Search in the blog:

2013-06-20

HAMP H4502-SE0-003 и Nisshinbo PF8127

Полез менять на Интегре передние колодки и заметил, что там до сих пор стоят колодки HAMP  (Honda AfterMarket Parts) модели H4502-SE0-003, купленные, кажется, в 2007 году на японском аукционе. В этот раз возиться с аукционами и доставкой не хотелось, поэтому поставил Nisshinbo PF8127. Вот они:




Могу сказать, что HAMP точно лучше. Не скрипят, не убивают тормозные диски, хорошо тормозят. Nisshinbo не скрипят, но тормозят как-то похуже. Вроде бы и тормозят, но легкое ощущение непритертости, хотя уже пройдено достаточно километров для первоначальной притирки.

Жаль, что Fri.Tech не делает колодки для Интегры, на Jimny мне они нравятся соотношением цена и качество. Можно пробовать поискать Sumitomo под маркой Advics (судя по каталогу, номер SN765P).

Хотя это ерунда, а вот когда менял первый раз колодки в конце 90-х, то нашел в продаже один-единственный вариант (даже не помню названия), так для установки пришлось реально дорабатывать напильником, иначе на место не лезли. А потом еще и ездил с диким скрипом как на УАЗе.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-06-19

Разъем вентилятора: 4.8

Померил ширину контактов в разъеме электровентилятора Jimny. Получается, что 4.8 мм. Вероятность, что подойдет разъем от Тойоты, резко возрастает. Надо искать!

2013-06-18

Разъем вентилятора: попробовать от Toyota?

Как уже написал, есть неспешная, небольшая, но проблема с разъемом электровентилятора от 660-кубового Jimny.

Все же хотелось бы сохранить родной разъем. Он должен быть с хорошей водозащитой, да и просто качественнее, чем свой колхоз.

К сожалению, не знаю ресурс, где можно было бы подобрать оригинальный разъем Suzuki. А вот тойотовладельцам повезло гораздо больше. Есть замечательный документ Wire Harness Repair Manual, который содержит информацию по разъемам, в том числе номера для заказа. Найти этот документ в PDF можно без проблем. Например, сходу находится такая ссылка для загрузки версии от 2007 года: http://jeff.supramania.com/RM06H0E.pdf или вот еще вариант: http://www.toyota-tech.eu/wire_harness_rm/RM06H0E.pdf

Стал смотреть. Там есть удобная таблица, которая позволяет по типу штырьков-клемм и количеству контактов подобрать разъем. Waterproof-разъемы:




Забыл померить ширину контакта, но он не меньше 4.8, но и не больше 7.7 мм по памяти. Получается три варианта разъема (F):







(картинки из этого же документа)

Хмммм, 90980–10928 похож визуально. Вот чуть более подробная информация о нем:



Я так понимаю, что  90980–10928 - это корпус разъема, а к нему еще нужны сами контакты под номером 82998-12480.

Забавно, что при поиске по номеру 90980–10928 находится упоминание, что это разъем... да, именно электровентилятора системы охлаждения некоторых моделей Toyota. Конечно, это не дает гарантии, что разъем подойдет для вентилятора Jimny, но все равно косвенный аргумент "за".

Ладно, видно будет. Можно на "разборках" посмотреть же, может и правда от Toyota подойдет. Правда у нас такие "разборки", что туда лишний раз заходить неприятно и просто противно.


Изображения из альбомов:

2013-06-17

Разъем вентилятора

Смотрю и гадаю, что сделать с разъемом электровентилятора.




То ли разломать пластмассу, припаять к контактами провода с новым разъемом.
То ли разобрать вентилятор и припаять внутри провода с новым разъемом.
То ли просто клеммами подсоединиться.
То ли разъем пытаться такой найти. Но сходу не получается.

Хотя, конечно, надо сперва вообще этот вентилятор примерить со снятым родным (вместе с муфтой), а то может он и не влезет вообще. Тогда и проблемы не будет. :-)


Изображения из альбомов:

2013-06-16

Дворники Honda Integra (DA7)

И в закрытие темы дворников напишу про щетки для Интегры.

Здесь требования к щеткам особые. Во-первых, стекло сильно изогнуто, во-вторых, оно подзатерто, много мелких сколов, из-за чего, с одной стороны, щетка сильно изнашивается, с другой стороны, должна быть "свежая" с хорошей резинкой, чтобы хорошо чистить без пропусков. Поэтому щетки стараюсь менять почаще.

По каталоги щетки 500 и 475 мм, но в какой-то момент перешел на одинаковые щетки 48см/19".  Как раз с точки зрения увеличения ресурса. Если водительская начинает плохо чистить, то можно поменять их с пассажирской. А незначительное уменьшение длины на практике ничем не мешает.

Аналогично Jimny стоят щетки Du Pont, но не гибридные, а простые бескаркасные.




Делается, конечно, всем тем же Pylon:




Чистит действительно хорошо, когда свежая.

Недостаток знакомый: бескаркасные щетки не любят сильных загибов стекла, а у Интегры стекло характерно гнутое, поэтому с краю со стороны пассажирской стойки эта щетка просто висит в воздухе:




Поэтому при работе остается вертикальная нерасчищенная полоса. Впрочем, на каркасных она тоже есть, только раза в два поуже. По-хорошему, надо попробовать щетку покороче на пассажирскую сторону, но тогда унификация опять пропадет.

Это передние щетки. А задней и нет. Да и не нужна она на седане с такой аэродинамикой.


Изображения из альбомов:

2013-06-15

Задний дворник Jimny

А вот задний дворник Suzuki Jimny пока еще родной. Благо им приходится пользоваться очень редко, даже в дождь заднее стекло, на удивление, заливает мало.

Только запомнил, что длину надо примерно 30см/12":



Изображения из альбомов:

2013-06-14

Передние дворники на Suzuki Jimny (праворульный)

Автомобильные "дворники" - это вещь странная. Вроде и не особо дорогая, но меняются обычно крайне редко, хотя они очень даже влияют на безопасность. Раньше, помню, доходило и до замены только резинок (без самого каркаса). И даже до кипячения б/у резинки в кастрюле для придания мягкости, чтобы максимально оттянуть срок замены. Сейчас попроще, выбор богатый, на любой вид и вкус.

Так я до этого предпочитал как бы оригинал (не знаю кто его реально делает).




Для своего Jimny это щетки под номерами 38340-81AQ0 (16"/40см) и 38340-81AP0 (18"/45см). Но, признаюсь, эти щетки ничем не выдающиеся. Обычные щетки средней паршивости, зимой как обычно обмерзают (и даже имеющийся электроподогрев нижней части лобового стекла ничем не помогает). Чистят да и ладно, хотя чистят не особо старательно. Но стоят сравнительно недорого (для вещи под лейблом Suzuki) - меньше 300 рублей за щетку.

Посмотрел, поискал разные варианты (забавно, одно время при поиске в гугле Bosch Aerotwin результат с драйва2  с критичным заголовком выдавался на первом месте). Остановился на сравнительно редком варианте Du Pont Kevlar Hybrid:




Тех же размеров (16" и 18"). От Du Pont там только марка, реально делает некий Pylon:




Крепеж под "загнутый" поводок-крючок (как на Suzuki и Honda) без проблем:




Только защелкивание очень тугое, но хоть не слетит (видел как на одной Хонде какие-то совсем дешевые дворники отстегнулись, а поводок поцарапал стекло).

В отличие от просто бескаркасных (у меня такие стоят на Интегре) здесь как бы какие-то зачатки каркаса присутствуют, что улучшает прилегание к стеклу. Установленные выглядят так:




Пока впечатления положительные. Чистят лучше того оригинала, что ставил раньше. Но эти новые и стоят подороже. Посмотрим, что будет зимой.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-06-13

JavaScript против переадресации blogspot на национальные домены

В какой-то момент blogspot начал умничать: перенаправлять на национальные домены. Коснулось и моего (этого) блога. Например, заходишь на http://malykh.blogspot.com/2012/11/blogspotru.html, а сервер может направить (302) на http://malykh.blogspot.ru/2012/11/blogspotru.html

Уже смирился, но заметил неплохое решение в одном из блогов. На странице добавляется небольшой скрипт. Если доменное имя не ".com", то производится переход на новый хитрый адрес. Например, если url в адресной строке http://malykh.blogspot.ru/2012/11/blogspotru.html, то делается переход (window.location.replace, чтобы историю не замусоривать) на http://malykh.blogspot.com/ncr/2012/11/blogspotru.html, а тут уже перекидывает (302) на http://malykh.blogspot.com/2012/11/blogspotru.html и в дальнейшем не делает попыток ухода на национальные домены. Фокус именно в добавлении ncr вместе с доменом .com - подробнее см. Why does my blog redirect to a country-specific URL? (ccTLD), там же есть официальное объяснение этой переадресации.

Прикрутил к блогу. Работает!


Еще по этой теме:

2013-06-12

Установленная антенна Nagoya NL-R3

Установил же весной антенну Nagoya NL-R3 на багажник Jimny.




Как и ожидалось, пришлось подложить шайбы (резьбы маловато нарезано):




Антенна как антенна. Работает. Надеюсь, что большая гибкость поможет ей уцелеть в лесу.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-06-11

Samsung NX 10/3.5 Fisheye

Представлен новый объектив NX-серии Samsung: 10/3.5 Fisheye.



Компактный. Но, признаюсь, мне совершенно не интересный. Я бы с бОльшим интересом попробовал NX 45/1.8 (в 2D-версии), но цена на него упорно не хочет падать, поэтому интерес остается заочным.

2013-06-10

Моточасы (Jimny) и замена масла

Вспомнил, что в мультитрониксе, установленном на Jimny, есть функция "средние накопительные". Сфотографировал:




Это накопительные данные с момента установки в сентябре 2010 года.
1. Время работы двигателя (моточасы): 948 часов.
2. Пробег: 28 т.км.
3. Израсходовано топлива: 3258 литров.
3. Средний расход топлива: 11.4 л на 100 км.
4. Средняя скорость: 29 км/ч.

166Т - это как бы должна быть стоимость израсходованного топлива, но стоимость литра в настройках не указана, поэтому это число ничего не означает. Можно подсчитать вручную, только учесть, что стоимость за это время увеличилась с 23 руб до 30 руб за литр (это АИ-92, а одно время еще экспериментировал с АИ-95 и даже АИ-98, но в результате вернулся обратно на АИ-92). Но лучше не считать. чтобы не расстраиваться. :-/

Пробег меньше, чем по одометру. Но здесь он более точный. Во-первых, его постарался откалибровать по GPS. Во-вторых, при смене колес (и ГП тоже!) вводил соответствующие поправки. А так, например, на 5.375 и Cordiant Offroad штатного размера в прошлом году штатный одометр завышал пробег больше, чем на 30%.

Средний расход вполне терпимый. Думал, что будет хуже (ожидал, что около 13 литров на 100 км/ч).

Интересно с моточасами. Если попытаться привязать замену моторного масла к этим моточасам, то видел оценку в 200-400 часов между сменами (в зависимости от масла и прочих условий). Т.е. при 948 часах на 28 т.км получается, что замена масла после 200-400 часов будет примерно соответствовать замене после 5.9-11.8 т.км. Верхний предел завышен, а вот 6-7 т.км вполне близко к тому, что ожидал (с учетом сравнительно тяжелых условий эксплуатации).




Изображения из альбомов:

2013-06-09

Водно-моторный сезон

Эх, давно уже пора лодку и мотор расчехлить.




Только про нерест не забыть.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-06-08

Про Google Talk (и Hangouts заодно)

Попытки приобщиться к миру instant messaging делал еще во времена ICQ. Несколько попыток, поскольку постоянно забывал пароль от очередного аккаунта. ICQ оказался кривой и неудобной тухлятиной, поэтому мир IM стал существовать где-то параллельно.

Но Google выпустил Google Talk в виде отдельного (standalone) клиента для Windows. И я был очарован этим клиентом. На фоне тогдашних других IM-клиентов это было просто чудо. Простое, понятное, легкое. Если кто не видел, то скриншот есть, например, в википедии:



Да еще и хоть какая-то совместимость с Jabber вселяла надежду. Но, к сожалению, дальше все было не так радужно. Google начал метаться из стороны в сторону. Добавление поддержки в браузере, какие-то странные standalone версии, но на чем-то вроде Flash. Все это было совсем не то.

Но я держался до последнего, использовал ту самую старую версию клиента. Но недавний выпуск Google+ Hangouts стал последней каплей. Глюки? Пожалуйста! Разделение мира на две несвязанные части: консерваторов с Google Talk и "продвинутых" в Google+ Hangouts. Совместимость с Jabber? Нет, не слышал.

Политика гугла понятна: как и все продвижение социальных сетей она заключается в создании своей концлагеря, призванного заменить интернет. Но лично мне с этими желаниями не по пути. У меня нет аккаунтов в соц.сетях. И нет никакого желания их заводить.

Вздохнул, но удалил клиента Google Talk, перестал использовать gmail-аккаунт для IM, завели JID (Jabber Identifier) со своим доменными именем. Поставил Jabber-клиента, пока остановившись на PSI+. Он, конечно, страшный. Но имеет довольно приличные настройки. Самое главное, что можно отключить графические смайлики! Весомый аргумент.




Вообще, мир Jabber оказался интереснее и шире, чем виделось через замочную скважину Google Talk.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-06-07

Пробка радиатора (Jimny)

Как уже неоднократно писал, система охлаждения Jimny деградировала за зиму. Могу сказать, что пробка радиатора в этом не виновата. :-)




Поставил новую (как бы оригинал 17920-75F00), но никакой разницы в поведении не увидел. Заявленное давление, кстати, 1.1 бар.

2013-06-06

Замена рулевой рейки на Honda Integra DA7

На Интегре с гидроусилителем руля не было проблем. Даже, признаюсь, что жидкость не менял ни разу, лишь один раз долил с уровня минимума до максимума (но она за это время здорово потемнела, а зимой сильно густела в морозы). Но вот от ужасного состояния дорог (особенно весной 2012 и весной этого года) рейка основательно застучала. Подтяжка не помогала. Стук не пропадал, только руль крутить сложно становилось. Рулевые тяги живые, без люфтов. Надо чинить рейку или менять. Несколько лет назад по случаю почти даром приобрел запасную рейку. И вот она пригодилась.



"Новая" рейка (с помойки) 1993 года, похоже. Новее родной даже. :-)

На удивление, рейку снял быстро, хотя часто пугают сложностью этой операции. Но для облегчения работы ослабил (но не отсоединял) тросик от селектора к самой АКПП и открутил одно соединение выхлопного тракта (перед катализатором), чтобы освободить место для вытаскивания рейки вниз (тракт провисает вниз, нужно отсоединить разъем датчика температуры катализаторы, чтобы его не оторвать, если он есть). Не забыть отсоединить нижний карданчик в салоне.

Фокус в том, что перед выниманием рейки нужно как бы максимально выкрутить руль вправо (при этом правая часть рейки максимально сокращается), после чего всю рейку аккуратно сместить влево, опустить правую часть вниз, а потом вытащить всю рейку вниз-вправо. Вот обе рейки вместе:



Поставил новую, совсем другое дело. Правда теперь еще более заметна сравнительная шумность работы передней подвески. Зато рейка молчит даже на гравийке. Не думаю, что с нашими дорогами надолго хватит, но хоть пока порадоваться. Вообще, рейки зло. Редуктор с передним мостом как на Jimny рулят. ;-)

Единственное, сразу заметил довольно быстрое убывание уровня жидкости (залил, конечно, Honda PSF). Это здорово не понравилось, не хватало еще, чтобы рейка текла, да еще такими темпами. Залез под машину, оказалось, что течет с одного штуцера гидроусилителя на рейке. Подтянул. Не помогло. Тогда открутил полностью, пролилась жидкость, побрызгал заодно WD40, после этого затянул. Помогло, пока уровень держится. Видимо при первом закручивании какая-то грязь попала под трубку.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-06-05

Кнопки управления блокировкой ARB (установлены же)

Установил же кнопки управления передней пневмоблокировкой ARB. Надоело отверткой переключать. :-)

Вот так выглядит сейчас:


(что-то панель припылилась)

Подсветка красная, да и надписей нет. Но и без надписей не промахнешься. А общий вид подсветки панели Jimny такой, что там и красная, и синяя нормально смотрятся:


(в углу две полоски видны)

Да, уже несколько лет не горит подсветка кнопок управления раздаткой, но все руки не доходят починить.


Изображения из альбомов:

2013-06-04

Трансмиссионные масла в морозилке и с водой

Продолжил серию антинаучных экспериментов с маслами.

С моторными маслами в морозилке все ясно. Взялся за трансмиссионные (канистры, что в запасах были).

1. Shell Spirax AX 80W-90 (GL-5)
2. Petro-Canada Traxon XL Synthetic Blend 75W-90 (GL-4/GL-5)
3. Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 (GL-4/GL-5)
4. Shell Getriebeoel EP 75W-90 (GL-4)

Вот они, в порядке перечисления:




Порядок соответствует субъективному восприятию вязкости при комнатной температуре. Petro-Canada и Castrol очень похожи, Shell Spirax AX погуще, а вот Shell Getriebeoel EP откровенно жидковат. Что же с ним будет при нагреве? Зря я его в раздатку Jimny заливал. Поленился разобраться с характеристиками вязкости. :-/

Первым делом поместил в морозилку на -32°С. Вот тут-то и стало ясно, что минералка 80W-90 не для нашей зимы. Ощущения очень напоминают таковые от моторного масла 10W-40. Какой-то вялотекущий, слоящийся мед-сгущенка. Жуть! Конечно, в мостах разогреется при движении, но сколько на это энергии потратится, какой износ будет?

У Petro-Canada и Castrol 75W-90 дела явно повеселее. Даже текут, а не слоятся. На бумаге Castrol лучше, но визуально особой разницы не видно (но это не показатель, конечно).

Shell Getriebeoel EP 75W-90 самый жидкий и при такой заморозке.

Результаты ожидаемые, хотя я надеялся, что 80W-90 поживее будет. Но чуда не произошло. Это вязкость для лета и теплой зимы.

Решил для интереса бухнуть в эти трансмиссионные масла воды и посмотреть, как они ведут себя при комнатной температуре. В 110 мл масла добавил по 25 мл воды.

Получилось странно. Однообразно вели себя Shell 80W-90 и Petro-Canada. При взбалтывании сперва эмульсия, а потом вода достаточно быстро оседала.

А вот Shell 75W-90 и Castrol вели себя странно. Сперва Shell 75W-90 при взбалтывании очень сильно побелел, превратился в молоко, с трудом стекая со стенок бутылки. Но после некоторого времени стал отстаиваться (вода снизу, масло сверху). Castrol же наоборот: сперва вел себя как Shell 80W-90 и Petro-Canada, а потом вода перестала осаживаться, осаживается только эмульсия, а масло уходит вверх. Вот так выглядят масла после отстоя:




Если сильно взболтать и сфотографировать буквально через пару минут, то выглядит так:



Т.е. вода в Petro-Canada осаживается быстрее всех. Затем в Shell'ах (обоих), а в Castrol остается эмульсией.

О чем это говорит? Понятия не имею. ;-) Это же антинаучный тест!


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-06-03

FJ-Jimny

Известный тюнингованный оранжевый Suzuki Jimny в стилистике Toyota FJ Cruiser: http://www.4x4magazine.co.jp/jimnyreport/722/

Фотографии хорошие. Вот эта больше всего заинтересовала:




Забавный колхоз "койловеров" (стоек пружина-амортизатор), хотя и сомнительный. Единственный плюс, на мой взгляд, в том, что нижние крепления подняли.

И, глядя на колеса, вспомнил, что где-то у меня такие же шины все лежат и лежат. :-)


Изображения из альбомов:

2013-06-02

Google reader, пока!

В рамках планомерного уменьшения использования гугловских сервисов ушел с Google Reader. Из альтернатив, которые мельком посмотрел, больше всех приглянулся The Old Reader. После использования в течении нескольких недель решил пока остаться.

Интерфейс выглядит как украденный, но облагороженный вид ридера.




Но реально он мне показался более аккуратным и удобным, чем ридеровский. Единственный недостаток в том, что наблюдаются какие-то тормоза. Не критичные, но без них было бы заметно лучше. Ридер поживее шевелился.

Подписку проимпортировал из Ридера:




Takeout выдает архив, оттуда нужен только файл subscriptions.xml (формата OPML).

Да, мобильного клиента нет. Но, признаюсь, и с Google Reader для Android так и не подружился, поэтому не страдаю. ;-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-06-01

Полцарства за коня

Мой Suzuki Jimny на профилактике: стоит разобранный без движения. Ревизия мостов, подвески, да и с системой охлаждения разобраться надо. Это может здорово затянуться, а ведь лето же началось сегодня! Погода отличная, жаль такие деньки терять. Приходится как в старые добрые времена на природу выдвигаться на верной пузотерке:




Далеко не уедешь. Но по гравийке налегке после Jimny идет очень четко. Зад не бросает, вещи по салону не летают. Красота... Еще бы просвет побольше и заднюю подвеску пожестче (дурацкая чисто японская настройка подвески, когда перед жесткий, а зад мягкий).


Изображения из альбомов:

Blog Archive