Search in the blog:

2011-11-23

Google Docs и распознавание японского

Попробовал подсунуть японский сканированный текст для распознавания Google Docs. Сработало!



Сверху картинка, снизу (я обвел красным) - распознанный текст. Конечно, до идеала еще идти. Не понимаются таблицы. Не обрабатываются картинки. Не понимается текст, записанный в колонку (что особо обидно). Есть локальные ошибки распознавания (хотя материал довольно высокого разрешения) Но хоть что-то. И это радует.


Изображения из альбомов:

2011-11-22

Автоматический режим JPEG и ручной Raw

Как-то давно делал тест, чтобы сравнить детализацию (цвета пока не трогаем) при тупой съемке в программном режиме (P) в JPEG и при чуть более умной съемке в режиме приоритета диафрагмы (A) в Raw. Камера, понятно, Samsung NX10, объектив NX 30/2. Привожу только один пример. Проявка SRW в RawTherapee.



Даже в уменьшенном варианте после грубоватого шарпистого ресайза видно, что левая (P/JPEG) версия проигрывает правой (A/SRW), картинка грубая. При просмотре в 1:1 еще и потерю детализации видно. Проигрыш происходит из-за более слабых алгоритмов демозаика и шарпинга в камере, да и автомат перемудрил и поставил f/11, что на этом объективе помыльнее, чем выставленные руками f/6.3.


Изображения из альбомов:

2011-11-21

Холодильник и масло

Так, в холодильнике, оказывается, есть режим -32 градуса в морозилке. Это же хороший повод моторые и трансмиссионные масла на замерзание поиспытывать. ;-)

2011-11-20

Бэтмобиль и его шины

Это бэтмобиль из фильма "Бэтмен: Начало" (Batman Begins).



Только зачем ему задние грязевые шины TSL? :-/





Пишут, что диагоналка 44/18.5-15 ;-) Надо было боггеры ставить, что уж мелочиться.


Изображения из альбомов:

2011-11-19

TPT и YouTube

На Lenovo ThinkPad Tablet нет YouTube-клиента. Вроде бы, по настоянию Google, запретившему поставлять этот клиент в Бельгию. Непонятно. Можно ходить через браузер. А можно поставить клиент самому, взяв, например, старую штатовскую прошивку. С сайта Lenovo качаем файл ThinkTablet_A310_03_21_43_US.zip




Распаковываем ZIP-архив и ищем там файл system/app/YouTubeTablet.apk, который и ставим на TPT (разрешив предварительно установку приложений из неизвестных источников). Версия, может быть, и не самая свежая, но работает.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2011-11-18

Масла (2011 ноябрь)

Решил зафиксировать названия используемых мною в настоящее время масел и смазочных материалов для Интегры и Джимни (с УАЗом отдельная история).

Масло для двигателя
Shell Helix HX6 (бывший Helix Super) 10W-40 (в Интегру) - минералка как минералка, раньше была дешевая сравнительно. Зимой ведет себя плохо. Неплохо моет, но долго из-за этого не ходит.
Shell Helix Ultra 5W-40 (в Джимни) - нормально масло, но как-то дико дорожает в последнее время у нас. Есть более дешевое похожее HX8 (из новой линейки), но чем отличается - не очень понятно, что  подозрительно. ;-) На морозе для 5W ведет себя не очень.

Масло для АКПП
Honda ATF-Z1 Ultra (в Интегру) - особых претензий кроме цены нет
Shell Donax TX (в Джимни) - тоже особых претензий нет пока

Масло для мостов
Shell Spirax AX 80W-90 GL-5 (в Джимни) - нормальная, но дешевая минералка. В морозы замерзает.

Масло для раздатки
Shell Getriebeoel EP 75W-90 GL-4 (в Джимни) - сильно жидковатая, мне кажется, а так нормально

Охлаждающая жидкость
Какой-то тосол от Тосол-Синтез (в Интегру) - вообще, планировал залить в УАЗ вместо воды, но там перманентные течи, поэтому заливал в Интегру, когда китайский радиатор подтекал. Нехорошо это. ;-)
Shell Antifreeze Concentrate (в Джимни) - претензий нет, только разводить приходится, что не очень удобно.

Жидкость для гидроусилителя руля
Honda PSF (в Интегру) - претензий нет, кроме цены

Тормозная жидкость
РосДОТ 4 (Тосол-Синтез) - для отечественной тормознухи хорошо (на фоне старинных Томь-Роса и т.п.), но в хороший мороз плоховато себя ведет (педаль дубеет заметно)

Для различных узлов
Shell Retinax EP2, Castrol MS3, Shell Retinax HDX2 - в зависимости от узла.

Может показаться, что я фанат Shell. А это просто исторически сложилось (рядом есть отдел фирменный с нормальными продавцами). Но сейчас как-то уже не очень нравится продукция (какие-то дикие шаги по изменению упаковки, цена растет сильно и т.п.) - есть планы поменять на продукцию других фирм.






Еще по этой теме:

2011-11-17

Робот

Роботы - они везде ;-)



Изображения из альбомов:

2011-11-15

Японское масло

Японское моторное масло:



Не знаю, шутка или нет. Но смешно и правдоподобно. ;-)


Изображения из альбомов:

2011-11-14

Kies Air

В Samsung Galaxy SII есть предустановленная софтинка Kies Air. К PC-шному Kies не имеет никакого отношения. Идея очень простая. Подключаемся с телефона к локальной сетке через Wi-Fi. Запускаем Kies air:




Давим "Запустить", появляется адрес телефона в сети и номер порта:




Вводим в браузере на другом компьютере указанный URL, разрешаем доступ в диалоге на телефоне. И теперь можно выполнять базовые действия с телефоном через браузер.



В некоторых ситуациях весьма удобно. Конечно, есть софтинки с похожей (хотя и упрощенной) функциональностью в Android Market, но здесь-то она предустановленная. Жаль, кстати, что ее нет в комплекте планшетника Samsung Tab 10.1 (про Lenovo TPT и не говорю).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2011-11-12

Обкатка DM-Z3

Обкатал свои новые Bridgestone DM-Z3 30x9.5R15.

Во-первых, с резанными арками и текущим лифтом (около 75 мм) шины выглядят мелковато (хотя почти 30"):



Пусть не смущает вид переднего колеса - это ракурс съемки такой. Реально до кузова в районе двери там куча места (тем более, что у меня сейчас мост вперед сдвинут на 20 мм).

По асфальту и снежным дорогам едет хорошо. После TSL. ;-) Масса меньше, катится лучше. Ясно дело, что сцепление со льдом тоже лучше  - особых чудес нет, но это все же мягкие мелколамельные зимние шины, а не дубовые грязевые.

Пришлось, конечно, подправить показания скорости на RIF-500:



Родной спидометр, кажется, завышает примерно на 20 км/ч при 100 км/ч. Но это все равно веселее, чем жужжание на 205/70R15. Вообще, вполне нормально едет. На 90-100 км/ч нет желания газ отпустить, чтобы двигатель не надрывался.

Да, интересно, что шины при монтировании мы не балансировали, лишь примерно совместили желтые метки с вентилями:



Но типичных для Jimny вибраций в определенном диапазоне скорости практически нет! Это реально чудо. ;-) Так, очень слабенькая вибрация, не больше. Просто едешь и отдыхаешь. Не совсем понятно, правда - это шины такие ровные или результат борьбы с сайлентблоками и шайбами для шкворней? Но отбалансировать все равно надо будет.

А вот внедорожные качества проверить не удалось.



Снега мало пока еще. Но смущает, что ощущается какая-то склонность к выпрыгиванию из снежной колеи, что несколько напрягает. То ли отвык уже, то ли ширина бОльшая влияет, то ли давление большое (лень сдувать было). Надо будет потом попробовать на пониженном давлении (до 1-0.75 бар планирую, меньше сильно уж страшно выглядит).



Изображения из альбомов:

2011-11-11

Lenovo и Android 3.2

Внезапно для Lenovo IdeaPad Tablet K1 якобы вышел апдейт до Android 3.2.1. Тогда как более продвинутый ThinkPad Tablet довольствуется 3.1. Дискриминация! Хотя, все эти 3.x - баловство, гораздо интереснее дождаться 4.0.

2011-11-10

Унимог

Красивая техника справа




Слева тоже ничего, но справа гораздо интереснее.

Смотрел исторические фотографии Унимогов. Удивила вот эта фотография U25, кажется:




Шины надеты как бы наоборот (елочка должна быть в другую сторону, при движении вперед грязь выдавливать в сторону). Колхоз? На дальней машине такая же картинка. И на другой фотографии рамы видны шины "наоборот":



Чтобы назад увереннее из грязи выгребать?

Да и на других фотографиях более современных Унимогов бывают разные комбинации:




Передние наоборот, задние правильно. На следующей фотографии такая же установка шин:




Интересно, интересно.


Изображения из альбомов:

Землетрясение

Ого, чуток потрясло. ;-)
Правда, если смотреть http://www.seis-bykl.ru/, то видно, что они у нас пачками регулярно, просто большей частью в местах, где практически нет населенных пунктов.

2011-11-09

Защищенный планшетник

Ну вот, как и ожидалось, подошла очередь защищенных планшетников на Android: Panasonic TOUGHPAD A1 (10").



Удовлетворяет MIL-STD-810G и IP65. Надо писать человеческий софт, тогда эту штуку можно использовать в качестве навигатора в машине для внедорожных покатушек и соревнований. Одно плохо: цена у этого Панасоника будет соответствующей.

Между прочим, в характеристиках написано:
CPU: Marvell® 1.2GHz Dual-Core processor

Интересно будет посмотреть, что получится.


Изображения из альбомов:

2011-11-08

Bridgestone DM-Z3 30x9.5R15: новые зимние шины для Jimny

Поскольку ГП на Jimny сильно занижены, ездить на старых верных зимних шинах (Dunlop SJ6 195/80R15, около 27") не хотелось. Они были проданы, вместо них искались новые:

1. Размер не меньше 29" (иначе смысла нет), но не больше 32" (иначе не влезут).

2. Есть только 15" диски (штатные), поэтому варианты на 16", увы, отпадают.

3. Являюсь сторонником узких шин для Jimny. Даже первые зимние шины специально покупал более узкие и чуть более высокие (195/80R15), чем стандартные (205/70R15), о чем ни разу не пожалел. Тем более, что у штатных дисков ширина всего лишь 5.5".

К сожалению, выбор зимних шин на 15" довольно скудный (больших узких шин нет). Реально остались следующие варианты (в порядке возрастания диаметра): 215/80R15, 235/75R15, 225/80R15, 30x9.5R15, 31x10.5R15.

215/80R15 узкие, но сильно мелкие
235/75R15 сильно широкие для своего диаметра
225/80R15 нормальный вариант
30x9.5R15 тоже нормальный вариант (на пределе ширины)
31x10.5R15 сильно широкие, особенно с учетом узких 5.5" дисков

Итого, как и планировал: надо было выбрать между 225/80R15 и 30x9.5R15. Здесь все зависело от модели и наличия ее в продаже. По большому счету, более или менее богатый выбор шин таких размеров предоставляют только три фирмы: Dunlop (линейка SJx), Bridgestone (линейка DM-Zx и DM-Vx) и Yokohama (Geolandar I/T-S G07x). Yokohama откинул сразу. Чисто по субъективным соображениям: во-первых, мне не понравился рисунок G073, а G072 старая модель. Во-вторых, есть опыт использования новых зимних шин Yokohama, на которых через пару зим вылезло жуткое число грыж, хотя машина была довольно нетяжелой (Москвич-2141). Поэтому остались Dunlop и Bridgestone. Здесь особых предпочтений нет, хотя Dunlop SJ6 неплохо себя проявил, поэтому хотелось взять его, как проверенный вариант. Хотя против Bridgestone особых возражений не было.

При просмотре предложений выяснилось, что с 225/80R15 тоскливо. Dunlop вообще отсутствие в продаже. У Bridgestone есть только DM-Z3. Чем это плохо? DM-Z3 - это старая модель, которая частично заменена DM-V1. И 225/80R15 как раз относится к замененным типоразмерам, тогда как дюймовые 30x9.5R15 и 31x10.5R15 пока не имеют свежих аналогов (посмотрите размеры для DM-Z3 и DM-V1). Аналогичная история с SJ6/SJ7. С 225/80R15 все может получиться так, что новую шину DM-Z3 потом будет невозможно купить. С 30x9.5R15 вероятность поменьше, как я думаю.

Поэтому выбирал 30x9.5R15 между SJ6 и DM-Z3. Победила жаба. ;-) SJ6 в проверенных местах либо отсутствовали, либо были по новой диковатой цене. Поэтому взял DM-Z3.





Протектор выглядит так. Сложно судить, но, надеюсь, поедет сравнимо с SJ6.



Смонтировали шины. Как оно типично для DM-Z3, это "маломерки". Т.е. реальный диаметр на дисках 5.5" около 750-750 мм (это около 29.5"). Ну да ладно. В снегу эти миллиметры особой роли не играют. Ширина профиля из-за узких дисков оказалась около 220-225 мм. Это хорошо. Сами шины без дисков весят около 15-16 кг. Т.е. довольно легкие. Плюс легкие штатные литые диски. Когда колеса ворочал, то разница с TSL 32" на штамповке весьма заметная.

Боковина мягкая, как должно быть на зимней. Визуально после дубоватых TSL кажется, что шина сдута даже на штатных 1.6-1.8 бар.



На 0.5 бар вообще жутко выглядит (забыл сфотографировать).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2011-11-07

О программной коррекции

Старенькая статья: Объективы с фокусным расстоянием 14 мм

Сам по себе тест мне кажется не очень интересным, но там затронута важная тема . Процитирую: "... если в аналоговой фотографии исправить дисторсию было существенно сложнее, чем перспективу, то в цифровой фотографии это процессы одинаковой сложности, и коль все равно снимки надо обрабатывать, то стоит ли использовать объектив с полностью исправленной дисторсией".

Согласны ли пользователи на объектив с хорошими/отличными оптическими качествами, но заметной дисторсией, которая, тем не менее, хорошо/отлично правится программно? Психологически это тяжело. Ощущение обмана, грязных рук, касающихся хрустальной мечты и т.п. А практически это может быть оправдано. К этому все идет (автоматическая программная правка аберраций в камерах и Raw-софте уже есть), но это потребует смены отношения, восприятия этого не как обман, а как средство улучшения результирующей картинки.

2011-11-06

Внедорожный квадроджЫп

Какой-то странный агрегат из теплых стран. Типа большого квадроцикла, а мосты-то легковые, да еще и на рессорах. И руль справа.



То ли самоделка полная, то ли серийное, но с кузовом самодельным. Но агрегаты, похоже, Сузуковские. Пятиболтовые диски, узкие мосты - здесь явно пахнет Jimny/Самураем, только старым, рессорным. ;-)


Изображения из альбомов:

2011-11-05

ADB и Lenovo ThinkPad Tablet

Lenovo ThinkPad Tablet обрастает нужными вещами.
Появился ADB драйвер для Windows.

Проверил. Работает, только нужно Android SDK обновить до свежей версии.

Для подтверждения скриншот планшетки, сделанный при помощи DDMS:



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2011-11-04

ДжЫпЫнг

Цитата:
===
Офф-роуд в России представляет собой весьма понятное зрелище an mass. Толпы средней убитости развалюх с колхозно отлифтованными подвесками бороздят просторы родины, портя болота, обдирая кору с деревьев и пердя выхлопом. Пьяные, но довольные джиперы сидят за рулями этих кораблей бездорожья, на их усталых, но счастливых лицах светится глубокое удовлетворение от того, что они вонзили в свою трахому сорок-последние колеса и оно после этого еще и ездит. Лифт подвески интересует их с позиции — как бы поменьше бабла ввалить, чтобы оно повыше поднялось, штоп арки не резать. Оно в целом и понятно — параметры управляемости и прочего интересуют этих парней слабо… Да и какая там управляемость в болоте-то.
...
отсюда
 ===

Утрированно, конечно, но смешно. ;-)

ThinkPadTablet_A310_02_0037_0076_WE

Приехала свежая прошивка для моего TPT.

Номер сборки: ThinkPadTablet_A310_02_0037_0076_WE, а не _0075_, как ожидалось. Видимо, потому, что убрали апдейт прошивки аккумулятора, из-за которого многие TPT превращались в кирпич. Обещают вернуть попозже.
Обновление для ROW (к нему, похоже, относится РФ) будет 10-го ноября.

Список изменений.

Пока особой разницы не увидел. Но, похоже, уменьшилось время, после которого экран разблокирования начинает реагировать.

Blog Archive