Search in the blog:

2015-01-10

Зимние Нухун-Гол, Китой и Архут (вид сверху)

Обещанные фотографии с квадрокоптера, что снял в недавнюю поездку.

Озеро Нухун-Гол:




Видна одноименная река. Справа вдали гора Уныман-Барон.


На северном берегу Нухун-Гола вырублен лес:




По слухам, вырубка была всего одну зиму (летом вывозить лес отсюда очень сложно), но сверху вид уничтоженного леса удручает. Когда там деревья опять вырастут? Если вообще вырастут.


Дорога от Нухун-Гола до Китоя (пробита для вывоза леса через намороженный лед реки):




Вид на юг:




Белый изгиб Китоя. На берегу метеостанция Дабады (плохо видна). Слева возле дальнего изгиба видно Анойское озеро. Тункинские Гольцы выглядят очень красиво.


А это съемка с другого берега Китоя. Вид на Тункинские Гольцы и реку Архут:




Река Архут впадает в реку Китой:





Съемка зимой с квадрокоптера, оказывается, имеет свою прелесть. Большой контраст темного леса и белого снега. Технических проблем при -10°C не было, но время полета, похоже, подсократилось.

2015-01-09

Подъем в гору (видео)

Два видео из поездки. Это подъем в гору.

На Prado довольно большие колеса. Машина ехала, но местами вредничала :-) Снизили давление в шинах - поехала очень хорошо.

http://www.youtube.com/watch?v=OHRnPnfo8sE



Вообще, этот подъем не был простым. По центру наст от гусеницы снегохода. По краям рассыпчатый снег, который не уплотняется. Передние колеса нагребают перед собой валик, на который никак не могут заехать.


Так ехал Patrol (давление не снижено):

http://www.youtube.com/watch?v=yfAJ5lf5AiU



Естественно, у этих двух машин межколесные блокировки. Без них в зимних подъемах делать нечего.

2015-01-08

Верховья Китоя (поездка на Нухун-Гол)

Большой компанией скатались в верховья Китоя на несколько дней.




Пять машин, мой Jimny самый мелкий на смешных 30" колесиках. :-)




Мне очень хотелось туда поехать, поскольку эту традиционную январскую поездку пропустил в 2013 и 2014 годах (но ездил в 2011 и 2012 годах). А в этот раз выбрался, ура.




Покатались вокруг Нухун-Гола.




Попробовали (но не поднялись) на Уныман-Барон.




Еще прогулялись пешком по интересным местам.




Было довольно тепло, а ведь там в это время запросто бывает под минус 40.




И снега не очень много.




У зимних поездок своя аура. :-)

А к этому я первый раз поснимал с квадрокоптера в зимних условиях. Получилось неплохо. Немного позже выложу снимки.

2015-01-06

DIY Firmware (Samsung NX300)

Вроде бы, первая самосборная прошивка для Samsung NX300: NX Crypto Photography

Сама идея для некоторых задач может быть интересной, но лично мне такое чудо (как бы шифрование фотографий с двумя ключами) практически не нужно. Но если это и правда самодельная сборка прошивки, то надеюсь на появление последователей.


Еще по этой теме:

2015-01-05

Трасса в Ершовском заливе

Ура, на льду Ершовского залива (Иркутское водохранилище) появилась трасса:




Хотел отработать навыки вождения RAV4, но там проводили какую-то видеосъемку (видимо, реклама или анонс мероприятия), поэтому доступ был ограничен. Съемка затянулась, не стали дожидаться окончания.




Ну да ладно, потом приедем, когда свободно будет. Но надо обязательно покататься. Пока еще не совсем понимаю поведение полного привода RAV4 (при незаблокированном межосевом дифференциале).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2015-01-04

Большое Голоустное (традиционно)

Поездка в Большое Голоустное в начале января уже становится традицией. :-)




Особо интересно, замерз ли Байкал в тех краях? В прошлом году в начале января не замерз. И в этом году, как оказалось, пока нет льда.




Но это ожидаемо. Толковых морозов-то и не было.

Снега по берегу мало:




Но в одном месте надуло аж до образования наста. Кто-то, судя по следам, там знатно "присел".




Лодки на месте. :-)




Вообще, немного надеялся запустить квадрокоптер. Но не рискнул. Был обычный для тех мест пронизывающий ветер. Был бы он летний, то коптер справился бы легко. Но при отрицательных температурах я еще его не запускал. Вдруг что-нибудь переохладится? Попробую найти более спокойные условия.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2015-01-03

Поперечины Suzuki 990E0-79J14 (990E0-79J14-000)

Автопроизводители кроме самих машин и запчастей к ним предлагают разные аксессуары. В том числе "багажные", которые сам, естественно, не производит. Уже приводил пример, как Ford под своими номерами продает продукцию Thule. И Suzuki не исключение.

В каталогах аксессуаров для Suzuki Jimny есть поперечины для рейлингов:




Номер 990E0-79J14-000.

Аналогичный номер в каталоге Suzuki SX4 (у него тоже есть рейлинги и сравнимое расстояние между ними):




Под этим номером 990E0-79J14-000 (некоторые поставщики используют номер 990E0-79J14) скрывается Mont Blanc RF20 (ReadyFit) AeroGripper Alu.




Т.е. модель с "аэродинамическим" профилем из алюминия. Но с надписью Suzuki и в невзрачной коробке.

Интересно, что эта модель под cузуковским номером может быть дешевле, чем оригинал Mont Blanc.

2015-01-02

Пробочник

"Цыганский штопор" или "цыганский пробочник".




По-английски: Butler's Friend или Ah-So. Или Two-Prong Cork Puller/Extractor.

"Усы" такого пробочника заводятся между винной пробкой и внутренней частью стекла горлышка бутылки. Потом пробка аккуратно выкручивается.

Тот пробочник, что использую (он на фотографии выше), какого-то китайского происхождения, судя по качеству. Но пока живой и рабочий. Достаточно удобно пользоваться, но иногда попадаются бутылки, где пробка сидит не так плотно, пропихивание усов может выдавить ее внутрь бутылки. Поэтому требуется внимание и слежение за положением пробки.


Изображения из альбомов:

2015-01-01

Новогодняя игрушка: история "перевернутого светофора"

UPD: обновлено в октябре 2022 года

С наступившим 2015 годом!




Очень нравится эта елочная игрушка в в форме светофора, у которого зеленый цвет расположен сверху, а красный - снизу.




Такие светофоры раньше были, с красным сигналом снизу.

Для примера картинка из ПДД 1953 года:



Этими ПДД, кстати, разрешен поворот направо на "красный" (если не создаются помехи).

А привычные сейчас светофоры были определены международным "Протоколом о дорожных знаках и сигналах" (Женева, 19 сентября 1949). Статья 53 этого протокола (в переводе на русский):
...
3. Огни  световых  сигналов  должны быть расположены один над другим. Красный огонь должен, в виде правила, помещаться сверху, а зеленый - снизу. В тех случаях, когда применяется желтый огонь, он должен находиться между красным и зеленым. ...


В СССР в 1958 году вышли типовые правила, которые определяли современный вид светофора. Как писал журнал "За рулем" за январь 1958 года:




На базе этих типовых правил создавались региональные правила, а в 1961 году вступили в силу первые общие правила дорожного движения. Светофор с "неправильным" расположение цветов окончательно ушел в историю.

Но за время использования "неправильный" светофор успел оставить след. И в этой новогодней игрушке, и в цветных фильмах:

"Старик Хоттабыч" (1956 год):




"Мы с вами где-то встречались" (1954 год):




"Улица полна неожиданностей" (1957 год), в этом фильме вокруг светофора даже выстроен небольшой эпизод:




"За витриной универмага" (1956 год):




"Драгоценный подарок" (1956 год) - плохо, но в некоторых копиях видно нижний красный цвет:



"Песня табунщика" (1956 год):



Здесь зелёный над жёлтым, но есть ещё одна секция сверху.



Это, видимо, четырёхсекционный светофор. Верхняя секция, похоже, разрешала движение в указанном направлении.

"К чёрному морю" (1957 год), показан макет как раз четырёхсекционного светофора с нижним "красным":



"Девушка без адреса" (1958 год), четырехсекционный светофор, цветов не видно. Но, судя по стоящему перед стоп-линией автомобилю, четвёртая секция для поворота налево. И выше знак "стоп" об этом и говорит.



"Испытание верности" (1954 год):



"Сердце бьётся вновь..." (1956 год):



"Неоконченная повесть" (1955 год):




"Удивительное воскресенье" (1957 год):




И, как бонус, фотографии из архива Манхофа (1952-1954 года). Сделана сильная выкадровка из кадров, где светофор совсем маленький.










Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2014-12-29

Рулевой демпфер RS5402: повторный опыт

Первый экземпляр рулевого демпфера на Jimny проходил меньше года. Под гофрой завелось болото, шток начал ржаветь, побежало масло. Поменял на такой же Rancho RS5402, но поставил в этот раз вообще без гофры.

Такое решение оказалось более удачным. Уже больше года, а шток в порядке:




Сам демпфер работает, полезная штука.

Про изменения Jimny в 2014 году (почему это важно)

Про недавние изменения Jimny. Изменения важные. И вовсе не случайные. Они вызваны европейскими требованиями, которые вступили в силу с ноября 2014 года.

Подробнее см. EU Regulation 661/2009 (PDF)

Система стабилизации, индикатор давления в шинах и даже индикатор переключения передач (для МКПП, см. EU Regulation 65/2012 PDF) - это все появилось не по странной прихоти сузуковцев, а в соответствии с этими требованиями.

И это положительный момент. Это означает, что Jimny стараются удержать на рынке, хотя могли бы просто прекратить выпуск. Ведь на фоне современных автомобилей Jimny выглядит динозавром для очень узкого круга фанатов, которым важно только наличие мостов, рамы и пригодность для внедорожной подготовки. Я вообще удивляюсь (и радуюсь), что Jimny до сих пор выпускается и продается.

Blog Archive