В блоге:

2017-06-18

Расход бензина: SX4 1.6 и Cherokee 3.7 на одном маршруте

Появилась возможность сравнить расход двух автомобилей: Suzuki SX4 с мотором 1.6 (АКПП) и Jeep Cherokee с мотором 3.7 (тоже АКПП). Интерес в том, что автомобили ехали парой, в одном темпе, да еще и на сравнительно большое расстояние (340 км). И у обоих автомобилей шины MT-шки (!!). На SX4 26", на Cherokee - 30". Оба автомобиля заправились на одной заправке одним АИ-92 бензином (почти полный бак, небольшие остатки старого АИ-92 бензина).

Стиль вождения спокойный, большая часть маршрута - это трасса, но был и проезд по городу и по плохой гравийке по лесу. SX4 полноприводной, но ехал в режиме переднего привода. На Cherokee я ехал с постоянным полным приводом. Обе машины основательно загружены.

У SX4 расход оценивали по родному компьютеру:




6.1 л на 100 км - это похоже на правду. Автомобиль не очень тяжелый, не квадратный Да и колеса чуть больше стандартного размера, что компенсирует оптимистичность родного замера.


У Cherokee есть показания родного компьютера:




А есть показания мультитроникса, который я сам калибровал на большом объеме бензина:




Несколько подозрительно расхождение. 10.9 литров на 100 км у мультитроникса и почти на литр больше (11.7) у родного компьютера. Вообще, я не особо доверяю обоим. Но есть еще и отличие в том, что у мультитроникса скорость-пробег подправлены под бОльшие колеса, а у родного - нет.

А еще у меня есть сильное подозрение, что родной считает средний расход не с момента сброса, а за некоторое число последних километров. Или этот параметр как-то связан с выключением зажигания (мотор глушился несколько раз за пробег). Это было хорошо видно во время движения. Сперва (после сброса) показания обоих приборов были очень близки друг к другу (плюс/минус 0.2 литра), а когда пошла заключительная медленная дорога по лесу, то родной стал как-то быстро завышать показания.

В общем, надо мультитрониксу подать нормальный сигнал с форсунки (и, думаю, с датчика скорости). Все эти замеры через OBD2 без длительности впрыска - это баловство, нет у меня к ним доверия. Вообще, как оказалось, не очень удобно, что мультитроникс постоянно занимает OBD2 порт. Это, конечно, легкий вариант для подключения, но затрудняет использование сторонней диагностики. Тем более, что я замеряю время работы двигателя через мультитроникс. А если я его отключаю от OBD2, то зачет работы не идет.


Что касается сравнения расходов, то, конечно, 6.1л и, скажем, 11.7л в одних условиях - это ощутимая разница, в том числе и финансово. Но и машины заметно отличаются массой, размерами и моторами.



Изображения из альбомов:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive