Сравнивать буду с ГП 4.09 (которые устанавливаются на Jimny 1.3 с АКПП).
Почему-то считается, что увеличение передаточного отношения возможно только за счет увеличения числа зубьев ведомой шестерни, что приводит к уменьшению их размеров (при сохранении диаметра шестерни) и т.д. и т.п. Это не так, еще есть возможность уменьшения числа зубьев ведущей шестерни.
Сравним число зубьев у 4.09 и 5.375.
4.09 - это 45 зубьев ведомой и 11 зубьев ведущей шестерни (45/11 = ~ 4.09).
А 5.375 - это 43 ведомой и 8 зубьев ведущей шестерни (43/8 = 5.375). Как видно, число зубьев на каждой шестерне 5.375 меньше, чем у 4.09.
Продемонстрирую картинкой (мои ГП 4.09 и ГП 5.375 условного размера 7"):
Ведущие шестерни:
4.09 (11 зубьев):
5.375 (8 зубьев):
Ведомые шестерни (сверху 4.09, снизу 5.375):
Зубья 4.09 визуально немного, но послабее. И ведомая шестерня 4.09 куда как тоньше.
Но если посмотреть наклон зубьев ведомой шестерни, то легко сказать, что это "прямые" ГП, которые в этом Jimny используются только в заднем редукторе (только в условном размере 7").
А вот с передними "реверсивными" ГП не все так хорошо. Передние реверсивные 4.09 были как условного размера 6.5", так и 7" (в зависимости от времени выпуска). А вот 5.375 были и есть только условного размера 6.5". Да еще и с завода они шли (на JB23) только с легкосплавным корпусом редуктора.
Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:
Разобрал раздатку?)
ReplyDeleteПока даже с машины не снята. В январе планирую заняться.
DeleteВроде 5.375 слабыми считались из-за алюминиевого корпуса, не?
ReplyDeleteМне вот интересно, а редуктор 4.09 от автомата 1.3 слабее чем редуктор 4.3 от механики 1.3?
Думаю, что 4.09 и 4.3 на практике примерно одинаковы по надежности. Если 4.3 именно с европейских машин с механикой, а не 4.3 с 660-кубовых японцев (где впереди 6.5", а не 7").
DeleteВидел передний мост jb23 5.375 со стальным корпусом.
DeleteНаврал. Извиняюсь. Корпус алюминиевый, просто был покрашен в черный цвет японцами.
Delete