Стиль вождения спокойный, большая часть маршрута - это трасса, но был и проезд по городу и по плохой гравийке по лесу. SX4 полноприводной, но ехал в режиме переднего привода. На Cherokee я ехал с постоянным полным приводом. Обе машины основательно загружены.
У SX4 расход оценивали по родному компьютеру:
6.1 л на 100 км - это похоже на правду. Автомобиль не очень тяжелый, не квадратный Да и колеса чуть больше стандартного размера, что компенсирует оптимистичность родного замера.
У Cherokee есть показания родного компьютера:
А есть показания мультитроникса, который я сам калибровал на большом объеме бензина:
Несколько подозрительно расхождение. 10.9 литров на 100 км у мультитроникса и почти на литр больше (11.7) у родного компьютера. Вообще, я не особо доверяю обоим. Но есть еще и отличие в том, что у мультитроникса скорость-пробег подправлены под бОльшие колеса, а у родного - нет.
А еще у меня есть сильное подозрение, что родной считает средний расход не с момента сброса, а за некоторое число последних километров. Или этот параметр как-то связан с выключением зажигания (мотор глушился несколько раз за пробег). Это было хорошо видно во время движения. Сперва (после сброса) показания обоих приборов были очень близки друг к другу (плюс/минус 0.2 литра), а когда пошла заключительная медленная дорога по лесу, то родной стал как-то быстро завышать показания.
В общем, надо мультитрониксу подать нормальный сигнал с форсунки (и, думаю, с датчика скорости). Все эти замеры через OBD2 без длительности впрыска - это баловство, нет у меня к ним доверия. Вообще, как оказалось, не очень удобно, что мультитроникс постоянно занимает OBD2 порт. Это, конечно, легкий вариант для подключения, но затрудняет использование сторонней диагностики. Тем более, что я замеряю время работы двигателя через мультитроникс. А если я его отключаю от OBD2, то зачет работы не идет.
Что касается сравнения расходов, то, конечно, 6.1л и, скажем, 11.7л в одних условиях - это ощутимая разница, в том числе и финансово. Но и машины заметно отличаются массой, размерами и моторами.
0 comments:
Post a Comment