В блоге:

2019-08-22

Установка старой польской палатки (Rymarzy Krakow)

Уже рассказывал про старую польскую палатку, которой пользовался до перехода на современные варианты. Она долго лежала на полке, но решил посмотреть ее состояние. Если правильно помню, в предыдущий раз ее использовал в 2009 году (в поездке на Ольхон).




Почти 10 лет назад.

Палатка в транспортном виде представлена двумя баулами:




В одном (зеленом) лежат алюминиевые дуги. Во втором (коричневом) - сама палатка (внешний тент и спальный отсек).

Баулы реально тяжелые и большие - это самый главный минус. Баул с палаткой впритык размещается продольно в багажнике Jimny (со сложенными задними сидениями, конечно). При этом он с одной стороны упирается в спинку переднего сидения, а со второй - в заднюю дверь. Баул с дугами чуть меньше.


Made in Poland. Rymarzy Krakow.




По-моему, эта марка до сих пор живая, что-то из кожи делают (сумки и т.п.).

Установка палатки начинается с дуг. Их много:




Когда-то части дуг были соединены цепочками:




Это весьма удобно. Но сейчас много оторванных звеньев, поэтому нужно понять, как используются одиночные части. Для этого их приходится сортировать по размеру:




Это самая сложная часть сборки, много времени тратится (по-хорошему, надо маркером подписать части).

После некоторой возни получается такой каркас:




Соединения весьма суровые:




Со стороны будущего входа три торцевых части:




Их потом нужно будет снять для продевания во внешний тент палатки.

После установки каркаса приходится отмывать руки - сильно уж пачкается старый алюминий, ладони аж черные, тяжело оттираются. Или можно перчатки надеть заранее.

Далее внутрь каркаса подвешивается спальный отсек:




Крепится он просто и удобно. Специальные петли и крючки:




Спальный отсек не особо большой, но два-три человека помещаются (поперек входа):




Далее накидывается внешняя часть (тент палатки).




Входа может быть два. Один сбоку.




И один спереди.




Открытую дверь можно превратить в навес при помощи комплектных алюминиевых палок. Так понимаю, что их должно быть две, но в комплекте осталась только одна.

Сам тамбур без дна, но больших размеров (больше спального отсека). Особо удобно, что стенки почти вертикальные, поэтому объем используется эффективно. Особенно в сравнении с современными полусферическими палатками.

Внешняя часть палатки (тент) фиксируется оттяжками и колышками.




Вообще, в палатке отмечаешь очень необычные для СССР мелкие, но приятные удобства.

Различные крючочки для фиксации скрученной ткани:




Юбка в тамбуре под потолком (защита от протечек воды?)




Различные петли, куда можно зацепить самодельный крюк для фонарика, например.




И даже в комплекте есть органайзер с карманами:




Его можно подвесить внутри палатки и складывать в него разные вещи.

В общем, палатка для своего времени очень передовая, комфортная и удобная. Да и по современным меркам не сильно отстает, а в некоторых вопросах и превосходит.

Но есть два существенных недостатка.

Во-первых, как отмечал уже выше, по современным меркам слишком уж она огромная и тяжелая в сложенном виде. Возить, например, внутри Jimny слишком расточительно (поэтому в свое время использовал бокс на крышу). И даже в Cherokee жалко место под нее.

Во-вторых, за эти годы ткань внешнего тента подсела, юбка местами даже не касается земли. А это ухудшает защитные свойства, особенно при сильном ветре. Продувает.


Поэтому я все же выбираю современные варианты палаток (разные, в зависимости от условий использования).



Изображения из альбомов:

1 comment:

  1. Спасибо Вам добрый человек. Стал вот недавно обладателем сего чуда да только вот как его установить пока не разобрался

    ReplyDelete

Blog Archive