В блоге:

2018-02-03

"Распиновка" разъема актуатора раздатки Suzuki Jimny

Один самоуверенный и хамоватый субъект обвинил меня в ошибочном указании "распиновки" разъема актуатора Jimny (приведенной здесь и здесь). Вот она, добавил соответствие буквенной маркировке из раздела проверки (в инструкции по эксплуатации):

(f) L48/1 (Red/Blue) - питание мотора
(e) L48/2 (Red/White) - питание мотора
(d) L48/3 (Yellow/Black) - мотор в положении 4L
(c) L48/4 (Black) - "масса" (замыкается на L48/3, L48/5, L48/6 в зависимости от положения мотора)
(b) L48/5 (Yellow) - мотор в положении 2H
(a) L48/6 (Yellow/Red) - мотор в положении 4H


В общем-то, прочтения инструкции по ремонту достаточно, чтобы понять назначение контактов. Можно еще посмотреть фотографию дорожек внутри актуатора. Но для надежности я решил еще раз перепроверить данные прямо на своем Jimny, переключая кнопками режимы и делая "прозвонку" контактов, снимая каждый раз разъем. Не ради того субъекта (он проходит мимо), а ради тех людей, что пользуются  информацией, которую я создаю, собираю и публикую. Тем более, что давно хотел сделать фотографии получше.

Сам разъем.




Как видно, цвета указаны верно, нумерация контактов идет сверху. Питание мотора - это два верхних провода.

Назначение контактов (проверено на моей машине):




Первый, второй и четвертый снизу контакты замыкаются в актуаторе на "общий" при включении указанных режимов.

Так что все правильно, цвета и назначение первоначально были указаны верно.



Изображения из альбомов:

6 comments:

  1. Спс, как раз вовремя! Стала включаться пониженная с 3-4 раза. Датчик 4WD-L уже давно переделан и залит эпоксидкой, на вид нормальный. Актуатор слышно, что работает и переключает, да и не только слышно, джимник аж шевелится :-). Туды сюды подвигается, может включится, а может и нет. Чуть потеплеет, полезу с мультиметром проверять где косяк.

    ReplyDelete
  2. Подскажите пожалуйста а питание мотора (f) L48/1 (Red/Blue) (e) L48/2 (Red/White) какой из них "+" а какой "-"?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Полярность меняется в зависимости от направления вращения: http://malykh.com/img/2015-02/17-gntX8rkMJPJEFgfNYH22TtmUg7k/2015-02-17_161836.png

      Delete
    2. Добрый день! Питание на Актуатор приходит 12В? Смутили 2 батарейки по 1,5 вольта в предыдущей статье.
      Хочу попытаться включить раздатку в ручном режиме, у меня на "Питание 1" и "Питание 2" не приходит вообще ничего.
      Исходя из того что прочел предполозу что подав питание 12В на:
      (f) L48/1 (Red/Blue) - питание мотора
      (e) L48/2 (Red/White) - питание мотора

      И замкнув :
      L48/4 (Black) - "масса"
      с
      L48/6 (Yellow/Red) - мотор в положении 4H
      Должен получить включение раздатки в положении 4Н
      Сейчас звонятся (c) L48/4 (Black) - "масса" и
      (b) L48/5 (Yellow) - мотор в положении 2H

      Delete
    3. Питание из модуля управления. Напряжение не знаю, надо измерять. Про 12В никто не говорил. Естественно, в обычном состоянии нет питания на моторе, поскольку управление идёт сменой полярности.

      По-моему, вы совсем не понимаете схему работы. Кроме питания остальные сигналы для обратной связи, а не для переключения. Переключение только сменой полярности (в ту или иную сторону). Но момент остановки мотора нужно ловить по сигналам.

      Больше объяснять я не буду.

      Delete
    4. Ааааа, все теперь понял, пазл сложился.
      Огромное спасибо!

      Delete

Blog Archive