемлемым. В целом X41 мне до сих пор нравится. Хотя ощущается, что медленноватый уже по современным меркам, да и за винчестер опасения (они крайне ненадежны, а купить новый очень сложно).
Eee PC 900 по большому счету типичная асусовская кривая балалайка. Кривое железо, низкая надежность, время работы на аккумуляторе просто никакое. Покупал только из-за цены и размеров, чтобы попробовать, что это такое (брал на обмен 701-го).
Сейчас Eee PC 900 валяется сломанный, но, когда он работал, всегда была проблема, какой ноутбук взять. X41 часто все равно большой для поездок, а 900-ый реально использовать тяжело даже для несложной работы (неудобная клавиатура, маленькое время работы и т.п.). Хочу отметить, что ноутбуки использую крайне редко, практически только в поездках.
Вот захотелось что-то промежуточное по размерам, но функционально более близкое к ноутбуку, чем нетбуку. Начал смотреть и ничего не нашел.
В общем процесс выбора зашел в тупик. Чувствую, придется сидеть с X41, пока тот не развалится.
2009-08-06
Староигры
Игра Prehistorik 2, ага.
Помню, это была единственная программа на купленном сто лет назад 386SX, так что пришлось играть в нее, пока не удалось другого софта накопировать. ;-)
2009-07-31
Автомобилисты, трепещите
Не успели автомобилисты Иркутска и окрестностей прийти в себя от мошенников, ворующих номера с целью получения выкупа, как началась эпидемия воровства зеркальных элементов боковых зеркал. Куча случаев, когда элементы крали буквально на глазах. Причем не понятно, то ли их крадут, чтобы продавать залежалый товар. То ли их крадут чтобы сдавать для дальнейшей продажи. Особого приоритета по моделям-маркам автомобилей нет, хотя легкая любовь к хондам (аккорды, сивики, фиты) наблюдается.
Но это ладно, на днях неизвестно где у меня украли колпачки с колесных ниппелей. Обычные, пластмассовые, которые везде лежат по 2 рубля за штуку. Кому это понадобилось - просто загадка. Хорошо хоть сами ниппеля не украли (хотя у меня на всякий случай резерв лежит, но пришлось бы поработать насосом).
Но это ладно, на днях неизвестно где у меня украли колпачки с колесных ниппелей. Обычные, пластмассовые, которые везде лежат по 2 рубля за штуку. Кому это понадобилось - просто загадка. Хорошо хоть сами ниппеля не украли (хотя у меня на всякий случай резерв лежит, но пришлось бы поработать насосом).
JNBK vs NiBK
Забавное рубилово торговых марок:
Одни продвигают мысль, что JNBK - это единственно верный вариант: http://www.jnbk-brake.com/
Другие, что NiBK - это замена JNBK: http://www.jnbk-brakes.com/
На форумах есть защитники и того, и другого с разными забавными историями.
Какая мораль? Не покупать ни те, ни другие. ;-)
Одни продвигают мысль, что JNBK - это единственно верный вариант: http://www.jnbk-brake.com/
Другие, что NiBK - это замена JNBK: http://www.jnbk-brakes.com/
На форумах есть защитники и того, и другого с разными забавными историями.
Какая мораль? Не покупать ни те, ни другие. ;-)
2009-07-30
RV Inno BR714 (внешний вид на Suzuki Jimny)
А вот так выглядит багажник RV Inno Stream Box BR714 на Jimny (фотографии из поездок):

А здесь открыт (доступ с правой стороны):

А здесь открыт (доступ с правой стороны):
Еще по этой теме:
- Установка старой польской палатки (Rymarzy Krakow) (2019-08-22)
Изображения из альбомов:
2009-07-29
Багажник-бокс на Jimny
После туристических поездок на Jimny захотелось багажник на крышу, чтобы не захламлять салон и не ограничивать обзорность.
Настоящие жыперы ставят, конечно, самодельный "экспедиционный" багажник-корзину побольше. Чтобы кинуть туда комплект колес, канистры, бревна и другие очень полезные вещи.
Но Jimny и так особой устойчивостью не отличается, а ухудшать ее, привязывая на крышку десятки килограммов вещей, не особо хочется.
Да и еще с времен советских багажников (которые крепятся к водостокам, ага), не люблю багажники-корзины. Вещи нужно тщательно укутывать от дождя/пыли, тщательно приматывать, чтобы не улетели при движении. Все шумит-гудит. Вынужденное удовольствие.
Захотелось красоты и комфорта. ;-) Т.е. багажник-бокс. Не сильно большой, закрытый, жесткий из пластика, обтекаемой формы. Тем более есть халявные поперечины на рейлинги, можно сэкономить.
Начал поиски. Оказалось, что не так все весело. В Иркутске выбор моделей крайне мал, цены довольно большие. Реально есть выбор моделей четырех фирм:
1. Российский Atlant. Так себе модельки, вызывает подозрение, насколько грамотно разрабатывалась форма, не возникнет ли с ними, например, дополнительной подъемной силы. ;-) Две серии: классик и спорт, разных объемов. Реально из подходящих видел только классик на 430 литров и спорт на 431 литров, да и все равно показались немного крупноватыми для Jimny. Цены ниже, чем у импортных моделей, но заметно выше, скажем, московских. Решил оставить вариант на крайний случай.
2. Mont-Blanc. В интернете куча отзывов, что "это дешевле Thule, но не хуже, а даже лучше". Насчет "не хуже" не знаю, а вот по цене оказалось на уровне Thule. И выбор вообще никакой. Пара здоровых и дорогущих моделей. Жаль, вычеркиваем.
3. Thule. Цены, конечно, "впечатляют". Реально доступна пара бюджетных моделей серии Ocean: Ocean 100 и Ocean 200. Это короткие, но сравнительно высокие багажники. На Ocean 200 я практически настроился и уже пошел покупать, но продавец не смог найти от него ключи. ;-) Искали долго, но так и не нашли. Поехал в другое место, там эта модель почему-то оказалась сразу на 70% (!!!) дороже. Такое не надо.
4. RV-Inno. Малоизвестные в европейской части японские багажники. Сравнительно небольшие цены, но достаточно специфичные модели: узкие, невысокие, но длинные. Т.е. при одинаковой длине объем получается заметно меньше европейских моделей. Похоже, Inno в первую очередь предполагается для перевозки лыж-сноубордов, а не мешков с картошкой. ;-) Меня это, в принципе, устроило (хотя это совсем другой подход, чем в случае того же Ocean 200). Выбирал между моделями BR220 и BR714, обе примерно одного объема, но BR220 короче и шире. В результате BR220 в наличии не оказалось, купил BR714 из серии Stream Box. Внешние размеры: 1700x600x340(мм), объем всего лишь 240 литров. Но для Jimny нормально.
Уже проверили в действии. На Jimny смотрится нормально: не крупно, не мелко. Узкий, но можно что-нибудь еще рядом закрепить. Велосипед, например ;-) Грузили легкими, но объемными вещами (спальники, одежда и т.п.). Пихать туда тяжеленные алюминиевые колья от древней польской палатки не рискнул.
На ходу не ощущается, видимо из-за кирпичной аэродинамики Jimny. Шума тоже не слышно, правда я больше 120 км/ч и не разгонялся ни разу. На расход тоже мало повлияло. Свои стандартные 9-10 литров на 100 км так и получил. Главное не забывать, что сверху черт знает сколько сантиметров дополнительной высоты и не лезть в автомойки, невысокие гаражи и под низкорастущие деревья. ;-) Естественно, каждый день возить багажник смысла нет, но я и поперечины ставил до этого только под перевозку длинных вещей.
Открывается справа. Лазить довольно высоковато, для погрузки приходится открывать дверь и вставать чуть ли не на сиденье или на заднее колесо. Надо иметь раскладной стульчик. ;-) Сперва закрепил по центру ровно (рулеткой вымерял!), но потом сдвинул права. Несимметрично, зато забираться ближе.
Полной герметичности нет (в воде утонет), но в обычных условиях защита неплохая. По дороге попали в зверский ливень, потом еще пилили по пылище несколько часов: вещи чистые и сухие.
Единственное, передняя часть багажника зверски собирает всех летающих мушек-мошек. Отмыть удается с великим трудом и применением химикатов. Впрочем, как и морду самой машины. ;-)
В общем, полезная штука. Только все таки дороговатая для массового пользователя (особенно если учесть, что нужны еще и недешевые крепления к крыше). Самодельный кривой багажник из ворованной проволоки дешевле будет раз в сто. ;-)
А, да, все таки халявные поперечины все таки высоковаты (сами по себе относительно рейлингов). Хорошо бы поменять на более низкие, но пока возможности такой нет.
Настоящие жыперы ставят, конечно, самодельный "экспедиционный" багажник-корзину побольше. Чтобы кинуть туда комплект колес, канистры, бревна и другие очень полезные вещи.
Но Jimny и так особой устойчивостью не отличается, а ухудшать ее, привязывая на крышку десятки килограммов вещей, не особо хочется.
Да и еще с времен советских багажников (которые крепятся к водостокам, ага), не люблю багажники-корзины. Вещи нужно тщательно укутывать от дождя/пыли, тщательно приматывать, чтобы не улетели при движении. Все шумит-гудит. Вынужденное удовольствие.
Захотелось красоты и комфорта. ;-) Т.е. багажник-бокс. Не сильно большой, закрытый, жесткий из пластика, обтекаемой формы. Тем более есть халявные поперечины на рейлинги, можно сэкономить.
Начал поиски. Оказалось, что не так все весело. В Иркутске выбор моделей крайне мал, цены довольно большие. Реально есть выбор моделей четырех фирм:
1. Российский Atlant. Так себе модельки, вызывает подозрение, насколько грамотно разрабатывалась форма, не возникнет ли с ними, например, дополнительной подъемной силы. ;-) Две серии: классик и спорт, разных объемов. Реально из подходящих видел только классик на 430 литров и спорт на 431 литров, да и все равно показались немного крупноватыми для Jimny. Цены ниже, чем у импортных моделей, но заметно выше, скажем, московских. Решил оставить вариант на крайний случай.
2. Mont-Blanc. В интернете куча отзывов, что "это дешевле Thule, но не хуже, а даже лучше". Насчет "не хуже" не знаю, а вот по цене оказалось на уровне Thule. И выбор вообще никакой. Пара здоровых и дорогущих моделей. Жаль, вычеркиваем.
3. Thule. Цены, конечно, "впечатляют". Реально доступна пара бюджетных моделей серии Ocean: Ocean 100 и Ocean 200. Это короткие, но сравнительно высокие багажники. На Ocean 200 я практически настроился и уже пошел покупать, но продавец не смог найти от него ключи. ;-) Искали долго, но так и не нашли. Поехал в другое место, там эта модель почему-то оказалась сразу на 70% (!!!) дороже. Такое не надо.
4. RV-Inno. Малоизвестные в европейской части японские багажники. Сравнительно небольшие цены, но достаточно специфичные модели: узкие, невысокие, но длинные. Т.е. при одинаковой длине объем получается заметно меньше европейских моделей. Похоже, Inno в первую очередь предполагается для перевозки лыж-сноубордов, а не мешков с картошкой. ;-) Меня это, в принципе, устроило (хотя это совсем другой подход, чем в случае того же Ocean 200). Выбирал между моделями BR220 и BR714, обе примерно одного объема, но BR220 короче и шире. В результате BR220 в наличии не оказалось, купил BR714 из серии Stream Box. Внешние размеры: 1700x600x340(мм), объем всего лишь 240 литров. Но для Jimny нормально.
Уже проверили в действии. На Jimny смотрится нормально: не крупно, не мелко. Узкий, но можно что-нибудь еще рядом закрепить. Велосипед, например ;-) Грузили легкими, но объемными вещами (спальники, одежда и т.п.). Пихать туда тяжеленные алюминиевые колья от древней польской палатки не рискнул.
На ходу не ощущается, видимо из-за кирпичной аэродинамики Jimny. Шума тоже не слышно, правда я больше 120 км/ч и не разгонялся ни разу. На расход тоже мало повлияло. Свои стандартные 9-10 литров на 100 км так и получил. Главное не забывать, что сверху черт знает сколько сантиметров дополнительной высоты и не лезть в автомойки, невысокие гаражи и под низкорастущие деревья. ;-) Естественно, каждый день возить багажник смысла нет, но я и поперечины ставил до этого только под перевозку длинных вещей.
Открывается справа. Лазить довольно высоковато, для погрузки приходится открывать дверь и вставать чуть ли не на сиденье или на заднее колесо. Надо иметь раскладной стульчик. ;-) Сперва закрепил по центру ровно (рулеткой вымерял!), но потом сдвинул права. Несимметрично, зато забираться ближе.
Полной герметичности нет (в воде утонет), но в обычных условиях защита неплохая. По дороге попали в зверский ливень, потом еще пилили по пылище несколько часов: вещи чистые и сухие.
Единственное, передняя часть багажника зверски собирает всех летающих мушек-мошек. Отмыть удается с великим трудом и применением химикатов. Впрочем, как и морду самой машины. ;-)
В общем, полезная штука. Только все таки дороговатая для массового пользователя (особенно если учесть, что нужны еще и недешевые крепления к крыше). Самодельный кривой багажник из ворованной проволоки дешевле будет раз в сто. ;-)
А, да, все таки халявные поперечины все таки высоковаты (сами по себе относительно рейлингов). Хорошо бы поменять на более низкие, но пока возможности такой нет.
Еще по этой теме:
- Сумка багажная 4x4TLV (2014-08-08)
- RV Inno BR714 (внешний вид на Suzuki Jimny) (2009-07-30)
Subscribe to:
Posts (Atom)
Blog Archive
-
▼
2025
(128)
-
▼
September
(10)
- Pentax Q "Unique Lenses"
- Toopre TL-221 bottom bracket wrench
- Kenko Soft 45/4.5: M42 adapter
- Mir-26B 45/3.5: Samples [1] - FF - f/3.5
- Sony a7c: v2.02 firmware
- Reverse Comp seatpost
- NONS SL42 (II): MC7 x2 teleconverter
- Pentax Q 07 11.5/9 Mount Shield Lens: Samples [1] ...
- Kenko Soft 45/4.5: 45mm soft focus lens
- Maxxis 27.5x1.75/2.4 tubes
-
▼
September
(10)