В блоге:

2017-10-13

Jeep Hurricane: концепт 2005 года

Когда прочитал новость про нынешний концепт Suzuki, то вспомнил про другой весьма интересный концепт 2005 года под названием Jeep Hurricane. А он реально работал и ездил:




Здесь много что непривычного по меркам современных легковых автомобилей, реально же этот концепт технически напоминает некоторую внедорожную технику ЗИЛ, но, конечно, сделан на гораздо более современном уровне.

Во-первых, используются два мотора. Не каких-то, а два V8 Hemi объемом 5.7 и мощностью 335 л.с. каждый.




Система отключения цилиндров (MDS) позволяет использовать только часть (4, 8 или 12) от полного числа цилиндров (16).

Во-вторых, используется известная по спец.технике, но редкая схема с бортовыми приводами колес:




В "раздатке" (у которой есть несколько режимов: 1:1, 2:1, 4:1) крутящий момент раздается не вперед-назад (как на обычных внедорожниках), а на правый и левый борта. Далее при помощи четырех карданных валов и бортовых редукторов момент передается на каждое колесо. И довершает картину использование четырех колесных редукторов (по одному на каждое колесо). Да, именно четыре бортовых и четыре колесных редуктора. И четыре карданных вала.

Рабочие тормозные механизмы расположены в центре около "раздатки", затормаживают не колеса, а каждый из четырех карданных валов.

Подвеска независимая впереди и сзади.

В результате не рекордный, но весьма неплохой дорожный просвет 36 см (при шинах 37"), с чистой центральной частью между колесами (см. первую фотографию, там же видно серебристые крышки бортовых редукторов).

Но самое важное, что в некоторых режимах колеса могут вращаться в разные стороны (например, переднее левое вперед, а переднее правое - назад).

В-третьих, здесь используется управление всеми четырьмя колесами:




Более того, можно даже выбирать режим поворота задних колес:




Меняется не только взаимность поворота передних и задних колес, но и направление их вращения.

Режим ZERO STEER позволяет разворачиваться на месте (в прямом смысле слова):




Одно из немногих видео:

https://www.youtube.com/watch?v=3b5zH0G5pxE



Звук мотора (моторов, т.е.) хороший. И на месте крутится весело.

Еще одно видео (к сожалению, нет звука моторов):

https://www.youtube.com/watch?v=I5_sHqKIlMI


Конечно, было наивно ожидать, что какие-то решения, показанные на этом концепте, пойдут в серию. Слишком сложное устройство, это была чистой воды демонстрация "а мы так можем".



Изображения из альбомов:

5 комментариев:

  1. Бомба !
    Правда, непонятно зачем там два мотора? Неужели в раздатке не сделали дифференциала и каждый мотор вращаеть свой борт?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Один V8 хорошо, а два лучше. :-)
      Вот у ЗИЛов (ЗИЛ-135, опытный ЗИЛ-Э167) так и было сделано. Каждый мотор на свой борт.
      Думаю, что в этом концепте тоже так сделано.

      Удалить
  2. Вот это я понимаю инженерная работа!

    Особо впечатлило наличие режима краба. Интересно было бы попробовать в реальных условиях. Если отдать управление углом поворота и тягой каждого колеса какой-нибудь умной системе, можно получить прекраснейшую проходимость за счёт стабильности направленного движения.
    Но вручную управлять я бы не решился - наземный самолёт, вертолёт и автомобиль в одном! =)

    Звук моторов. Даже танки так не звучат. Очень вкусно.

    Блин. По идее, вот оно, будущее (один из его вариантов) off road-туризма, но так печально видеть "реальные" кроссоверы современности.

    Jeep красавцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо в спецификацию "внедорожника моей мечты" кроме электромоторов на каждое колесо добавить еще и все управляемые электроникой колеса.
      И тогда можно запросто повторить все эти трюки. :-)

      Удалить
    2. Да, это получаются четыре полноценных независимых вектора тяги. Очень необычно. Даже можно колёса направлять и подтягивать к центру кузова, как бы подбирая под себя, чтобы увеличить просвет снизу.
      Если применить современную электроэнергию, ещё и массой можно поиграть. И компоновкой силовых установок, распределением веса, и прочими прелестями, что дают электромоторы и аккумуляторные батареи, и полное отсутствие раздаток, карданов и прочих подобных "железячных" кинематических связей.

      Удалить

Архив блога