
Легковой автомобиль повышенной проходимости, но с некоторыми инженерными решениями, вызванными использованием привода только на задние колеса.
Во-первых, это легкий автомобиль (простой кузов, нет "лишних" агрегатов переднего привода).
Во-вторых, двигатель (с воздушным охлаждением) здесь расположен сзади, что улучшает нагрузку ведущих колес.
В-третьих, передняя независимая подвеска позволяет получить большой просвет. А для получения большого просвета сзади используется подвеска на качающихся полуосях.

Да еще и вместе с колесными редукторами (передаточное отношение 1.4):

Живьем колесный редуктора выглядит так:

(источник фото)
А здесь видно, что полуось "качающаяся":

(источник фото)
После этих ухищрений дорожный просвет составил внушительные 28-29 см.
В-четвертых, используется колесный дифференциал повышенного трения (судя по описаниям, кулачкового типа).
В- пятых, дно максимально гладкое и без выступающих элементов.
Автомобиль для "моноприводного" показывал сравнительно неплохую проходимость. Особенно в ситуациях, где важна геометрическая проходимость и небольшая масса.

На хороших дорогах подвеска более комфортная, чем у машин с мостами. Но передняя независимая подвеска требовала регулярного обслуживания.

Иначе отваливались колеса.

В этом плане Ford GPW/Willys MB и ГАЗ-64/67 оказались гораздо более практичными и надежными. И там, где нужна тяга всех колес, побеждал именно полный привод.
Это подтверждается и дальнейшим развитием. Хотя Volkswagen выпускал еще несколько автомобилей (в том числе гражданских) с такой схемой, но более массовой для внедорожников стала привычная и до сих пор используемая полноприводная двухмостовая схема.
Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:
0 comments:
Post a Comment