Взял Petro-Canada Duron Synthetic 0W-30, Duron Synthetic 5W-40 и Duron-E Synthetic 0W-40. Разлил по пластиковым бутылочкам:

Интересно, что при наливке масла было ощущение, что 5W-40 прямо все такое насыщенное по цвету и темное, а 0W-30 - светлое и даже желто-золотистое. Но в бутылке на просвет такой разницы нет, лишь небольшое отличие оттенков. Видимо, вязкость влияет на субъективное восприятие.
Проверил при -18°C и -32°C. Оказалось, что разница-то не такая большая, как ожидал. Да, оба 0W чуть более жидкие, чем 5W-40 (а 0W-30 чуть менее вязкое, чем 0W-40). Но нет таких отличий, как между не такой уж и дешевой, но минералкой 10W-40 и более дорогими 5W-40 (проводил аналогичный тест в 2011 году для интереса). Там-то 10W уже при -18°C начинало здорово напоминать мед, а при -32°C было жутко - масло хоть как-то начинало "ползти" только при начале прогрева от внешней среды.
Отсюда напрашивается предварительный ненаучный вывод, что переход с 10W на 5W более эффективен, чем переход с 5W на 0W. 10W - это вообще плохой вариант для достаточно серьезной зимы (где бывает хотя бы -20°C). А вот с 5W жить можно, все равно при низкой температуре и так проблем много помимо масла. Но если хочется облегчить жизнь двигателю, то стоит смотреть в сторону 0W.
p.s. А 0W-30 пока еще в Интегре чувствует себя отлично. :-)
0 comments:
Post a Comment