В блоге:

2017-06-11

Минипомпа "Мастак" для технических жидкостей (1л)

Продолжаю поиск простого и недорогого, но пригодного для закачки трансмиссионного масла инструмента.

Дешевые шприцы для масла оказались полным разочарованием. В этот раз обзавелся тайванской ручной "минипомпой" под маркой Мастак (артикул 130-10001 или 13010001).




Она заинтересовала наличием емкости и сравнительно терпимой ценой в ~700 рублей.




Это именно насос с емкостью, а не шприц. Емкость не очень большая, 1 литр, но для трансмиссионного масла это нормально. Перекачка происходит нажатием "пимпочки", обратно она возвращается под действием пружины.




Отверстие для воздуха (чтобы не создавать разрежение в емкости) сделано сверху:




Поэтому емкость нужно держать вертикально, даже если она полная и "заборник" внизу достает до масла. И поэтому никак нельзя говорить о "герметичности во время хранения". Остатки лучше сливать обратно в заводскую упаковку.

В комплекте есть трубка для подачи масла:




Качеством не блещет, уже довольно дубовая.

"Мипипомпу" еще не опробовал. Смущают две вещи:

1. Производительность "3.9 мл/ход". Если заливать 1 литр, то нужно нажать минимум 25 раз 257 раз? А нажатия не сказать, что очень легкие.

2. Если заливать разные жидкости, то перед прокачкой новой нужно как-то тщательно все отмывать от следов предыдущей, что в гаражных условиях довольно затруднительно. Или нужно несколько таких "минипомп", что будет весьма накладно.


Ладно, попробую для трансмиссионки, а там видно будет, рабочий вариант или нет.

10 comments:

  1. Не 25, а 1000/3.9, приблизительно 257 раз. =)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, это ее страшнее звучит. :-)

      Delete
    2. После такого подвига (успешного использования по назначению), производителю следует провести инвестиционные действия в отношении представителя здорового генофонда с привитыми понятиями смелости, трудолюбия и... (нужное дописать здесь). ;-)

      Delete
  2. Я тоже долго страдал с приспособами для заливки масла.
    Покамест остановился на такой: https://www.drive2.ru/c/468920544721371952/
    конус, вставляющийся в любую (почти) канистру. Стандартным компрессором поддаётся давление в 1 атм, масло загружается в мосты само.
    Из плюсов - нет ёмкости (ею выступают канистры), из минусов - надо придерживать конус и следить за давлением (не перебарщивать)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Брутально. :-)

      Delete
    2. тут вопрос не столько в брутальности, сколько в
      а) автоматизации
      б) минимизации (трудо)затрат при смене заливаемого масла.

      ... ну и надо было оправдать траты на 3д принтер :)

      P.S. Могу распечатать и прислать на пробу )

      Delete
    3. Вот найти бы Антону такого щедрого изготовителя колёсных редукторов. ;-)

      Delete
  3. А я вот всё никак не сделаю из шприца Жане качалку по типу Равеноловского шприца.
    Не знаю где взять небольшие обратные клапана.

    ReplyDelete
    Replies
    1. От омывателей? Но они совсем небольшие: http://malykh.blogspot.com/2015/08/jimny.html

      Delete
    2. А это идея! Спасибо!

      Delete

Blog Archive