Для ЕС, Великобритании, Израиля, Тайваня, Гонконга, Марокко рекомендуется 0W-16, в качестве универсального (всесезонного) допускается 0W-20, 5W-30.
Для остальных стран рекомендуется 0W-20, в качестве универсального (всесезонного) допускается 5W-30.
А так требования к уровню невысокие. ACEA можно не смотреть (я так считаю), а по API лучше использовать SN или современный SP - обычная рекомендация для японских двигателей.
Очень положительно отношусь к маслам xW-20. Использую их в двигателе 3.7 V6 Jeep Cherokee (и один раз для эксперимента заливал 0W-16). В M-мотор своего Jimny заливаю смесь 50:50 масел xW-20 (как раз остатки от замен Cherokee) + 10W-30, но это пока есть в запасе 10W-30. Потом планирую полностью перейти на xW-20.
Но в РФ особых ценителей xW-20 не так много (кроме, пожалуй, гибридоводов и хондоводов), думаю, что и в новый Jimny будут стараться заливать 5W-30 в лучшем случае (5W-40 в худшем).
Если маслосъемные колечки подзалегли, то мотор 0в20 будет сильнее жрать, чем 5в30?
ReplyDeleteНе знаю, сама идея выбора масла по расходу в неисправном двигателе немного фриковая.
Delete