В блоге:

2017-10-20

Форма камеры сгорания PowerTech V6/V8

После первого не особо удачного опыта с дешевым USB-эндоскопом в моторе Cherokee решил подготовиться к следующей попытке. Нужно понять, как что расположено в камере сгорания, поскольку свечи в нее заходят под углом.

Вот картинка одной головки блока V6 версии:




Чуть покрупнее одна головка блока V8 версии:




Все так же. Большой клапан - это, конечно, впускной. Поменьше - выпускной. Понятно, что нужно изощряться с эндоскопом, это не 4-клапанные моторы с верхним расположением свечи (вроде M-серии Suzuki). Прямым направлением мало что увидишь.

И еще крупнее:




А еще почему-то вспоминаются старые советы по расположению бокового электрода свечи. Хитрый подбор для каждого цилиндра свечей (или даже шайб), чтобы при полном закручивании открытая (не закрытая боковым электродом) часть свечи была направлена к впускному клапану. Вроде как раньше на всяких жигулях это давало эффект хорошего, ровного холостого хода и повышало тягу на низких оборотах. :-)



Изображения из альбомов:

6 comments:

  1. Replies
    1. Хм? По ссылке далеко не все формы камер сгорания.

      Delete
    2. (добавлено) Цитирую из видео: "in pertol engines the three most popular combustion chamber designs are called..."

      Да. Наверное, это самые "классические" и распространённые. Всяких непосредственного впрыска, форкамер, ракет я не увидел. =)

      Далее, hemispherical в видео выглядит как-то везде по-разному. Сначала, на фотографии, похоже на твою. Потом, в схеме с продольным разрезом, уже странно прямо, симметрично изображены свеча и клапаны. Затем, в поперечном разрезе, уже снова по другому, отлично от других предыдущих иллюстраций. И свеча размещена в центре, хотя в начале мы видели некоторое смещение от центра и угол относительно поперечной плоскости.

      Ничего не понял! =)

      Но озвучка процесса работы - просто класс! ;-)

      Delete
    3. Классическую полусферическую камеру сгорания можно увидеть на моторах УЗАМ-412 (или более поздних УЗАМ-331).
      У PowerTech похоже на полусферу, но уже в более современном исполнении.
      Крайслер же считает, что у полноценного hemi клапаны должны быть строго друг напротив друга (а не со смещением), свечи должны быть сверху: http://malykh.com/img/2017-06/04-Zni5fLU0vHSzB6_1eduKBRJ_yms/chamber.jpg Хотя форма уже далеко не полусферическая. Впрочем, чистая полусферическая форма не является удачным вариантом.

      Delete
    4. Посмотрел, осмыслил, насколько позволяет уровень знаний.

      Добавлю, что в том видео, что я привёл в первом комментарии, говорилось, помимо распространения реакции горения, детонационной волны, ещё (вначале) и об образовании капель топлива, что, при поверхностных знаниях, не так очевидно, но важно.
      Сложно. Разработчикам приходится учитывать много факторов, чтобы в итоге, на практике добиться приемлемых показателей. Причём, нужно учитывать фактор эксплуатации с неминуемым изменением характеристик по мере наработки мотора.

      Аэродинамика, термодинамика, кинематика, теория надёжности, химия, электрика, маркетинг. Это что в первые двадцать секунд в голову пришло. Чтобы разрабатывать ГБЦ, нужно обладать хорошим таким образованием. И изучать, не имея специализации, тоже затруднительно.

      Delete
    5. Ах, да, и механику чуть не забыл. ;-)

      Delete

Blog Archive