В блоге:

2018-10-27

Литий-титанатные аккумуляторы: полгода эксплуатации на машине

С момента установки батареи шести литий-титанатных аккумуляторов в качестве основной и единственной на Jeep Cherokee прошло полгода. Конечно, эксплуатация в теплое время без большой нагрузки (лебедки или тому подобного) - это легкие условия. Но все не так просто, поскольку аккумуляторы работают последовательно без устройства для балансировки (которое так и не поставил). Заряжаются только автомобильным генератором, ручная балансировка не производится.

Что же изменилось с предыдущего замера? Ведь никаких действий с того момента не было, просто эксплуатация на машине.

Итак, общее напряжение 13.58B (несколько дней простоя машины).

Напряжение по элементам, В:  2.326 - 2.318 - 2.136 - 2.260 - 2.333 - 2.209

Среднее значение ~2.264В, максимальное отклонение от среднего 0.128В, максимальная разница между элементами 0.197В.

Отсутствие балансировки (даже эпизодической) дает о себе знать. Напряжение аккумуляторов немного, но расползается. Отклонения стали больше, причем уже ощутимо. 2.136В на одном элементе - это уже знак, что емкость будет гораздо меньше ожидаемой.

Думаю, что стоит сделать хотя бы разовую принудительную балансировку. Или все же заказать плату автоматической балансировки.

Но в целом ощущения пока хорошие, все работает, проблем не было. Возвращаться на обычную свинцовую батарею не хотелось бы.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive