В блоге:

2017-04-29

Названия крайслеровских двигателей

Фанаты японских моторов обычно оперируют полным или сокращенным названием модели двигателя: M18A, 2UZ-FE, B16A, 6A13TT, EJ205 и т.д. и т.п. Это довольно удобно, позволяет достаточно точно и кратко обозначить двигатель. Привык к этому.

Но когда я начал искать информацию по крайслеровским двигателям (в первую очередь в контексте Jeep), то было непривычно. При обсуждении или описании этих моторов не принято использовать упоминание модели. Более того, как таковой модели нет, есть только т.н. "sales code", который используется для описания комплектации или для подбора запчастей по каталогу.

Например, мотор моего Cherokee я упомянул как EKG. Но это редко кто делает. Это всего лишь код:


(источник: salescode.pdf)

Т.е. для Cherokee/Liberty KJ это обозначение двигателя "3.7L Power Tech V6". Это нужно для каталога, да и там приводятся более общие коды с нулем на конце:




EN0 - это "All Turbo Diesel Engines", EK0 - "All 3.7L Engines".

Более того, sales code двигателя может указывать на разные моторы в зависимости от модели автомобиля:




Поэтому обычно используют не sales code, а общее название двигателя. Например, по объему, конфигурации, семейству.

Мой мотор обычно называют или просто 3.7 V6, или 3.7 PowerTech (для Jeep)/Magnum (для Dodge).

Классические или современные большие моторы часто указывают по объему в кубических дюймах. Например, актуальный современный Hemi 6.4 называют Hemi 392, а на автомобилях (например, на Dodge Challenger или Dodge Charger) есть и бейджик соответствующий.

У некоторых моторов имя собственное. Двигатель Viper, например: под ним наиболее часто подразумевается первоначальный 8 литровый V10 (с алюминиевым блоком, а не с чугунным как на тяжелых Ram) .


Еще один непривычный момент, связанный с моторами. Маркировка двигателя не является идентификационной, только технологической для подбора запчастей. И с этим в РФ были проблемы. В инструкции по эксплуатации Волги с крайслеровским мотором даже делали соответствующую указание. Сам Крайслер сделал письмо для предъявления в МРЭО.

Со временем ситуация более или менее утряслась. В ПТС (выданной таможней) моего Cherokee модель и номер двигателя вообще не указаны:




Можно что-нибудь свапнуть. Только нечего реально. :-)



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

3 comments:

  1. "Сам Крайслер сделал письмо для предъявления в МРЭО." - вот только "ихнее" понятие "идентификация" в этом письме несколько отличается от "идентификации" в нашем понимании. Ну да бог с ними, на движки гайцы перестали "замыкать" так сильно, как раньше.

    ReplyDelete
    Replies
    1. This comment has been removed by a blog administrator.

      Delete
    2. Это они пытаются VIN из блоков управления посмотреть и сравнить с тем, что в документах указан. На некоторых машинах он читается стандартным OBD2.
      Например, на моем Cherokee блок управления силовой установкой VIN возвращает. Но у нас до такого еще не дошли. :-)

      Delete

Blog Archive