В блоге:

2021-04-24

K15B (Suzuki Jimny): зазор клапанов

Зазоры клапанов двигателя K15B (Suzuki Jimny) при температуре 15-25°C:

Впускные клапаны: 0.14-0.23 мм
Выпускные клапаны: 0.30-0.40 мм


Диапазон шире, чем на M-серии.


Плохая новость

Если на M-серии регулировка осуществлялась заменой (подточкой) съёмных шайб толкателей, то в этом двигателе K15B менять нужно весь "стаканчик" толкателя. Они идут разных размеров. В крайнем случае подтачивать (если зазор нужно увеличить). Увы, эта особенность современных двигателей добралась до Jimny (точнее говоря, дизельный Renault K9K на предыдущем Jimny регулировался тоже заменой толкателя, хотя были самодельные переделки под толкатели с шайбой).

Более того, на M-серии шайбы можно было извлечь, отжав толкатель, то на K15B для извлечения толкателя нужно снимать распредвалы. Это превращает процедуру регулировки зазоров в очень увлекательное действие.


Хорошая новость

На K15B всё же снять распредвалы стало проще, чем на M-серии, где для этого нужно демонтировать переднюю крышку и цепь ГРМ. Если вкратце, то на K15B есть возможность без снятия передней крышки зафиксировать болтом натяжитель цепи. Далее откручивается звездочка выпускного распредвала, снимается цепь с муфты VVT впускного распредвала, откручиваются распредвалы.


Лирика

В этом плане завидую моторам Honda, где до сих пор регулировка клапанных зазоров делается отвёрткой и ключиком. А что касается гидрокомпенсаторов (которые есть, например, на K10C, K12C, K14C вместе с роликовыми рокерами), то это палка о двух концах. Они хороши, пока полностью исправные. Мне Cherokee достался уже с полуживыми гидрокомпенсаторами, промывки и подбор разного масла не помогли, пришлось их менять.



Еще по этой теме:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive