Search in the blog:

2013-05-17

В район Дабад, весна 2013 (часть 4, заключительная)

Один из Прадо остался на "Подкамне", а остальным просто возвращаться домой было скучно, поэтому решили по дороге заехать посмотреть зимнюю переправу-мост через Китой (немного выше "Неудачки" по течению).

Мост оказался на месте, но частично:




Не удивительно. Такие мосты-настилы делают для зимней переправы (лесовозам). Китой по весне их смывает. На следующую зиму сделают опять новый.

Народу показалось мало, два УАЗа решили поискать брод, тем более что следы были:




Но шансов переехать не было, особенно с учетом, что один УАЗ постоянно глох, да и шноркеля на нем не было. Побурлили по воде и вернулись на берег:






А дальше было как в шутке: "Я знаю короткую дорогу. Ну как дорогу..." Небольшой кусок грязи. Но он съел весьма много времени.




И грязь противная: полужидкая, полутвердая. Поверху машина не идет, а резать очень тяжело. В результате один УАЗ застревает хорошо. Его начинает спасать Прадо. "Буханку" я вытаскиваю назад, мы вместе объезжаем участок по кустам:




Сложность в том, что на УАЗе перестает мотать лебедка. Мотор слышно, а барабан стоит.




Прадо пытается тащить УАЗ своей лебедкой и дергать динамическим тросом. Не особо удается, сам Прадо застревает.




Отцепляем УАЗ, Прадо выползает на твердое место, начинает тянуть УАЗ своей лебедкой. Но довольно скоро лебедка Прадо останавливается и начинает дымить. Под капотом плавится изоляция на проводах, возникает короткое замыкание, которое, правда, быстро исправляется - даже не приходится рубить провода топором. Но лебедка уже не работает. Совсем. Четыре машины и только одна рабочая лебедка (на моем Jimny) - не очень весело.

Прадо начинает дергать УАЗ динамическом тросом. Трос мой - проверенная оранжевая стропа ARB. Потертая. Вдруг грохот и что-то куда-то улетает. Начинаем смотреть - на Прадо в результате рывка срезало болты крепления буксирной проушины к раме!




Проушина вместе с шаклом и тросом полетела в УАЗ и чудом прошла по касательной: чуть-чуть замяло стойку лобового стекла и напрочь снесло боковое зеркало. Хорошо, что никто там не стоял. Реально жуткие ощущения. Держитесь подальше от всех эти тросов!

А трос уцелел. Цепляем им УАЗ за "Буханку". Там прицепное посложнее оторвать. Несколько попыток и застрявший УАЗ на свободе. Так что рывковый трос ARB в которой раз оправдывает свою стоимость и надежность. Очень рекомендую, только аккуратнее с ним на твердых поверхностях, а то истирается и портится быстро.

Больше приключений на бездорожье не было, уже по темноте добрались до асфальта.

Двухдневную поездку можно считать хорошей обкаточной, она показала состояние машин после зимы. Неприятно удивлен удручающим состоянием системы охлаждения своего Jimny. Надо делать полную ревизию.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-05-16

В район Дабад, весна 2013 (часть 3)

С утра на второй день желающие решили порыбачить в Китое.




Результат нулевой. Нужно знать места!

Природа мало-помалу отвечает на приход весны:



Собираемся, выдвигаемся обратно. Подъем от Китоя дается без больших проблем, но мой Jimny опять мучается резко проявившейся склонностью к перегреву. Пропускаю всех вперед, ползу потихоньку, регулярно делаю остановки полюбоваться природой.

Спуск к Нухун-Голу завораживает, но первая пониженная на моем Jimny тормозит двигателем вполне неплохо. Рабочими тормозами приходится пользоваться не так часто и очень аккуратно.

В болотинке опять вредный подъем, который мешал и в прошлом году. В попытках заехать машины в голове колонны неплохо так размешивают грунт.




Еще и один УАЗ начинает дурить. Долго не может завестись. Успеваем хорошо передохнуть, УАЗ после шаманских действий знающих людей подает признаки жизни и готов ехать дальше. Затаскиваемся лебедкой:




Мой Jimny тоже не может заехать - не хватает просвета. Тоже затаскивается лебедкой. А второй УАЗ в упрек спокойно объезжает подъем слева по болоту.

Дальше дорога до "Подкамня". Снимать практически некогда. Бензиново-карбюраторная болезнь добирается и до второго УАЗа. На хорошем подъеме с креном он глохнет и никак не хочет заводиться:




Прыгаем вокруг, проверяем искру, подачу бензина. Ничего не помогает. Чтобы хоть что-то делать, решаем стащить УАЗ на более ровную поверхность. Тащим лебедкой Jimny, включив на УАЗе заднюю передачу. УАЗ встает более устойчиво и сразу же заводится. Вредный!

Едем дальше. Технические проблемки не отстают. Один УАЗ уже в самом конце тяжелого участка пути закипает. На одном Прадо там же отказывает стартер. Волшебными действиями с прямым подключением питания к мотору стартера удается завести. Выдвигаемся дальше, заскочив на "Подкамень".



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

В район Дабад, весна 2013 (часть 2)

Решаем не ночевать на Нухун-Голе, а подняться до заброшенного поселка Горный, но сперва фотографируемся на фоне гор:




Дальше будет подъем, но сперва движение по болоту. Оно еще не раскисло, поэтому ехать можно, лишь бы в колею не падать. Особенно в этом месте:




Начинается муторный тяжелый подъем. Если верить Google Earth, то изменение высоты на 300 метров на расстоянии около полутора км (это до развилки Дабады-Горный). Заползаю и понимаю, что система охлаждения здорово сдала за зиму. Сразу норовит нагреться двигатель. Что сломалось? Зимой и не ездил-то особо. Муфта вентилятора дурит опять?..

Выбираю терпимый режим движений. На первой пониженной, если не давать больше 1800-2000 об/мин и врубить печку на максимум, то температура держится нормальная. Но скорость никакая. Около 4 км/ч. На такой скорости просто страшно заползать. В паре мест нога сама давит педаль газа, стрелка температуры ползет к красному. Приходится делать несколько остановок для охлаждения. Антифриз держится, не кипит и даже из расширительного бачка не давится. Но все равно неприятно.

Так неспешно, сильно отстав от колонны, доползаю до развилки и ухожу вслед за нашими на Горный. Угол подъема временно становится меньше. Но все больше снега:




В Горном совсем тоскливо. Последний более или менее живой дом сдал: крыша обрушилась.




Пытаемся подняться дальше, но впереди идущие Прадо говорят, что снега очень много. Сперва "сдается" Прадо на "Белках", пропуская вперед Прадо на Сильверах 35". Но тот уезжает не особо дальше - снега по колесо. Решаем не биться на лебедках, тем более, что дальше на самом сложном участке даже нет деревьев для якоря. Как и в прошлом году. Разворачиваемся (на высоте примерно 1350 метров):




Решаем спускаться к Китою. Дорога вниз не особо сложная, хотя иногда приходится концентрироваться. Отмечу одно из засадных мест:




Лебедиться здесь - это уже традиция. Дело в том, что там два старых бревна вдоль дороги. Одно с краю высоко, второе - почти по центру. Если просвет позволяет, то можно центральное бревно пропустить между колес. Но если не позволяет, то такой способ приводит к вывешиванию на мостах.

Если просвет низкий, то можно попробовать запрыгнуть колесом на одно из бревен, но они узкие и скользкие. А Jimny может сделать свой коронный трюк: он помещается ровно между бревнами. Так и делаю. Проползаю впритирку. Хорошо, но в результате таких фокусов набивается стружка между диском и шиной:




Но диски Dotz Dakar + герметик держат, и шина практически не спускает.

В одном месте есть выбор: с диким креном ползти одной стороной по льду. Либо по следу квадроциклов спокойно объехать по наледи-снегу:



Объезжаем! Для Jimny объезды - это вообще стиль жизни.

В результате первого дня спускаемся к реке Китой в районе Дабад, где и ночуем...

2013-05-14

В район Дабад, весна 2013 (часть 1)

Первая часть маршрута до Дабад - это дорога до "Подкамня". Летом эта дорога обычно сухая, проблем не вызывает. Но весной состояние похуже.

Так и этой весной традиционная грязь, но оказалось, что ее поменьше, чем в прошлом году. И Китой ниже. В знакомом месте, где приходилось ехать в воде, сейчас почти сухо:




За "прижимом" видим сидящую в луже Ниву.




Пока вытаскивали Ниву, приползли какие-то паркетные пузотеры:




Посмотрели грустно и разумно развернулись.

Доезжаем до "Неудачки", ждем отстающих. У них небольшая проблема с радиатором УАЗа, которая решается при помощи подручного инструмента.

На "Неудачке" остался зимний настил. Сделан качественнее, чем в прошлом году, поэтому никаких проблем с проездом не создает:




Уже почти  на подъезде к "Подкамню" расслабляюсь и лезу в колею. Колея твердая, да и колеса сдуты всего до 1 бар. Застреваю, сев на мосты:




Быстренько дергаем Jimny и выдвигаемся дальше. У начала тяжелого участка дорог опять ждем, но уже другой УАЗ. Он разул колесо, поэтому несколько задерживается.




Погода портится, капает дождик, но через час уже светит солнце.

Едем до Нухун-Гола. Местами дорога веселая: грязь, колеи, подъемы и спуски. Мне не до фотографий. Но все успешно двигаются. По ощущениям дорога чуть получше, чем в прошлом году весной. Возле ручья (засадное место) вообще хорошо: лежит ледяной снег, по которому можно проехать.




Даже не пришлось объезд набивать. Через некоторое время выезжаем к озеру Нухун-Гол. Сейчас оно и не похоже на озеро, видна только мелкая речушка с болотистыми берегами:




Решаем не останавливаться на Нухун-Голе, а подняться до Горного...


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-05-13

В район Дабад, весна 2013

В выходные дни 9-10 мая скатались вверх вдоль реки Китой в район Дабад (Нухун-Гол, заброшенный поселок Горный, спуск к Китою).




Участвовало 5 машин:
1. Toyota Land Cruiser Prado 78, задний локрайт, на "Белках" ФБел-160 примерно 36".
2. Toyota Land Cruiser Prado 78, с локрайтом впереди, принудительной сзади, на Silverstone 35".
3. УАЗ "Козлик", мосты "гражданские", без межколесных, на Silverstone 33".
4. УАЗ "Буханка", мосты "военные", без межколесных, на Forward Safari 500 31"
5. Мой Suzuki Jimny, локрайт сзади, принудительная впереди, на Interco TSL 32".




Маршрут уже привычный, для меня это уже третья поездка туда в весенне-летний период. Ссылки на отчеты о предыдущих поездках:

1. Весна 2012: Отчет: в Дабады, весна 2012
2. Лето 2011: Нухун-Гол - п.Горный -г.Уныман-Барон - п.Дабады (итого)

Сейчас маршрут не кажется таким недоступным, как раньше. Скорее обкаточно-разминочным, но все еще интересным.

Вкратце: доехали до Нухун-Гола, попробовали подняться выше заброшенного поселка Горный. Не смогли из-за снега (как и в прошлом году), потом спустились в район Дабад к Китою. На следующий день обратно. Подробнее:

1. В район Дабад, весна 2013 (часть 1)
2. В район Дабад, весна 2013 (часть 2)
4. В район Дабад, весна 2013 (часть 3)
5. В район Дабад, весна 2013 (часть 4, заключительная)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

30/2, v1.22, DMF

Теперь понял, что такое "Intermittent failure of DMF that occurs when user press half shutter is fixed" в описании прошивки 1.22 для объектива Samsung NX 30/2.

Действительно, после перепрошивки на 1.21 как-то случайно при полунажатии спуска вдруг увеличивается зона фокусировки. Даже сперва думал, что случайно задеваю кольцо на объективе, ведь как раз функция DMF у меня включена. А DMF - это возможность ручной дофокусировки при полунажании спуска (фича NX20, на NX10 не было такой). А это "всего лишь" ошибка свежей прошивки 1.21.

Перепрошил на 1.22, пока полет нормальный.


Еще по этой теме:

2013-05-11

МайOFFка 2013

Печальная весть с Иркутских внедорожных соревнований МайOFFка-2013:
Произошла большая трагедия. 10 мая трагически погиб участник соревнований Игнаткин Владислав, позывной Подкидыш. Когда он выходил из машины она покатилась назад и его ударило об дерево. До прибытия врачей ему была оказана помощь. Прибывшие сотрудники МЧС констатировали смерть.

(фотография с сайта команды "Форвард", в которую входил Влад)

Злой рок. Два года назад на МайOFFке-2011 утонул Андрей Зыков ("Глобус")...

Подготовка машин увеличивается, сложность трасс тоже. Уклоны, подъемы, броды. Даже во время обычных покатушек часто некогда или лень соблюдать все правила безопасности, а уж что говорить о соревнованиях с азартом на адреналине под тикающий секундомер... Джиперы, берегите себя!

2013-05-08

Lenovo A789

Китайский телефон Lenovo A789:




Очень похож на Lenovo P700i. Только экран похуже (по картинке, не по разрешению), аккумулятор слабее, но и цена меньше.

Особая история с прошивкой. Поскольку официальной для РФ нет (не продается эта модель), то надежда только на "хакерские" прошивки. От продавца пришла уже с root и русским языком, но, судя по интерфейсу, хак родной Lenovo (видимо, китайской). Но русский переведен не везде, местами проскакивает английский. А так версия Andriod 4.0.4:




Но что-то я не уверен в будущих обновлениях OTA (через "воздух").

Гугловские сервисы есть. Самое главное, что есть работающий Google Play. Очень удивило отсутствие установленного Gmail (при том, что Google Talk, например, был). Пришлось доставлять Gmail через Play.

Так телефон нормальный, но не особо интересный. Да и вообще, MT6577 уже уходит с арены. Но цена многое прощает (уже почти подошла к $100).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-05-07

Обновление Google Play

Обновился андроидовский Google Play. Обновился, да и ладно. Но там внесли интересное изменение, которое ожидал довольно давно.

В списке своих приложений можно посмотреть как установленные, так и вообще все приложения, которые когда либо ставились:


(скриншот с другого телефона, где еще старый Google Play)

Доступ до "всех приложений" в таком варианте очень неинтуитивный, на мой взгляд. Нужно или ткнуть прицельно на мелкую надпись "все", либо экран сдвинуть вправо. Поэтому ничего удивительного, что мало кто вообще замечал это "все"! А возможность-то полезная.

А теперь интерфейс выглядит так:




Все понятно, обычный интерфейс вкладок.


Изображения из альбомов:

2013-05-06

Прошивка для NX 30/2 1.22

Не успела появиться прошивка v1.21 для объектива Samsung NX 30/2, как внезапно очередное обновление до v1.22. По тому же адресу в разделе Downloads/Firmware для Samsung NX20 (но есть и для других камер).



Но теперь в один zip-архив поместили, похоже, все обновления для объективов, в том числе и старые за 2011 год.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-05-05

Целоты - Борисово (поездка)

Сделали выезд толпой по маршруту Целоты - Борисово. Было 7 машин: три Prado 78, Nissan Safari, УАЗ, мой Jimny и украшение стола в виде "Пумы" - Land Rover Defender с мостами Volvo C303:




Маршрут:



Маршрут хитрый в плане проходимости. С одной стороны, если тупо рубиться по колее, то можно легко застрять, если мосты не от C303.








Но если не лениться, то можно найти море объездов. Думаю, что можно было бы пройти на штатном Jimny с грязевой резиной. Но в паре мест пришлось бы основательно мозгами пошевелить. ;-)

Кстати, с нами собирался человек "На икс трейле,на грязевой резине" (цитата), но не поехал. Жаль. А может и хорошо, а то там бы только "одни уши доехали".

А некоторые прямолинейно искали приключений. И находили.




К сожалению, не обошлось без поломок. На Nissan Safari полный привод работал только при небольшой нагрузке. Стоило нагрузке возрасти, как в переднем мосту раздавался громкий хруст, и машина превращалась в заднеприводную. Видимо, неисправен автохаб на одном из колес. Вкупе с отсутствием межколесных блокировок и откровенно маленькими для Safari шинами (35" да еще и с невыразительным рисунком, кажется, Maxxis Buckshot) все это приводило к постоянной езде на лебедке.




На одном Prado высоким давлением в системе охлаждения (то ли от перегрева, то ли клапан в пробке не сработал) оторвало нижний пластиковый бачок радиатора. Дальше он ехал большей частью на буксире.




У меня проблем не было, как и застреваний. Интересно было сравнить движение по колее за Prado 78 на 35" против моего Jimny на 32". Про просвету Prado выигрывает примерно 10-20 мм:





Но, в принципе, даже тупо по колее ехать за ним можно - приходится подрезать грунт, но межколесные блокировки сильно помогают. И, конечно, можно пользоваться преимуществами узкой колеи. А были бы у меня 33"-34", то... :-)


Изображения из альбомов:

2013-05-03

Jimny с независимой подвеской

На youtube-канале японского 4x4MAGAZINE много забавного видео на внедорожную тему, но заинтересовали эти два.

1. http://www.youtube.com/watch?v=kO4qvxy8cKc


Jimny, подготовленный, видимо, для ралли. Широкая колея (очень широкая по меркам Jimny), независимая подвеска впереди и сзади.

Показательно, что Yokohama сделала специальную версию Geolandar M/T+ в размере 195R16 (примерно 28.5-29"), которая от оригинала отличается более разреженным рисунком-елочкой. На видео эта шина показывается.

2. http://www.youtube.com/watch?v=8b5NqO69yUc


А это подготовка JB43W. Передняя подвеска независимая, сзади мост, но не родной. Колея заметно шире. Осмысленность такого тюнинга понять сложнее, не по асфальту зажигать же. Но зато двигатель M18A. ;-)

2013-05-02

Картинкохостинг

Картинки уже давно выкладываю на гугловский Picasa Web, даже расширил за счет абонентской платы место для хранения (еще по старым тарифам). Но все эти "облачные" сервисы для пользователей хороши, пока работают стабильно, что практически и не бывает. Речь даже не о стабильности сетевой доступности, а о стабильности возможностей. Обязательно левая пятка владельцев сервиса захочет улучшений, оптимизаций. Или ей просто надоест играться, в результате сервис будет закрыт или передан новым, менее щепетильным людям. И платность сервиса никаких гарантий не добавляет. В "облаках" пользователь не является хозяином данных.

До Picasa Web выкладывал (еще для ЖЖ) картинки на imageshack.us - тогда он не был настолько омерзителен как сейчас. Но это не спасло, некоторые изображения исчезли безвозвратно, что, кстати, видно в самых старых постах, которые были перенесены в блоггер из ЖЖ.

В Picasa Web тоже не все хорошо. То было планомерное ухудшение интерфейса, то заведомое нарушение поддержки старых ссылок. А сейчас идет принудительно-добровольное перетаскивание на Google+, что меня совершенно не устраивает.

Решено, но лень было делать. Но надо. С этого месяца будет перенос всех изображений на статический хостинг под свое доменное имя. Сперва только новые картинки, потом аккуратно и старые с Picasa Web. Хватит мне "облаков", даешь контроль над собственными данными.


Еще по этой теме:

2013-05-01

По трассе на TSL 32"

Дааавно не ездил на грязевых TSL 32x9.5-15 по трассе далеко. Так, проползал не спеша до грязи. А сегодня пришлось проехать больше 200 км, поскольку по жаре жечь зимние не хотелось, да и туда-сюда шины переставлять лень.

Оказалось, что шины-то не особо шумные. Почему-то по воспоминаниям казалось, что они жутко гудучие при движении на сравнительно высоких скоростях. А реально так, подвывают в духе электрички, но не навязываются, не мешают, не надоедают. Но это на довольно высоком давлении 1.5 бар.

Ехать 80-85 км/ч вполне комфортно, если дорога не сильно волнистая и ямистая, а то сильно плавать и скакать начинает. Но если начинаются маломальские подъемы, то тяги заметно не хватает. Приходится часто дергать АКПП на третью, а то и вторую передачу. Просится понижение верхнего ряда где-нибудь в 1.2 раза, навскидку.

Но это все ладно, самое неприятное - это тряска руля. Сейчас передняя подвеска не в очень хорошем состоянии в плане сайлентблоков, да и рулевой демпфер "протек", а TSL у меня совсем не отбалансированные. Поэтому примерно в диапазоне 60-75 км/ч довольно неприятно трясет руль, ладно хоть в "шимми" практически не срывается.

В общем, мотор бы помощнее, да руль бы не трясло, и вполне ездить можно без ужасов и ощущения дикой тракторности.

2013-04-30

Виком-106 и Cordiant Offroad 205/70R15

До свидания, Виком-106 и Cordiant Offroad 205/70R15. Или прощайте? Шины перешли к новому хозяину, диски пока в резерве.

Заодно взвесил Виком-106. Один диск с вентилем, но без золотника и колпачка весит не более 7.3 кг. Взвешивал на более точных весах, но результат 2010 года повторился. Масса не такая маленькая, но и не особо большая. Нормальный результат для литья такого размера.

Себе в качестве шоссейной поставлю более крупную Yokohama G001C Geolandar M/T+ 30x9.5R15. Пока еще не монтировал, даже с дисками не определился. Приходится кататься на TSL 32". :-)

2013-04-29

0W vs 5W

Провел ненаучный тест с заморозкой небольшого числа моторного масла в морозильнике. Большого смысла не имеет, но бывает зрелищно.

Взял Petro-Canada Duron Synthetic 0W-30, Duron Synthetic 5W-40 и Duron-E Synthetic 0W-40. Разлил по пластиковым бутылочкам:




Интересно, что при наливке масла было ощущение, что 5W-40 прямо все такое насыщенное по цвету и темное, а 0W-30 - светлое и даже желто-золотистое. Но в бутылке на просвет такой разницы нет, лишь небольшое отличие оттенков. Видимо, вязкость влияет на субъективное восприятие.

Проверил при -18°C и -32°C. Оказалось, что разница-то не такая большая, как ожидал. Да, оба 0W чуть более жидкие, чем 5W-40 (а 0W-30 чуть менее вязкое, чем 0W-40). Но нет таких отличий, как между не такой уж и дешевой, но минералкой 10W-40 и более дорогими 5W-40 (проводил аналогичный тест в 2011 году для интереса). Там-то 10W уже при -18°C начинало здорово напоминать мед, а при -32°C было жутко - масло хоть как-то начинало "ползти" только при начале прогрева от внешней среды.

Отсюда напрашивается предварительный ненаучный вывод, что переход с 10W на 5W более эффективен, чем переход с 5W на 0W. 10W - это вообще плохой вариант для достаточно серьезной зимы (где бывает хотя бы -20°C). А вот с 5W жить можно, все равно при низкой температуре и так проблем много помимо масла. Но если хочется облегчить жизнь двигателю, то стоит смотреть в сторону 0W.

p.s. А 0W-30 пока еще в Интегре чувствует себя отлично. :-)


Изображения из альбомов:

2013-04-28

Прошивка для NX 30/2 1.21

Неожиданно не так давно вышла новая прошивка для объектива Samsung NX 30/2 версии 1.21. Здесь в разделе Downloads/Firmware для NX20, например:



Говорят об улучшении точности автофокуса.

Перепрошил:




Отличий не заметил, но и раньше претензий к точности автофокуса с этим объективом не было. Подозреваю, что это больше для Samsung NX300 нужно.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Blog Archive