Search in the blog:

2021-03-19

Мегафон: "запрет доступа к развлекательному контенту"

На номер Мегафона пришла SMS:



Если внимательно прочитать текст, то остаётся ощущение, как будто они настолько обнаглели от безнаказанного воровства денег, что теперь просто в морду клиентам плюют. Но это субъективное ощущение, посмотрим объективно.

Меня удивила фраза "недавно подключили", поскольку я недавно ничего не подключал. Смотрю личный кабинет:



Недавно оказывается ноябрём 2020 года. Что-то не вспомнил это подключение, особенно с учётом, что интернет на этой симке напрочь отключен при помощи хитрых USSD-команд (иначе деньги подворовывались за якобы выход в интернет). Ну ладно, может я забыл свои действия, но в любом случае вижу, что абонентская плата 0 рублей.

И плата с ноября не списывалась, хотя в феврале украсть чуток денег успели:



То есть услуга Шредингера какая-то. Платы нет, но плата есть. Извините, что с вас денег не брали.

Отключил эту "услугу", конечно. Что они (операторы сотовой связи - все без исключения) ещё изобретут? Без регулярного контроля расходов, тарифа и подключенных услуг жить невозможно. Чуть отвернешься - так и норовят в кошелек залезть.



Изображения из альбомов:

2021-03-18

Опять "шпионские" снимки нового Suzuki Jimny на дорогах

Свежие снимки нового Suzuki Jimny в камуфляже на дорогах Европы:



Вроде же было уже, да и новый Jimny давно продаётся. А это не простой, а удлиненный Jimny:




Пишут, что это тестовая трехдверная, но удлиненная версия, а в серийном варианте она превратится в пятидверную, которую будут делать в Индии в первую очередь для самой Индии.



Судя по пропорциям, будет чуть компактнее пятидверного Suzuki Escudo первого поколения.

Но неизвестно, будет ли эта версия представлена на других рынках. В Индии своя специфика, свои модели. И правый руль.



Изображения из альбомов:

2021-03-17

Китайский Loctite 243

При ремонте и обслуживании автомобилей стараюсь максимально (но разумно) использовать фиксатор резьбы. Обычно это Loctite 243, мне нравится как он работает. Но он и заканчивается довольно шустро, поэтому захотел попробовать увиденный на Али китайский вариант этого же Loctite 243 по более доступной цене:



Весь напрочь китайский, но как бы Loctite, а не подделка под него (надеюсь):



50 мл, но в довольно большой полупустой бутылке. Пишут, что для контакта с воздухом (чтобы фиксатор не застывал).



Время покажет, хорошая ли вещь.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2021-03-15

Опять про 4+ в АКПП на пониженной Jimny: новая идея

С 2016 года в Jimny установлено электронное устройство, позволяющее использовать четвертую передачу АКПП и блокировку ГТ при езде на пониженной в раздатке. Всё работает без проблем, мне очень нравится результат: четвертая, да ещё и с блокировкой ГТ заметно снижает обороты двигателя при движении. Как только съезжаю на более-менее лесную дорогу, то сразу включаю пониженную в раздатке. Можно спокойно и комфортно ехать 40 км/ч, разгоняясь в пике до 60-70 км/ч. Пониженная разгружает АКПП и цепь в раздатке, я считаю это важным. Да и при внезапном ухудшении дороги не приходится останавливаться для переключения в пониженную или нагружать трансмиссию "газом в пол" на повышенной.

Используемое заказное устройство - это удобно, но эксклюзивно. Очевидно, что можно обойтись и подходящим мелкосерийным корректором сигнала датчика скорости, подключая его через реле с нормально замкнутым (датчик скорости напрямую) и нормально разомкнутым (датчик скорости через корректор) контактами. Реле управляется, естественно, сигналом от датчика пониженной передачи в раздатке (или руками при его отсутствии). Наверное, если заново проходил бы этот путь, то так и сделал.

Но давно зреет мысль. А насколько сильно модуль управления АКПП, установленный на моём автомобиле, проверяет показания датчика скорости? Особенно с учетом, что при отключении датчика нет ошибок DTC, только четвертая передача и блокировка ГТ пропадают. Я не знаю используемый модулем алгоритм, но, возможно, он очень простой и заключается только в проверке прохождения некоторого минимального порога скорости?

А если взять генератор прямоугольных импульсов с регулировкой частоты и подать напрямую, скажем, 60Гц сигнал (что примерно соответствует 85-90 км/ч) только на вход модуля управления АКПП, отключив от него датчик скорости? Есть, например, готовые китайские генераторы на NE555 за 50-100 рублей, которые иногда используют для намотки одометров. Вдруг это поможет, тогда и никакой сигнал пониженной не нужен (актуально для раздаток, где его нет). Да и стоимость вопроса становится совсем смешной.

Интересно было бы проверить. Но, конечно, это только предположение. Возможно, что проверка показаний датчика скорости у модуля управления АКПП сложнее в реальной жизни.

2021-03-13

Втулка стабилизатора Mopar 52088778AB (на Cherokee KJ)

В предыдущий раз на Jeep Cherokee ставил втулки стабилизатора Blue Print ADA108001. Проходили четыре года. Начали скрипеть, а потом и постукивать. Решил менять, а теперь таких Blue Print и нет практически. Взял оригинал Mopar 52088778AB. 



По нынешним временам цена нормальная.



Изображения из альбомов:

2021-03-11

Зимние дороги по лесу

Может показаться, что на Jimny этой зимой в лесу никуда доехать не могу. Но такова особенность зимнего бездорожья. Либо едешь, либо не едешь. Когда просто едешь, то не так интересно. А так Jimny всё же часто ехал (в основном на TSL 34"):










Изображения из альбомов:

2021-03-10

Syncthing и опция no-console/hide-console (под Windows) - лучшее враг хорошего

Для синхронизации файлов и бэкапа (в том числе с мобильными устройствами) я давно использую Syncthing. Отличный проект.

У запускалки в Windows версии была опция -no-console (--no-console в новой записи) для скрытия консоли, это удобно для автоматического фонового запуска. Всё с ней работало годами. 

Но внезапно в  v1.15.0-rc.1 опцию полностью убирают, автозапуск отваливается. Я это совершенно случайно, но почти сразу заметил. Оказалось, что опция теперь называется -hide-console (--hide-console в новой записи). Ладно, ругаюсь, но меняю везде, где она использовалась.

Выходит v1.15.0-rc.2. И опять всё отваливается. Оказалось, что они передумали, опция теперь опять называется no-console. Ругаюсь, повторно лезу исправлять.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2021-03-09

В раздатку Jimny масло Wolf Guardtech 80W GL-4

Заливал ATF в раздатку Jimny (1, 2). Ничего не сломалось, всё хорошо работало. Но всё же это был эксперимент, фактически утилизировал найденные остатки ATF. Сейчас же перешел на трансмиссионное масло Wolf Guardtech 80W GL-4, оно при рабочей температуре пожиже типовых 75W-90 и 80W-90. Так и задумано (борюсь с налётом, что остаётся после обычных масел).



Забыл отметить, что это масло в 1л упаковке с выдвижным носиком, это хорошо. Хотя в раздатку Jimny заливать всё равно сложно - не хватает высоты для поднятия канистры, а выдавливать тяжело. Но обычно заливаю половину одной канистры, половину второй, а потом смешиваю остатки для дальнейшего использования. В раздатку идёт примерно 1.1 л.

2021-03-07

До скальника Царские ворота (почти)

Про скальник Царские ворота слышал неоднократно, но никогда там не был. Теоретически, дорога зимой несложная, но при условии, что она более-менее накатана. Точно знаю, что туда ездили аж в конце декабря, а вот позже - это вопрос. А снега в январе и феврале много было.

Заезд со стороны станции Андрияновская. Первое время просто шоссе, хорошо укатанное лесовозами:



Кругом таблички:



Дорога более-менее нормальная (хотя часто встречаются следы, что кто-то в снег уходил), но когда до скальника осталось примерно 5-6 км, накатанная лесовозами дорога ушла влево.



Но кто-то всё же ездил по направлению к скальнику, его колея уже успела уплотниться. Ехать более-менее нормально.



Но через некоторое время эта колея закончилась.



Никаких свежих автомобильных следов:



Ладно, значит надо пробивать (на зимних 30"). Маленькие шины, но не так сильно зарываются. А снег очень рассыпчатый. Даже трогаться тяжело. Да ещё постоянно нагребаешь снег перед машиной:



С большой пробуксовкой едет, но пока дорога на спуск или в несильный подъём. Но подъём становится посильнее, Jimny напрочь перестаёт ехать:



Ничего не помогает. Буксует на месте со всеми межколесными блокировками. Назад откатиться можно, а вперед - никак не едет. Сильно сдувать шины не рискнул, колёсные диски (штампованные 15" от "Шнивы") для этой задачи не очень подходят.

До скальника осталось примерно 2.5-3 км. Пешком идти по снегу лень. На лебедке ползти тем более. Приходится разворачиваться, а даже с этим проблема, сильно уж тесно. Пришлось задним ходом ползти до более-менее подходящего пяточка:



Машина в таком положении едет только с межколесными блокировками. Но разворот удался, можно ехать обратно. Но даже по своим следам ехать тяжело, ведь спуски стали подъемами. Приходится ехать с большой пробуксовкой. Мотору и АКПП тяжело.

Но всё же удалось вернуться до места, где развернулся предшественник:



Дальше - проще, хотя в одном месте удалось проехать только после нескольких попыток. Подъем и стаскивает в снег то в одну сторону, то в другую.

И вот развилка с лесовозной дорогой:



Дальше уже накатанная дорога.

Несколько обидно, что не удалось пробить дорогу. Но из Jimny пробивальщик не особо хороший, хотя для своих небольших колёс по снегу он едет очень неплохо. Интересно, насколько иначе ехали бы TSL 34", но, подозреваю, было бы примерно тоже самое. В таком снегу они просто зарывались бы.



Изображения из альбомов:

2021-03-05

Китайская компактная защита раздатки Suzuki Jimny: термическая проблема

Когда проверял шины TSL 34" на Jimny в снегу, то одной из причин, по которой развернулся обратно, был посторонний запах при сильной пробуксовке. Пахло какой-то горелой резиной. Причем запах внешний, не из под капота. Как будто шины поджариваются, но с ними было всё нормально. Когда попытку повторил на зимних 30" шинах, то запах опять возник при буксовании по снегу.

Сперва подумал, что это шумоизоляция компактной защиты раздатки нагрелась и начала поджариваться. А я ведь специально выбирал достаточно термостойкий материал (кратковременно до +190°C), не может корпус раздатки до таких температур нагреваться. Посмотрел внимательнее и увидел причину. Это подвес для этой защиты:



Так понимаю, что он нужен для разгрузки штатной подушки при вывешивании на раздатке. Но сам резиновый подвес достаточно близко к выхлопному тракту. При езде по снегу снизу ничего не вентилируется, поэтому резиновый подвес и начал поджариваться. Даже следы пригара видно:



Пока снял этот подвес.

2021-03-03

Медик-Таёжное, часть 2 (на Bridgestone DM-Z3 30x9.5R15)

Меня несколько разочаровала работа шин TSL 34" в снегу на моём Jimny, поэтому не стал добивать маршрут СНТ "Медик" - СНТ "Таёжное". Но стало интересно, а в каком состоянии эта дорога со стороны "Таёжного".

Оказалось, что дорога условно накатана лесовозами, но частично, только до самой высокой точки, после этого следы лесовозов уходят в сторону, а по направлению в сторону "Медика" никаких свежих автомобильных следов нет.



Оказалось, что непробитый участок был меньше 2 км. Это навело меня на мысль поставить на Jimny зимние шины Bridgestone DM-Z3 30x9.5R15 и попробовать ещё раз пробить дорогу опять со стороны "Медика" (в подъём). Было очень интересно, ведь просвет аж на 5 см ниже (огромная разница для Jimny), но зато более подходящие шины, которые должны меньше закапываться.

И вот, пропустив один день, поехали заново на эту дорогу через "Медик", но уже на зимних 30" шинах. Подъезжая к тому подъёму появилось смутное подозрение, которое быстро подтвердилось. Кто-то успел в этот небольшой промежуток времени пробить дорогу!

Место, где развернулся в предыдущий раз (да, опять снегом немного присыпало).



Неожиданные свежие следы от неизвестного автомобиля.



Что-то достаточно высокое, на шинах с "ёлочным" рисунком.

Увы, но эксперимент был испорчен. Оставалось лишь просто проехать по дороге до "Таёжного", раз уж здесь оказались.

А дальше работала обычная тактика. Трогаешься аккуратно, разгоняешься на 2 передаче (с пониженной в раздатке), в какой-то момент автомобиль ощутимо поднимается и на "глиссировании" хорошо идёт по накатанному снегу пусть и с высокой колеёй.

Остающийся след:



Сперва даже давление в шинах оставалось высоким (1.2 бара). Но сложность была в том, что под снегом земляная колея и машину норовило выкинуть в сторону, в снег, выехать из которого было сложно. Пришлось уменьшить давление до 0.5 бара и вспомнить про переднюю блокировку.



Так, с пробуксовкой, накатами и удавалось ехать без застревания.

Под снегом ещё и камни прятались:



Но дорогу проехали.



Но то ли об колею, то ли об камень прижал оба колеса слева. Покрышки не разбортировались, но спустили почти до нуля и на переднем, и на заднем колёсах одновременно:



И даже после накачивания они быстро спустили уже при движении по нормальной дороге. Пришлось ещё раз накачивать, но предварительно отогрев закраину обода горелкой (снег успел немного налипнуть и замёрзнуть).

К сожалению, чистый эксперимент не получился, но по ощущениям зимние колёса всё же едут получше, не так зарываются, допускают более легкую пробуксовку. Но не хватает высоты, есть риск разбортироваться или даже порвать шину. На TSL лучше ездить там, где под снегом могут быть колеи, брёвна, камни, да и просвет ощутимо больше, но именно по снегу они едут хуже. Про лёд даже не говорю, там TSL кошмарны.

2021-03-02

Медик-Таёжное, часть 1 (на Interco TSL 34x9.5-15)

В начале февраля на гравийной дороге до посёлка Тальяны встретилась большая группа полноприводных автомобилей (разные Subaru, Jimny и Toyota Carib). Как потом оказалось, они пытались проехать от СНТ "Медик" до СНТ "Таёжное" - там есть лесная дорога, по которой потом можно уехать вдоль реки Ода до Савватеевки. Но было сложно из-за глубокого снега (да и времени в запасе у них мало было).

Через несколько недель я проезжал в тех местах на Jimny, решил заглянуть на эту дорожку. Снега с той поездки ещё прибавилось, но на шинах TSL 34" легко проехал по их следам.



Дальше накатанной дороги не было. К моему разочарованию, накачанный до 0.7 бар TSL сразу резко перестал ехать. Снег очень рассыпчатый, в нём грязевая шина начинает ускоренно закапываться, выбирая весь дорожный просвет. Да ещё и дорога идёт в небольшой, но подъём.

С ощутимым трудом удалось протащиться несколько метров вперед:



Пробивание дорогие в планы не входило, но стало очень интересно, как ведёт себя TSL 34" в снегу. Поэтому решил уехать, чтобы через несколько дней ещё раз приехать, но уже попробовать сдуть шины.

Через несколько дней действительно удалось приехать, снега стало ещё больше.



Даже не стал проверять надутые TSL, сразу уменьшил давление до 0.2 бар (это видимый минимум при использовании манометра Беркут ADG-31 + дефлятор-переходник).



Машина поехала, но всё равно неуверенно. Уменьшил давление до 0.1 бар, включил дополнительно блокировку переднего моста.

И это вызывало двойственные чувства. С одной стороны, машина как бы едет и не сказать, что совсем уж ползком. Но езда только за счёт сильной пробуксовки колёс.

Двигатель начинает нагреваться, но хорошо хоть муфта новая. Останавливаешься, на нейтрали даёшь обороты под 2000, вентилятор шустро скидывает температуру с 100 до 90°C. Это хорошо.

Но стойкое ощущение, что трансмиссии в момент буксования очень нелегко. Большие тяжелые колёса, прямо ощущаешь их инерцию. Если они резко зацепят камень или землю под снегом, то обязательно что-нибудь сломается. Очень некомфортно! Это не на легких зимних 30" шинах буксовать.

Естественно, Jimny нагребает перед собой снег.




Регулярно нужно останавливаться и откатываться, чтобы пробить этот бугор с разгону.



Пробую разные траектории (левее-правее), но разниц нет, везде снег:



Мне становится очень жалко трансмиссию, решаю разворачиваться, поскольку до Таёжного ещё не так близко:



Ездить в таком снегу на грязевых колёсах можно, но они должны быть большие, давать хороший просвет, чтобы не нагребать снег, но докапываться почти до земли. Jimny даже на 34" для этого низковат. И TSL 34" надо ощутимо сдувать, на обычных 0.7 бар по рассыпчатому снегу едут плохо. Наверное, стоило вообще в 0 сдуть, но что-то сразу не сообразил.

Про огромную пользу межколесных блокировок по снегу даже говорить не буду.

(продолжение следует)

2021-03-01

Смазка GM Special Lubricant High Temperature (12345879)

Смазка GM Special Lubricant High Temperature (код 12345879) в жестяной банке:



Заявлена как смазка с PTFE (политетрафторэтилен, известный как тефлон).



"GM SPECIAL LUBRICANT HIGH TEMPERATURE is a high quality, multi-purpose grease. Contains PTFE, corrosion and rust inhibitors, along with water resistant additives. For use on gears, slides, bearings, cams and props shaft splines."

Обычно эту смазку рекомендуют в шлицевые соединения карданных валов GM.

Купил совершенно случайно. Так-то она довольно недешевая, но обошлась всего лишь в 165 рублей - для пробы совершенно не жалко.

Понятно, что за эти деньги это просроченный товар. Как таковой маркировки даты выпуска не нашёл, но о возрасте (и условиях хранения) говорит ржавчина снаружи на дне:



Blog Archive