В блоге:

2015-01-19

Виды бездорожья (там, где мы катаемся)

В мире самые разные виды бездорожья. У каждого района своя специфика. Расскажу про места, где обычно катаемся, чтобы цель подготовки моего Jimny была более понятна. :-)

Песок у нас есть. Но обычно это что-то вроде пляжей (у реки или озера). Целенаправленно ездить по пескам у нас практически негде. Навскидку вспоминается только полуостров Святой Нос, остров Ольхон на Байкале да и местами берег Братского водохранилища.




Но там можно и на паркетнике кататься, поэтому проходимость по песку меня вообще не волнует.

Болота у нас тоже есть. Машину можно утопить на раз-два.




Но куда ездить по болотам? Особо ездить некуда. Обычно встречаются не особо протяженные, хотя и болотистые участки:



Болота - это, в принципе, стихия Jimny, но я свой экземпляр для езды по болотам целенаправленно не готовлю.

Еще бывает недоболото, обычно в низинах. Вроде болото, а вроде и грязь:



Но по манере езды больше похоже на грязь.

Особо противна, но часто встречается езда по колеям. Хорошо, если от ГАЗ-66, а то бывает и от Урала-лесовоза. В некоторую колею можно и велосипед почти целиком поместить. :-)




Ладно, если колея сухая и есть место для объезда. А она еще бывает и противно глинистой.




Этого добра хватает. В таких местах нужен просвет побольше. Поэтому Jimny с его смешным просветом там может проявить себя только хитроумным движением поверх или вообще в объезд. Движение по глиняным колеям - это мое больное место. Моя мечта - это неспешное тарахтение а ля трактор прямо по колее вместо судорожных скачков и лихих объездов. :-)

Камни. Езда по камням, пожалуй, самая интересная. Машину можно разложить очень быстро. Приходится тщательно выверять траекторию, здесь проявляется терпение и аккуратность.




По маршрутам, что мне нравятся, много камней.




За счет габаритов на Jimny по камням можно весьма неплохо ползать.

Самое коварное у нас - это движение по уклонам и подъемам. Даже если сама дорога выглядит как безобидное шоссе, но уши можно словить на "ровном месте".




Здесь Jimny не силен. Узкая колея и большая высота делают его достаточно неустойчивым. Хотя это, конечно, зависит от степени подготовки  (увлеченности лифтом).

Самый кошмар наших поездок - это глиняный подъем с боковым уклоном и с торчащими дикими камнями. В сильный дождь. Ночью. :-) Именно под такие условия я стремлюсь подготовить свой Jimny (хотя в темное время стараюсь вообще не ездить).

Броды. Броды у нас есть. И проблема в том, что в большинстве случаев это броды через реки, т.е. через течение.




Jimny здесь откровенно слаб. Мало того, что машину можно утопить, так его еще и запросто унесет по течению, на бок положит. Не, я броды не люблю и стараюсь в них не ездить вообще. В крайнем случае на веревке за чем-нибудь более пригодным для этой цели.


Отдельная история - это зима. С одной стороны, зимой можно спокойно ездить туда, куда летом нельзя мечтать: реки и болота замерзают.




Но обычная легковая, пусть и подготовленная машина быстро находит свой предел в снегу.




А наличие наста или маломальского подъема здорово затрудняет движение даже по, казалось бы, не сильно глубокому снегу.




И тогда езда превращается в "увлекательное" движение на лебедках.

По снегу, в принципе, я люблю ездить (именно ездить на машине, а не часами "рубиться" на лебедках).

Снег у нас такой, что поверх него сильно не покатаешься, поэтому малая масса Jimny считается недостатком, но при наличии межколесных блокировок не так все плохо. :-)

Вот такие основные виды нашего бездорожья. Попытался проиллюстрировать фотографиям из разных поездок, но, как обычно, самое сложное осталось за кадром, да и на фотографиях все выглядит более простым.

13 comments:

  1. А если вот на такой подъем с неглубоким снегом одеть цепи? До лампочки?

    ReplyDelete
    Replies
    1. У нас с цепями не принято ездить. Лично я отношусь к ним скептически.

      Delete
    2. Я так понимаю что безопасно заезжать в воду без шноркеля можно аккурат по фары?

      Delete
    3. Смотря как ехать. Если грамотно "гнать волну", то можно и глубже. А так заборник у нас (1.3 литровых) за правой фарой, смотрит вниз. Если чуть воды попадет, то ничего страшного, конструкция коробки воздушного фильтра на это рассчитана.

      Delete
    4. Может ламерский вопрос, а всякие электрические соединения-разъемы они не боятся воды?

      Delete
    5. Если в рамках разумного, то нормально переносят. Если серьезно и надолго нырять, то надо подготавливать их, конечно. Особенно блоки управления.

      Delete
  2. На фото подъема перед бродом, вы в кабине? Или держите джима снаружи и вас не видно на фото?))

    ReplyDelete
    Replies
    1. У меня белый Jimny, а на том фото серебристый. И он едет, но это какая-то магия. :-)

      Delete
    2. Да меня что то смутила арка другого цвета, да и дисков вроде у вас таких небыло?)) Согласен, по фото кажется что сейчас он "ломанется" с горы))
      Ну раз тут кусоче зимы спрошу, у вас в Иркутске, на шипах или на липучке ездят ?

      Delete
    3. Ага, диски там джимниковские штатные литые, которые были до 2004 года, а у меня джимни 2005 года, там штатное литье пятилучевое.
      В Иркутске есть и на шипах, и на липучке. Кто что любит. :-)

      Delete
    4. Судя по фотографии не сильно и круто, внутр имашины было гораздо страшнее))

      Delete
    5. Еще и уклон на правую (водительскую) сторону, что из машины еще страшнее. :-)

      Delete
    6. Потому надо быть смелым и решительным. И в случае чего вылезти через окно)

      Delete

Blog Archive