С записью данных проблем нет (набросал простейшую программку, благо протоколы очень простые и хорошо описаны). Вполне гармонично получилось, что UT61E (с большей разрядностью) применял для записи напряжения, а DM210A (чуть больше частота обновления показаний и лучше щупы) - для записи тока.
Сложнее оказалось отрисовать график при помощи какой-нибудь существующей программы или сервиса. Получилось так:
Режим "автомобиль" (максимальный ток 5А).
Когда Кулон-305 подключен к аккумулятору, но нет внешнего питания, то потребление примерно 45-50 мА от аккумулятора.
Красный цвет индикатора сменяется на зеленый мигающий при падении тока до примерно 1А, напряжение при этом примерно 14.6В.
Мигание зеленого индикатора прекращается при достижении напряжения 14.7-14.8В. Устройство при этом переходит в буферный режим, подавая небольшой ток (примерно 30мА в данном случае) с импульсами по 1А. Напряжение удерживается ("качается") в диапазоне 13.6-13.8В. По мере дозаряда аккумулятора импульсы происходят все реже.
Как видно, никаких чудес здесь нет. Обычный типовой режим заряда. Близко к CC/CV. Хоть ток несколько уменьшается, но не резко. Это позволяет делать сравнительно быстрый заряд, но есть риск подкипить электролит аккумулятора.
А вот буферный режим довольно интересный. Небольшого тока на дозаряженном аккумуляторе достаточно для поддержания стабильного напряжения, но если аккумулятор слабый или еще недозарядился, то в дело идут импульсы большего тока (1А).
Практический совет пользователям Кулон-305: для более полного заряда рекомендуется подождать еще некоторое время (зависит от состояния аккумулятора) после непрерывного загорания зеленого индикатора.
Еще по этой теме:
- DEFA SmartCharge 4A: лог заряда (напряжение, ток) (2018-05-31)
Изображения из альбомов:
Интересно было бы в режиме десульфатации логи снять. Нет такого зарядника в запасе? :)
ReplyDeleteНет, у меня только простые устройства.
Delete