В блоге:

2012-09-04

Ильчир

Захотелось скататься куда-нибудь на выходные. Но без внедорожного ковыряния, а просто по красивой нормальной дороге. И скатались на озеро Ильчир недалеко от границы с Монголией. Про него уже несколько раз писал. Известно оно тем, что находится на высоте чуть меньше 2000 метров и из него вытекает река Иркут (Черный Иркут, если быть точнее, который превращается в Иркут после слияния с Белым Иркутом).

Маршрут хорош тем, что туда можно проехать даже на легковушке. Что мы раньше и делали. ;-) Расстояние от Иркутска, если правильно помню, около 370-380 км в одну сторону.

До Култука доехали быстро, хоть груженный Jimny особо в горки не едет.



Выходные, но 1 сентября сказывается - машин сравнительно мало. Интересно, что на этой дороге начали делать в паре мест локальные расширения дороги (добавляют одну полосу в подъем). Уже неплохо. Будет место обогнать ползущие грузовики.

В Култуке надо свернуть с М55 на дорогу А-164 (Култук-Монды-Орлик). По этой дороге возле границы Иркутской области и Бурятии между Тибельти и Торами обычно обитают сборщики дани, которые норовят собрать деньги якобы за въезд в какой-то там национальный парк (что уже много раз обсуждалось и оспаривалось). Самый лучший способ - это просто тупо пролетать мимо, если там рядом ДПС не стоят. ;-) Но в этот раз никого не было. И хорошо.

Через некоторое время ехать становится приятнее, поскольку всякие гонщики на номерах 38 региона сворачивают на Аршан (где, признаюсь вам, делать совершенно нечего, если, конечно, в понятие отдыха не включать пьянку и драки с местными ;-).

В Кырене (самое крупное село этого района) меня всегда радует воплощение серпа и молота ;-)




После Кырена до Монд ехать совсем хорошо. Машин очень мало. Дорога хорошая, в принципе. Ям нет, только местами нестрашные волны. Раньше был противный кусок гравийки. Сейчас его осталось очень мало (буквально сотни метров), да и тот на наших глазах укатывали асфальтом. Разве что разметку не успели еще везде нарисовать:




Ближе к Мондам дорога идет возле горного уже Иркута, что выглядит довольно красиво:




А вот и Монды:




Вообще, это приграничная территория (совсем рядом граница с Монголией) и въезд туда должен быть как-то ограничен. И обычно тут стоят пограничники, которые выписывают пропуска (не забывайте взять с собой паспорт). Но, видимо, в связи с малым количеством проезжающих, они решили не тратить время. В общем, никого мы так и не встретили, никто никакой пропуск не потребовал.

Дальше начинается гравийная дорога до Орлика. К сожалению, в этот раз ее состояние было не очень.



Местами можно было ехать спокойно почти как по асфальту, но местами была какая-то жуткая гребенка, от которой в машине все прыгало по салону, стучало, бренчало.

Но это компенсируется видом за окном. Известное место (подобных фотографий с него, наверное, тысячи):




Здесь же культовое для бурят место с водопадиком, ленточками и подношениями (обо):






Среди ленточек в глаза бросается такая:




Дорога становится уже и идет совсем близко к Иркуту. Виды тоже ничего так:




Доезжаем до отворота на Ильчир. Около 20 км и вот оно. В принципе, я не фанат остановки именно на самом Ильчире. Рядом есть пара мелких озер, где тоже можно неплохо остановиться:




Погода отличная. Днем жарко (даже позагорать удалось), на небе ни облачка. Но, понятно дело, чудес не бывает. Ночью приморозило так, что мало не показалось. ;-) Проснувшись утром с первыми, но какими-то не очень яркими лучами солнца, был удивлен густым туманом и слоем инея:







Но через несколько часов даже и не было намека на такой мороз и туман. Опять жара.




Но нам пора домой...






Хорошая, несложная поездка. Особо там делать нечего (тем более, что я не рыбак), но нравится сам процесс езды. Да и погулять по горам налегке неплохо.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive