У этого Unimog очень интересная КПП, которая одновременно выполняет функцию РК:
Фактически, это четырехступенчатая МКПП, которая обвешана кучей шестеренок.
Основных передач четыре, но они маркируются как 3-4-5-6. Есть пониженные передачи 1-2, которые 3-4, но подключенные через дополнительное понижение. Управление одним рычагом, что даёт иллюзию шести передач.
Кроме того, есть дополнительные (опциональные) шестерни, которые управляются двумя рычагами (один рычаг включает-отключает, второй - выбирает шестерни).
Во-первых, это т.н. промежуточные передачи, которые дают небольшое понижение для всех шести передач (по общим передаточным отношениям получается чередование основных и промежуточных передач). Во-вторых, это т.н. crawler передачи, которые дают большое понижение, но только для четырёх основных передач (5 и 6 блокируются от включения). В-третьих, это т.н. super crawler передачи, которые дают совсем уж сильное понижение, но тоже только для четырёх основных передач. Итого: 6 основных, 6 промежуточных, 4 crawler и 4 super crawler - это 20 передач вперед. Поскольку задний ход сделан реверсом (управляется отдельным рычагом), но с разрешенными 1 и 2 передачами, то назад получается 8 передач.
На видео как раз первая на super crawler понижении. На ней суммарное передаточное отношение (с учётом мостов) аж 4066.6 (оборотов коленвала двигателя на один оборот колеса). Максимальная скорость (на 2550 об/мин двигателя) примерно 0.10 км/ч на штатных колёсах. Это очень медленно. На холостых, конечно, ещё медленнее.
Как ему полуоси в узел не завязывает
ReplyDeleteА там ограничение момента наверняка. Тк это ходоуменьшители. Цель - скорость снизить, а не момент увеличить.
ReplyDeleteТ.е. например навесить оборудование и медленно ехать и оборудовать.
Ну и никакая резина не реализует этот момент. Тупо забуксует.