В блоге:

2018-08-09

Температура ATF (для АКПП Jimny)

Поскольку могу следить за температурой ATF АКПП своего Suzuki Jimny, то по опыту эксплуатации (в самых разных условиях) накопилась следующая градация температур:


1. До 100-110°C - это нормальная температура.

2. Температура 110-120°C уже дает повод для беспокойства при частом повторении. Еще не страшно, но это грань разумного. Может начать отключаться частичная блокировка гидротрансформатора, что может еще больше разогреть ATF.

3. Температура 120-130°C все еще условно терпима, но это уже большая нагрузка. Крайне желательно принять меры для охлаждения АКПП (уменьшение нагрузки, переход на работу с блокировкой гидротрансформатора, полная остановка автомобиля и т.п.).

4. Больше 130°C - это уже опасно. Риск поломки резко возрастает. Обязательно охлаждение АКПП. В принципе, кратковременно можно догреть ATF до 150°C без последствий (примеры есть), но только при хорошем состоянии АКПП и удачливости водителя.


Если был нагрев до 130°C и выше, то рекомендую сделать скорую замену ATF. Хотя бы одну частичную, поскольку ATF сильно деградирует при таком нагреве.


Это все относится в первую очередь к АКПП с электроуправляемой раздаткой. АКПП ранних лет (1998-2004) более требовательные, для них требования к температуре еще жестче.


При штатной системе охлаждения (ATF охлаждается контуром в основном радиаторе) нагрев АКПП еще и опасен вероятностью перегреть двигатель. Поэтому нужно следить не только для температурой ATF, но и за температурой антифриза.

1 comment:

  1. А я то думал что у меня высоковата температура в перевалах :)
    100 градусов с м18а на родных мозгах и 29" колесах.
    Выше сотки не удалось поднять ни разу пока что. По трассе стабильно 75-85 (термостат работает). Город бывает 90 в пробках после вжаривания. На спусках аж до 65 охлаждается при температуре воздуха 20 градусов.

    ReplyDelete

Blog Archive