В блоге:

2018-06-05

Тахометр на Tesla Roadster

Довольно забавно, что на Tesla Roadster первых выпусков присутствовал тахометр.




Самый настоящий и привычный, но показывается обороты ротора электромотора, а не коленвала двигателя внутреннего сгорания, поэтому показания повыше.

К сожалению, качественного читаемого видео работы тахометра не нашел, поэтому только такой вариант:

https://www.youtube.com/watch?v=dSghEE_wN6k



Но зачем нужен тахометр на электромобиле с одной единственной фиксированной передачей? Ведь его показания просто пропорциональны скорости движения. Да, но есть два момента.

Во-первых, эстетика панели приборов формировалась предком (Lotus Elise), где был тахометр как раз слева от спидометра. Во-вторых, очень серьезно рассматривался вариант установки КПП (производства Magna) с двумя переключаемыми передачами, а тогда тахометр приобретает смысл. Но дальше считанных первых версий Tesla Roadster такая КПП (да еще и в "заблокированной" версии) не пошла.

Поэтому при обновлении тахометр убрали как отдельный прибор, а слева разместили спидометр с дополнительной градуировкой 1000 об/мин:




Справа же появился гораздо более полезный указатель мощности (отдаваемой/принимаемой).

https://www.youtube.com/watch?v=DGfH7EHtxSQ



И, так понимаю, со временем бесполезная, по большому счету, градуировка об/мин и вовсе пропала, уступив место второй шкале скорости (км/ч - мили/ч).




Один из небольших штрихов, которые показывают, что электромобиль - это вовсе не обычный автомобиль, где ДВС просто заменили на электрический мотор.



Изображения из альбомов:

3 comments:

  1. Интересно, можно ли было "подбрасывать" стрелку тахометра, находясь на нейтрали, подобно тому, как это делают обычные ДВС, например, при нажатии газа при выжатом сцеплении?
    Как здесь.

    (снова блогспот потёр напечатанное вчера в комментарии, после отправки "пустышки" сим вечером пришлось заново писать)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вряд ли, для этого надо уметь разрывать связь между электромотором и колесами, но не слышал о таком на Roadster.

      Delete
    2. Думал об этим. Надеялся, что встречались версии со сцеплением, раз с КПП были "заигрывания".
      Интересно было бы посмотреть на имитацию того же феррари. Но звук, должно быть, тяжело сымитировать. =)

      Получается, не умея отключать колёса от трансмиссии, Тесла имеет существенные ограничения по буксировке при неисправности.

      Delete

Blog Archive