В блоге:

2021-04-26

Принудительная блокировка Trulok с "Торсеном" на Jeep Wrangler Rubicon TJ

Как-то я написал, что на Jeep Wrangler Rubicon ставилась комбинация межколёсного дифференциала повышенного трения с принудительной блокировкой. Со временем мне стало казаться, что это ошибочная информация, поскольку для более-менее актуальных Rubicon про эту достаточно уникальную возможность ничего не написано. Возможно, что это был только концепт?

Но всё прояснилось. Это был первый Rubicon - версия Jeep Wrangler в кузове TJ, она существовала в 2002-2006 годах. У неё действительно были межколёсные дифференциалы Trulok (не путать с Trac-Lok и Truetrac), разработанные Tochigi Fuji Sangyo. Главная особенность - это возможность принудительной блокировки (при помощи давления воздуха, причём довольно низкого - примерно 0.35 бар по инструкции). Но, кроме того, задний дифференциал был повышенного трения по схеме Torsen B. Именно о нём и была тогда речь.



Идея хорошая, особенно с учётом part-time системы полного привода, но реализация оказалась не очень удачной. Надёжность для использования вне дорог была недостаточной. Ломало шестерни. В запчасти шёл только дифференциал в сборе (52104572AA), весьма недешевый.

Разбор конструкции такого дифференциала (сломанного) можно посмотреть в видео (на английском языке):



Поэтому в следующем поколении Jeep Wrangler Rubicon JK в блокируемом заднем межколёсном дифференциале уже не использовался "Торсен", хотя название Tru-Lok было сохранено.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive