В блоге:

2018-02-21

Аккумуляторы для Integra (D23R): Medalist, Hitachi

На Honda Integra я ездил с 1998 года. Что хорошо, там используется обычный (а не совсем компактный) аккумулятор с прямой полярностью (по каталогу 70D23R в японской маркировке). В конце 90-х, начале 2000-х это было удобно (другие аккумуляторы были или редкие, или дорогие). Просто ставил обычные свирские "жигулевские" аккумуляторы (Свирск находится в Иркутской области). Но и ходили они обычно три года: по осени при падении уличной температуры к нулю уже не держали заряд даже при дневной стоянке в 5-6 часов. Да и требовали регулярного добавления воды.

Мне это надоело, поэтому решил купить не такой дешевый аккумулятор Medalist Premium (M55565):




Выпуск конца 2004 года:




Формально это не D23R, но проблем с установкой не было (как и с установкой "жигулевских" аккумуляторов). Medalist мне очень понравился. Воду туда не долива (да и уровень не посмотришь - корпус черный). Аккумулятор у меня ходил на машине до конца 2010 года. Ходил бы и дальше, но я несколько раз подряд его очень сильно высадил (напряжение было меньше 10В), да еще и он в таком разряженном состоянии стоял несколько дней. Поэтому все же решил заменить на Hitachi S Spec 75D23R.




Hitachi аналогично без проблем отходил до конца 2015 года, после чего Интегра была продана вместе с ним. Воду тоже не доливал ни разу (ее уровень виден).


А вот история Medalist не закончилась. С конца 2010 года он встал на вечную зарядку небольшим током (как резервный буферный аккумулятор). И вот я его недавно решил проверить. По той же методике, что и аккумуляторы для Jimny.

К моему удивлению, при разряде 5А током до 12В он сразу же выдал 22Ач (полную емкость можно оценить примерно в 36Ач), что весьма хорошо для аккумулятора, которому уже 13 лет. Учитывая возраст, решил его не разряжать до 10.5В.


Если посмотреть первую фотографию, то подкапотное пространство с аккумулятором Medalist как-то не очень похоже на Integra. Так и есть. Сейчас этот Medalist (у него есть нижний выступ для крепления) я поставил на Cherokee и езжу с ним, чтобы потестировать емкость снятой Varta 74Ач (2013 года), что мне досталась с машиной.

Об этом я напишу отдельно, но емкость гораздо более старого Medalist оказалась больше, чем у более крупной и новой Varta. Большие токи Medalist, конечно, уже не выдаст. Но эксплуатировать без долгих морозных стоянок получается.

И еще одна вещь заметна: на Cherokee стоит ДХО дальним светом, который отключается по уровню напряжения (заявлено 13.1В). Так вот с Varta свет начинает гаснуть почти сразу же после отключения зажигания (это заметно и на видео по ссылке). А вот с этим древним Medalist фары еще горят чуть ли не 10 секунд, т.е. напряжение на нем без заряда падает медленнее.


В общем, старый Medalist Premium, на мой взгляд, это лучший аккумулятор, с которым приходилось иметь дело. Hitachi тоже подтвердил свой хороший уровень (как и на Jimny). Свирские аккумуляторы критики не выдерживают (и уже упомянул про проблемы со свирским "Зверем" на УАЗе).

6 comments:

  1. Что Варта, что Бош скурвились совсем. Цены по-старому высокие, сами они стали китайским... этим самым. Причём китайским в самом похабном смысле этого слова, у меня лично немало хороших китайских товаров куплено.
    Медались неоднократно брал первые места в тестах ЗР, но они там странноватые были...
    И они ни разу не тестировали фурукавовские аккумуляторы (FB).

    ReplyDelete
    Replies
    1. FB 75D23R подошел бы в Интегру, но не подойдет в Cherokee из-за крепления (оно за нижний выступ, которого, похоже, на FB нет - как и полагается японским аккумуляторам D23).
      Medalist, строго говоря, не D23, поэтому подходил и на Интегру, и на Cherokee.

      Delete
    2. Да, FB делают аккумуляторы только под японский стандарт. Из европейских/американских (по стандарту) я сейчас даже не рискну что-то советовать. На Оке ездил на "что-то там, что выдаёт электричество", на Матизе уже был аккум японского стандарта, который, впрочем, отработал все 4,5 года эксплуатации (предыдущий хозяин поставил Energizer, я вообще впервые такой видел :) ) и был продан с ним же.

      Delete
  2. "И еще одна вещь заметна: на Cherokee стоит ДХО дальним светом, который отключается по уровню напряжения (заявлено 13.1В). Так вот с Varta свет начинает гаснуть почти сразу же после отключения зажигания (это заметно и на видео по ссылке). А вот с этим древним Medalist фары еще горят чуть ли не 10 секунд, т.е. напряжение на нем без заряда падает медленнее."
    Когда вода в электролите "выкипает", или он лишается её по другой причине, происходит повышение рабочего напряжения аккумулятора. Возможно, описано наблюдение случая, когда рабочее напряжение медалиста выше вартовского.
    Ещё читал рекомендацию, что для холодного климата желательно иметь более плотный электролит, с меньшей долей воды в составе, тогда ниже температура его замерзания в разряженной батарее.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Что такое "рабочее напряжение аккумулятора"? Мне такое понятие неизвестно...

      Delete
    2. В терминологии не копался. Скажу так. "Номинальное напряжение" выше. Напряжение разомкнутой цепи в заряженном состоянии выше. Кривая разряда выше (по уровню напряжения), отсюда и более длительная работа под нагрузкой до определённого уровня (в данном наблюдении 13,1 Вольт).

      Delete

Blog Archive