Здесь хочу отметить удачную сторону моторов PowerTech (V6 и V8). Для доступа к гидрокомпенсаторам (гидроопорам) и клапанам (коих 2 штуки на цилиндр) не нужно снимать распредвал. Достаточно скинуть рокеры, что гораздо проще, для этого вообще ничего не нужно откручивать.
Напомню, как выглядит привод клапанов:
У меня есть съемник (универсальный, для рокера и клапана), но практически для снятия рокера проще использовать народные средства. Например, отвертку. Но если есть согнутый рожковый гаечный ключ на 10, то, на мой взгляд, лучше использовать его.
У меня как раз с давних времен такой ключ есть:
Кривовато, но погнутый. Не помню уже для каких целей. Куда-то подлезть надо было.
Идея простая. Распредвал должен быть повернут вершиной кулачка от рокера. Гнутый ключ на 10 заводится снаружи между рокером и гидроопорой. Ключ тянется "на излом", что отщелкивает рокер.
Так это выглядит:
https://www.youtube.com/watch?v=VwrGZAqZuh4
Сам процесс несложный, но из-за короткого ключа иногда усилие на снятие бывает довольно ощутимым. И желательно второй рукой придерживать (ловить) рокер.
После снятия рокера открывается доступ к гидрокомпенсатору (гидроопоре, которую можно извлечать просто руками) и к клапану.
Обратно рокер ставится при помощи отвертки. Рокер заводится под распредвал со стороны клапана, затем поджимается и защелкивается на место (на гидроопору) отверткой либо через прямоугольное отверстие для ролика с упором в кулачок (для крепких нервов), либо за край рокера с упором куда-нибудь в головку блока.
Но такая простая конструкция, когда рокер, фактически, удерживается только гидрокомпенсатором (гидроопорой), имеет недостаток в случае использования неподходящего условиям эксплуатации моторного масла. Если гидрокомпенсатор сильно ослабевает, а то и "залипает" в нажатом состоянии, то рокер может самопроизвольно выпасть. Соответствующий клапан, конечно, перестанет открываться. Поскольку их всего два на цилиндр, то это практически означает выведение этого цилиндра из работы. В неудачном случае рокер может и кулачок повредить, но это, к счастью, достаточно редко бывает. Выпадение рокера - это одна из известных проблем V-образных моторов серии PowerTech. Лейте подходящее (не обязательно дорогое) масло и меняйте его почаще.
Еще по этой теме:
- Снятие масляного поддона Suzuki SX4 (4WD) (2022-12-01)
- Замена гидрокомпенсаторов Jeep Cherokee (2020-12-25)
- Гидрокомпенсаторы для 3.7 V6 Jeep Liberty/Cherokee (2020-01-26)
- Jeep Cherokee PowerTech V6 3.7: оценка гидрокомпенсаторов (2019-03-25)
- Jeep Cherokee PowerTech V6 3.7: замена маслосъемных колпачков (2019-03-19)
Изображения из альбомов:
Огромное спасибо вам за труд в изучении этого мотора, очень интересно читать!
ReplyDeleteВдохновили меня доделать не доделанное "супер крутыми" клубными сервисменами. На 197500 км менял цепи грм, гидрокомпенсаторы и маслосъемные колпачки, так как пробег подошёл и были постукивания в двигателе до прогрева до 90ºС. В процессе замены была обнаружена лопнувшая пружина на впуске 6-го цилиндра. После ремонта постукивания так в принципе и остались только тональность стука изменилась. Этой зимой несколько раз гасил лаунчем ошибку P0306 - пропуск зажигания 6-го цилиндра. Надеюсь отделаться рокером с гидрокомпенсатором..