В блоге:

2018-04-27

Датчики давления в шинах: установка второго комплекта

Традиционно в конце апреля-начале мая перехожу на летние шины. У Jeep Cherokee это MT Hankook. Они на своих дисках, поэтому надо поставить второй комплект датчиков давления. Первый комплект будет на зимних колесах. Но у меня было всего 11 б/у датчиков, так что на второй комплект хватит, еще и останется (на запасное колесо и в резерв)

И вот в гаражных условиях поставил датчики. В принципе, это не особо сложного. Для отрыва внешнего борта от диска использую хай-джек. Ставлю его под переднюю часть Jimny, пятка хай-джека упирается в боковину шины. За редким исключением этого хватает. Здесь хватило:




Обычный резиновый вентиль удаляется. Изнутри (через получившуюся щель) заводится датчик давления (с открученной гайкой крепления):




Это требует аккуратности. Главное не уронить датчик в шину.

Снаружи затягивается гайка крепления (датчик нужно удерживать изнутри от поворота):




Дальше борт обратно садится на диск. В этом случае хватило обычного компрессора, с ручным поджатием диска. Проблем не было, хотя эти же шины новыми было сложно посадить на хампы (диск широковат).

Интересно, что после запуска двигателя в консоли показывались старые значения давления. Возможно из-за того, что снятые колеса были рядом с машиной. :-)

Проехался, через некоторое время новые датчики подхватились, показания стали меняться. Все четыре датчика второго комплекта работают.

Забавно, но сразу же увидел свою ошибку. Заднее левое колесо показывало 2.4 бара:




Сперва даже засомневался, не врет ли датчик. Но проверил отдельным манометром - не врет.

Причина в том, что на компрессоре манометр не особо точный и подвирает. Поэтому по нему колеса заведомо перекачиваю, а давление выставляю, стравливая воздух этим отдельным манометром. На трех колесах воздух стравил, а на одном забыл. Так и оказалось 2.4 бара. Вытравил воздух, показания выравнялись.

И, да, по-хорошему, колеса теперь нужно перебалансировать (тем более что балансировка этих шин уходит по мере износа). Это планирую сделать, но попозже.

6 comments:

  1. Как насчёт приклеить груз на противоположной стороне диска с номиналом прибавки в весе?
    Кстати, датчики не взвешивал? Насколько тяжелее обычного вентиля?

    Насколько я догадываюсь, для проведения замены борт нужно сорвать по всей окружности?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Датчики по ощущениям не особо тяжелые, но, понятно, тяжелее обычных. Надо взвесить...

      Борт достаточно "оторвать" в одном месте, дальше по окружности легко снимается.

      Delete
  2. После такой "рекламы" ;-) появилось желание попользоваться чем-нибудь таким (но крупный корпус и ненужная солнечная батарея, зато мерит ещё и температуру). Или таким, со всем, что нужно (но немного громоздким, дорогим, и с неопределённостью по эксплуатационным характеристикам датчиков).
    Возможно, лучшим вариантом окажется этот комплект, потому что индикатор компактный. Но пока неясно, что делать с зимней четвёркой колёс. Ведь одиннадцать датчиков всегда лучше, чем четыре. =) Нужно списываться с продавцом.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мне больше нравится компактная версия (можно в заглушку для кнопки попробовать поставить).
      Надо искать версию, где есть настройки, позволяющие программно переназначать датчики. Такие есть, точно знаю.
      Тогда можно два комплекта датчиков с одним устройством использовать. Немного муторно при смене, но вполне реально.

      И очень желательно брать датчики, у которых предусмотрена замена батареи.

      Delete
  3. Что-то в этой, второй ссылке гуглу не понравилось.

    ReplyDelete

Blog Archive