В блоге:

2019-04-11

Литий-титанатные аккумуляторы: впечатления через год

В апреле 2018 года у меня появились литий-титанатные элементы  LTO66160 30Ач, из которых я сделал сборку (6 элементов) по временной схеме и поставил на Jeep Cherokee.

И вот почти после года эксплуатации некоторые впечатления, выводы и планы.

Естественно, временная схема оказалась постоянной - как я использовал просто 6 элементов, соединенных последовательно, так они и работали. Никакой балансир или ограничитель я не поставил за это время.

В предыдущий раз делал балансировку (ручную) в октябре 2018 года. Естественно, за это время элементы опять разбежались, причем уже очень сильно.

Измерял напряжение после заряда сборки до 14.7В. Результат по элементам:

2.576 - 3.034 - 2.1186 - 2.297 - 2.425 - 2.2487

Между 3.034В и 2.1186В очень большая разница, емкость сборки при таком "размахе" падает очень сильно. Да и 3В - это уже многовато для одного элемента.


Если говорить про впечатления, то они хорошие. Стабильно высокое напряжение. Когда я в этот раз снял сборку для изучения и балансировки, то поставил обычный аккумулятор, то сразу заметил, что стартер даже на горячем двигателе крутится не так резво (на слух заметно).

С другой стороны, режим эксплуатации Cherokee не особо требователен к аккумулятору, поэтому использование литий-титанатаных аккумуляторов, скорее всего, не особо оправдано. Если только в плане ресурса (но это еще проверять надо).


Поэтому в рамках продолжения изучения этого вида аккумуляторов, есть мысль переделать сборку для установки на Suzuki Jimny! Там лебедка - это гораздо интереснее потестировать (хотя не особо часто лебедкой на Jimny пользуюсь).

Но балансир надо поставить, руками балансировать через несколько месяцев (не через полгода, конечно - это перебор) можно, но просто лень.


Так что надеюсь, что продолжение следует...

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive