Фокус в том, что в автомате есть датчик температуры ATF:
Заметил, когда начинаешь перегревать АКПП, то стрелка указателя температуры ползет к красной зоне, даже если сам двигатель не очень и горячий. И при этом дополнительно включается электрический вентилятор охлаждения кондиционера.
Пару раз уже наблюдал такое. Один раз зимой долго с большой пробуксовкой по глубокому снегу ехал в гору на первой пониженной с большими оборотами. Второй раз вылезло в прошедшую поездку, когда по песку таскал пузотерку. Не сильно, но начала ползи стрелка вверх. Причем, если остановиться и тарахтеть на холостых оборотах, то стрелка не сильно стремится в нормальное положение. А вот если газку поддать на P или N, то охлаждается гораздо веселее. Оно и понятно: ATF начинает более активно циркулировать по контуру охлаждения.
Но, конечно, надо ставить доп.радиатор для охлаждения ATF. Явно не помешает.
UPD: Изложенное выше - это был гипотеза. Но по опыту температура ATF на показания температуры на панели приборов напрямую не влияет. А просто ATF подогревает охлаждающую жидкость через радиатор.
UPD2: Температура ATF доступна через диагностику (см. SZ Viewer).
Раиаторик на АКПП советую воткнуть, греется зараза и "дурковать" начинает.
ReplyDelete