В блоге:

2018-10-27

Литий-титанатные аккумуляторы: полгода эксплуатации на машине

С момента установки батареи шести литий-титанатных аккумуляторов в качестве основной и единственной на Jeep Cherokee прошло полгода. Конечно, эксплуатация в теплое время без большой нагрузки (лебедки или тому подобного) - это легкие условия. Но все не так просто, поскольку аккумуляторы работают последовательно без устройства для балансировки (которое так и не поставил). Заряжаются только автомобильным генератором, ручная балансировка не производится.

Что же изменилось с предыдущего замера? Ведь никаких действий с того момента не было, просто эксплуатация на машине.

Итак, общее напряжение 13.58B (несколько дней простоя машины).

Напряжение по элементам, В:  2.326 - 2.318 - 2.136 - 2.260 - 2.333 - 2.209

Среднее значение ~2.264В, максимальное отклонение от среднего 0.128В, максимальная разница между элементами 0.197В.

Отсутствие балансировки (даже эпизодической) дает о себе знать. Напряжение аккумуляторов немного, но расползается. Отклонения стали больше, причем уже ощутимо. 2.136В на одном элементе - это уже знак, что емкость будет гораздо меньше ожидаемой.

Думаю, что стоит сделать хотя бы разовую принудительную балансировку. Или все же заказать плату автоматической балансировки.

Но в целом ощущения пока хорошие, все работает, проблем не было. Возвращаться на обычную свинцовую батарею не хотелось бы.

6 comments:

  1. Привет! Спасибо за инфу. Тоже выбрал эти акки на замену свинцу. Балансировка нужна только для заряда? Просто всё, что попадается для ЛТО у китайцев имеет защиту по разрядному току. И при 200А цена платы уже больше 100 бакинских рублей. Прокатит вариант взять самую слаботочную плату, а нагрузку подключить прямо к контактам сборки?

    ReplyDelete
    Replies
    1. По таким элементам (и по их балансировке) довольно много информации на форуме: https://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=224.0 Рекомендую посмотреть, если не довелось видеть.

      С балансировкой идеального варианта нет. Выигрыш в одном, проигрыш в другом. Поэтому пока и не выбрал решение. Но надо. Разбалансировка в моем случае хоть и не приводит к перезаряду отдельных элементов, но со временем заметно снижает полезную емкость батареи.

      Хотя основная проблема в том, что элементы LTO66160 как-то исчезли из продажи по адекватным ценам. Я вторую батарею попробовал бы собрать для Jimny...

      Delete
  2. Да, лазил я там, но столько разношёрстной инфы... Одни пишут, нужны БМС, другие пишут, не нужны. Одни - балансиры можно брать малоточные, другие признают только сильноточные. Хуже всего то, что типовых вариантов нет. Всё почти самопальное, да и на коленке уже не повторить. Хотелось бы взять что-то попроще, собрать и... забыть. :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я пока смотрю в сторону пассивного слаботочного выравнивания напряжения.

      Delete
  3. Что-то можешь сказать про это: https://ru.aliexpress.com/item/4-to-10-series-2-4V-Titanate-lithium-battery-protection-board-4-10S-12-36V15A-BMS/32880587628.html?spm=a2g0v.10010108.1000016.1.48a93c93xY2l2D&isOrigTitle=true

    ReplyDelete

Blog Archive