И вот почти после года эксплуатации некоторые впечатления, выводы и планы.
Естественно, временная схема оказалась постоянной - как я использовал просто 6 элементов, соединенных последовательно, так они и работали. Никакой балансир или ограничитель я не поставил за это время.
В предыдущий раз делал балансировку (ручную) в октябре 2018 года. Естественно, за это время элементы опять разбежались, причем уже очень сильно.
Измерял напряжение после заряда сборки до 14.7В. Результат по элементам:
2.576 - 3.034 - 2.1186 - 2.297 - 2.425 - 2.2487
Между 3.034В и 2.1186В очень большая разница, емкость сборки при таком "размахе" падает очень сильно. Да и 3В - это уже многовато для одного элемента.
Если говорить про впечатления, то они хорошие. Стабильно высокое напряжение. Когда я в этот раз снял сборку для изучения и балансировки, то поставил обычный аккумулятор, то сразу заметил, что стартер даже на горячем двигателе крутится не так резво (на слух заметно).
С другой стороны, режим эксплуатации Cherokee не особо требователен к аккумулятору, поэтому использование литий-титанатаных аккумуляторов, скорее всего, не особо оправдано. Если только в плане ресурса (но это еще проверять надо).
Поэтому в рамках продолжения изучения этого вида аккумуляторов, есть мысль переделать сборку для установки на Suzuki Jimny! Там лебедка - это гораздо интереснее потестировать (хотя не особо часто лебедкой на Jimny пользуюсь).
Но балансир надо поставить, руками балансировать через несколько месяцев (не через полгода, конечно - это перебор) можно, но просто лень.
Так что надеюсь, что продолжение следует...
Еще по этой теме:
0 comments:
Post a Comment