В блоге:

2013-05-16

В район Дабад, весна 2013 (часть 2)

Решаем не ночевать на Нухун-Голе, а подняться до заброшенного поселка Горный, но сперва фотографируемся на фоне гор:




Дальше будет подъем, но сперва движение по болоту. Оно еще не раскисло, поэтому ехать можно, лишь бы в колею не падать. Особенно в этом месте:




Начинается муторный тяжелый подъем. Если верить Google Earth, то изменение высоты на 300 метров на расстоянии около полутора км (это до развилки Дабады-Горный). Заползаю и понимаю, что система охлаждения здорово сдала за зиму. Сразу норовит нагреться двигатель. Что сломалось? Зимой и не ездил-то особо. Муфта вентилятора дурит опять?..

Выбираю терпимый режим движений. На первой пониженной, если не давать больше 1800-2000 об/мин и врубить печку на максимум, то температура держится нормальная. Но скорость никакая. Около 4 км/ч. На такой скорости просто страшно заползать. В паре мест нога сама давит педаль газа, стрелка температуры ползет к красному. Приходится делать несколько остановок для охлаждения. Антифриз держится, не кипит и даже из расширительного бачка не давится. Но все равно неприятно.

Так неспешно, сильно отстав от колонны, доползаю до развилки и ухожу вслед за нашими на Горный. Угол подъема временно становится меньше. Но все больше снега:




В Горном совсем тоскливо. Последний более или менее живой дом сдал: крыша обрушилась.




Пытаемся подняться дальше, но впереди идущие Прадо говорят, что снега очень много. Сперва "сдается" Прадо на "Белках", пропуская вперед Прадо на Сильверах 35". Но тот уезжает не особо дальше - снега по колесо. Решаем не биться на лебедках, тем более, что дальше на самом сложном участке даже нет деревьев для якоря. Как и в прошлом году. Разворачиваемся (на высоте примерно 1350 метров):




Решаем спускаться к Китою. Дорога вниз не особо сложная, хотя иногда приходится концентрироваться. Отмечу одно из засадных мест:




Лебедиться здесь - это уже традиция. Дело в том, что там два старых бревна вдоль дороги. Одно с краю высоко, второе - почти по центру. Если просвет позволяет, то можно центральное бревно пропустить между колес. Но если не позволяет, то такой способ приводит к вывешиванию на мостах.

Если просвет низкий, то можно попробовать запрыгнуть колесом на одно из бревен, но они узкие и скользкие. А Jimny может сделать свой коронный трюк: он помещается ровно между бревнами. Так и делаю. Проползаю впритирку. Хорошо, но в результате таких фокусов набивается стружка между диском и шиной:




Но диски Dotz Dakar + герметик держат, и шина практически не спускает.

В одном месте есть выбор: с диким креном ползти одной стороной по льду. Либо по следу квадроциклов спокойно объехать по наледи-снегу:



Объезжаем! Для Jimny объезды - это вообще стиль жизни.

В результате первого дня спускаемся к реке Китой в районе Дабад, где и ночуем...

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive