В блоге:

2021-04-18

Honda i-MMD - "двухмоторный" гибрид Fit/Jazz e:hev

Как-то говоря о гибридной системе Nissan e-Power, упомянул про Chevrolet Volt и Mitsubishi Outlander PHEV, но незаслуженно забыл систему Honda i-MMD (Intelligent Multi Mode Drive). Но тому есть практическое объяснение. Автомобили с этой системой для нас являются экзотикой, тогда как массовый продукт на дорогах - это небольшие гибридные Honda для рынка Японии (JDM). В первую очередь, видимо, Honda Fit. Но до недавнего времени у Fit была устаревшая и неинтересная гибридная система i-DCD (Intelligent Dual Clutch Drive), включающая в себя роботизированную КПП с двумя сцеплениями.

Но вот с прошлого 2020 года появилось новое поколение Honda Fit (Jazz на других рынках) с той самой гибридной системой i-MMD на модификациях e:hev (есть и обычные модификации Fit).



А это интереснее, поскольку эти автомобили уже привозят из Японии.

Систему i-MMD ещё иногда называют двухмоторным гибридом (в отличие от i-DCD). Двухмоторность в этом контексте означает использование двух электромоторов, но один из них используется только для запуска ДВС и для генерации тока.



В целом i-MMD похожа на e-Power, но не настолько радикальная.

В силовой установке LEB-H5 есть ДВС 1.5л LEB, характеристики которого для JDM: 98 л.с. при 5600-6400 об/мин, 127 Нм при 4500-500 об/мин. К этому двигателю постоянно присоединен генератор 70кВт (первый электромотор). Колёса же приводятся постоянно присоединенным (вторым) электромотором H5 в 109 л.с. при 3500-8000 об/мин, 253 Нм при 0-3000 об/мин. Он же, конечно, используется и для рекуперации при торможении.

Но в отличие от e-Power ещё есть фрикционная муфта, которая может временно присоединять ДВС напрямую для привода колёс с фиксированным передаточным отношением. Этот режим используется только на достаточно больших скоростях. Это усложняет конструкцию по сравнению с e-Power, но, теоретически, улучшает экономию топлива при движении.

Можно сказать, что в i-MMD используется электрическая трансмиссия (передача), параллельно объединенная с одноступенчатой АКПП.

Есть и полноприводные версии Fit e:hev, но они сделаны весьма консервативно (в отличие от Nissan Note e-Power) - мощность на задний редуктор передаётся механически карданным валом, а автоматическое (on demand) подключение производится вязкостной муфтой (вискомуфтой).

Более подробно устройство можно посмотреть в видео (на английском языке) на примере i-MMD для более крупных моделей Honda, но принцип одинаковый:






Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2 comments:

  1. уже видел парочку таких в городе, а вот про новую гибридную схему не знал.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, жаль полноприводную версию пока консервативную делают, отстают на шаг от Nissan.

      Delete

Blog Archive