В блоге:

2018-02-21

Аккумуляторы для Integra (D23R): Medalist, Hitachi

На Honda Integra я ездил с 1998 года. Что хорошо, там используется обычный (а не совсем компактный) аккумулятор с прямой полярностью (по каталогу 70D23R в японской маркировке). В конце 90-х, начале 2000-х это было удобно (другие аккумуляторы были или редкие, или дорогие). Просто ставил обычные свирские "жигулевские" аккумуляторы (Свирск находится в Иркутской области). Но и ходили они обычно три года: по осени при падении уличной температуры к нулю уже не держали заряд даже при дневной стоянке в 5-6 часов. Да и требовали регулярного добавления воды.

Мне это надоело, поэтому решил купить не такой дешевый аккумулятор Medalist Premium (M55565):




Выпуск конца 2004 года:




Формально это не D23R, но проблем с установкой не было (как и с установкой "жигулевских" аккумуляторов). Medalist мне очень понравился. Воду туда не долива (да и уровень не посмотришь - корпус черный). Аккумулятор у меня ходил на машине до конца 2010 года. Ходил бы и дальше, но я несколько раз подряд его очень сильно высадил (напряжение было меньше 10В), да еще и он в таком разряженном состоянии стоял несколько дней. Поэтому все же решил заменить на Hitachi S Spec 75D23R.




Hitachi аналогично без проблем отходил до конца 2015 года, после чего Интегра была продана вместе с ним. Воду тоже не доливал ни разу (ее уровень виден).


А вот история Medalist не закончилась. С конца 2010 года он встал на вечную зарядку небольшим током (как резервный буферный аккумулятор). И вот я его недавно решил проверить. По той же методике, что и аккумуляторы для Jimny.

К моему удивлению, при разряде 5А током до 12В он сразу же выдал 22Ач (полную емкость можно оценить примерно в 36Ач), что весьма хорошо для аккумулятора, которому уже 13 лет. Учитывая возраст, решил его не разряжать до 10.5В.


Если посмотреть первую фотографию, то подкапотное пространство с аккумулятором Medalist как-то не очень похоже на Integra. Так и есть. Сейчас этот Medalist (у него есть нижний выступ для крепления) я поставил на Cherokee и езжу с ним, чтобы потестировать емкость снятой Varta 74Ач (2013 года), что мне досталась с машиной.

Об этом я напишу отдельно, но емкость гораздо более старого Medalist оказалась больше, чем у более крупной и новой Varta. Большие токи Medalist, конечно, уже не выдаст. Но эксплуатировать без долгих морозных стоянок получается.

И еще одна вещь заметна: на Cherokee стоит ДХО дальним светом, который отключается по уровню напряжения (заявлено 13.1В). Так вот с Varta свет начинает гаснуть почти сразу же после отключения зажигания (это заметно и на видео по ссылке). А вот с этим древним Medalist фары еще горят чуть ли не 10 секунд, т.е. напряжение на нем без заряда падает медленнее.


В общем, старый Medalist Premium, на мой взгляд, это лучший аккумулятор, с которым приходилось иметь дело. Hitachi тоже подтвердил свой хороший уровень (как и на Jimny). Свирские аккумуляторы критики не выдерживают (и уже упомянул про проблемы со свирским "Зверем" на УАЗе).

3 comments:

  1. Что Варта, что Бош скурвились совсем. Цены по-старому высокие, сами они стали китайским... этим самым. Причём китайским в самом похабном смысле этого слова, у меня лично немало хороших китайских товаров куплено.
    Медались неоднократно брал первые места в тестах ЗР, но они там странноватые были...
    И они ни разу не тестировали фурукавовские аккумуляторы (FB).

    ReplyDelete
    Replies
    1. FB 75D23R подошел бы в Интегру, но не подойдет в Cherokee из-за крепления (оно за нижний выступ, которого, похоже, на FB нет - как и полагается японским аккумуляторам D23).
      Medalist, строго говоря, не D23, поэтому подходил и на Интегру, и на Cherokee.

      Delete
    2. Да, FB делают аккумуляторы только под японский стандарт. Из европейских/американских (по стандарту) я сейчас даже не рискну что-то советовать. На Оке ездил на "что-то там, что выдаёт электричество", на Матизе уже был аккум японского стандарта, который, впрочем, отработал все 4,5 года эксплуатации (предыдущий хозяин поставил Energizer, я вообще впервые такой видел :) ) и был продан с ним же.

      Delete

Blog Archive