В блоге:

2020-09-30

Палатка-багажник АП-1: замена тента на реплику из "оксфорда" 600D

Удивительно, но одна фирма из Перми делает современные реплики тентов для советской автомобильной палатки АП-1. Поскольку я использую такую палатку на Suzuki Jimny, а штатный тент из старой палаточной ткани мне не особо понравился, то решил заменить на современную российскую реплику из "Оксфорда" 600D. Впечатления получились весьма неоднозначные, как, впрочем, и от самой палатки.

Уже упоминал, что палатка однослойная. Тент крепится "квадратно-гнездовым" способом: 20 болтов (по четыре на пять металлических полос) + 4 хитрых винта к дугам. Дуги в свою очередь продеты в карманы тента.

Болтики крохотные: М3 с гайками под ключ 5.5мм. Если собираетесь снимать тент, то удобно использовать головку. У меня была такая в наборе. Хорошая плоская отвёртка для удержания болтиков снаружи тоже крайне желательна.



Чтобы ткань не рвать, под гайками используются шайбы. Это именно шайбы, а не люверсы, как может показаться сперва.



Судя по краске на шляпках болтов, сюда никто после завода не лазит, но половины шайб со стороны болтов нет (то ли украли, то ли потеряли при производстве). Резьба местами забитая, возможно, что при сборке болты молотком забивали.

Но всё открутил, отсутствующие шайбы добавил, убитые болты заменил.

После снятия тента с дуг остаётся каркас палатки:



Серийный номер и цена АП-1:



Думаю, это 1984 год.

Теперь можно ставить тент-реплику. Но всё оказалось не так просто. Карманы для металлических полос сшиты очень плотно. Кое-где даже пришлось подпороть заход и долго и упорно пропихивать полосы:



Понятно, что ткань новая, затем она подтянется, полоски будут проще проходить. Но зачем делать такой плотный заход? У родного тента эти карманы куда больше, проблем никаких нет.

Отверстия под болты нужно делать по месту, но в этом ничего сложного нет.

Но всё же палатка была собрана и даже опробована в действии:



Это именно реплика. Попытались повторить конструкцию родного тента. Соответственно, все недостатки остались.

Сетка на входе всё так же сделана в виде перекрывающихся, но никак не фиксируемых кусков.



Сетка откровенно дешёвая, из какого-то пластика. Плохо сгибается и легко рвётся.

Вход закрывается пуговицами, с шагом пришитыми с двух сторон:



Герметизация обеспечивается за счёт перехлёста, а чтобы снизу не задувало, то нужно притягивать закрытый вход к палатке верёвкой изнутри. Сложно считать такое решение хорошим, оперативность открытия или закрытия низкая.

Три кармана для дуг пришиты нормально:



А один карман почему-то смещен вверх.



В результате такого брака отверстие под распорку оказалось немного под карманом.



Поскольку тент сшит по размерам родного, то при первой же установке повторилась проблема:



Сетку (такую же пластиковую как и на входе) моментально оторвало от верха "форточки" при установке распорки. Ровно такая же проблема с родным тентом (у него сетка-марля оторвана точно так же). Причину не знаю, может дуги кривоваты, хотя внешне всё нормально.

Внешний "клапан" на форточке плотно не прилегает в закрытом положении, оставляя ощутимые щели:



С одной стороны, это обеспечивает вентиляцию, но в плохую ходу из форточки ощутимо дует.

Что касается плохой погоды, то швы на тенте как бы проклеены лентой, но криво:



А кое-где лента уже отходит.

Ещё есть места с проколами ткани, видимыми на свет:



Потенциальное место протечек воды.

По поводу водоустойчивости сказать пока нечего. Но не думаю, что однослойная палатка себя хорошо проявит. Конденсат на внутренней стороне уже был после туманной ночи, и нарочитая продуваемость палатки не помогла.

Цену тента нельзя назвать низкой: дороже, чем сама б/у палатка АП-1. Но это ручное изделие, сделанное по образцу оригинала, поэтому улучшения конструкции ждать не приходится. Но не считаю, что брак допустим даже при таких условиях.



Изображения из альбомов:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive