Но у моего Cherokee все оказалось иначе. Предыдущий владелец поставил еще более крупный аккумулятор длиной под 280мм. Да еще и "обратной" (L) полярности, которая более свойственна европейским производителям. Для установки большого аккумулятора было подпилено (и, фактически, испорчено) крепление площадки. А вот длины проводов хватило, чтобы подключиться к "обратной" полярности.
Аккумулятор этот Varta Blue Dynamic E11 (574 012 068), размерами 278x175x190 (мм):
"Обратная" полярность:
Дата выпуска 15 января 2013 года:
Решил я проверить емкость этого аккумулятора (током 5А, аналогично аккумуляторам для Jimny). И получил довольно печальный результат. Разряд до 12В дал 16 Ач, до 10.5В - 29Ач - и это наилучшие показания из нескольких попыток. Для такого большого аккумулятора это плохо. Да, ему пять лет, но где же мифическое качество Varta? Крохотная Yuasa на Jimny того же времени выпуска, она сильно пострадала от лебедки, да и то у нее не такая сильная потеря относительно заявленной мощности.
А еще смешнее, что даже поставленный временно древний Medalist оказался лучше!
Да, меньший аккумулятор аж 2004 года имеет большую емкость, чем крупная Varta 2013 года. Кроме того, я заметил, что на Varta после окончания зарядки очень быстро падает напряжение. Из-за этого ДХО гаснут почти сразу, тогда как с Medalist они еще горят секунд 10. Да и у Medalist правильная полярность (мелочь, но так лучше).
Вот уж действительно, меньше знаешь - крепче спишь. И что делать? Varta откровенно слабая уже. Medalist получше, но ему уже 13 лет! Психологически тяжело ездить с таким древним аккумулятором - вдруг что-нибудь отвалится внутри? Покупать новый аккумулятор тоже не хочется. И если брать новый, то нужно учесть, что здесь крепление за нижний выступ, т.е. формально "настоящие" D23R не поставишь (они рассчитаны на крепление сверху планкой). Пока катаюсь на Medalist...
А может, раз есть повод, сделать сборку из литий-титанатных аккумуляторов? Литий-железо-фосфатные аккумуляторы интереснее, но сильно уж дороже.
Еще по этой теме:
- Varta Blue Dynamic E11 (574 012 068) всё (2021-06-01)
- Topla Energy 60Ah 600A (EN) ПП: аккумулятор для Jeep Cherokee (2020-04-01)
- Литий-титанатный аккумулятор: история 2019 года (2020-03-17)
- Аккумулятор Suzuki 33610-83E70 (Varta) от SX4 (2019-01-11)
- Topla Energy 75Ah 700A (EN): замер емкости нового аккумулятора (2018-12-25)
- Литий-титанатные аккумуляторы: цилиндрические элементы LTO66160 30Ач приехали (2018-04-11)
- Medalist Premium: возраст есть возраст (2018-03-12)
- ДХО дальним светом пониженной мощности: промежуточные итоги (2018-03-01)
Изображения из альбомов:
Сам уже несколько месяцев думаю про LiFePo4 как основной АКБ на Jimny.
ReplyDeleteОсновной момент - это управление сборкой ячеек (управление зарядом, разрядом, выключение дефектных ячеек, запрет заряда ни отрицательной температуре). Китайские BMS на большие токи (т.к. я хочу запитать от этой батареи и лебёдку - а это до 430А под нагрузкой ) полное ****. Как по техническому исполнению, так и по компонентам. В принципе, всё решаемо. Ячейки на 40Ач (lifepo4 40ач будут фактически эквивалентны 80Ач свинца) будут стоить порядка 10-12 тысяч, ещё тысячи полторы на компоненты для модуля управления.
Хотя, опять же, вопрос - чем LiFePo4 сильно лучше?
DeleteУ того же LiTi заявляется возможность зарядки при отрицательных температурах...
Не лучше, интереснее (для меня)! У каждого свои особенности, достоинства и преимущества.
DeleteЕсли не секрет- чем именно интереснее?
DeleteТам больше возможностей, вариантов. С литий-титанатными топорнее. Но, видимо, придется с них начать. Как раз топорность будет в плюс для первого опыта.
DeleteИнтересно же и познавательно! Голосую за сборку из литий-титанатных
ReplyDelete