Search in the blog:

2022-07-27

Honda SL230 vs Suzuki Djebel 200

Когда обучался на категорию "А", то ожидал в автомотошколе в качестве учебных какие-нибудь китайские мотоциклы. Или некросоветские развалюхи как особо запущенный случай. Но оказались японские лёгкие софт-эндуро Honda SL230 и Suzuki Djebel 200, что, конечно, порадовало.

Примерно такие модификации. Honda SL230:



И Suzuki Djebel 200:



Да, конечно, они старенькие уже, но пробег небольшой, да и в целом они в довольно неплохом состоянии, разве что с косметическими повреждениями. Учебные же - падают регулярно. По ощущениям Suzuki в чуть лучшем состоянии.

Обе модели для внутреннего рынка Японии (JDM). Если Suzuki Djebel 200 (не путать с Djebel 250 - это совсем разные модели) шёл и на экспорт с несколько иной внешностью и другим названием (DR200SE), то Honda SL230 эксклюзивна и малоизвестна.

Оба мотоцикла довольно схожи. Одноцилиндровые четырёхтактные двухклапанные (OHC) карбюраторные двигатели воздушного охлаждения. По названию понятно, что объём Suzuki 200 (199, если быть точнее) см³, а Honda чуть объёмнее - 223 см³.

Во время учёбы попробовал оба мотоцикла. Однозначно скажу, что технически Honda SL230 лучше.

Формально мощность одинаковая (20 л.с.), но Honda тянет лучше. Дело не только в объёме, но и в настройке КПП (у Honda 6 передач, а у Suzuki только 5). Honda гораздо легче трогается с места, лучше разгоняется. Suzuki на первой передаче на холостых едет, но трогается сложнее, с натягом, да и рычаг сцепления тяжелее.

КПП на Honda работает более чётко, нейтраль включается хорошо. Тогда как на Suzuki КПП более ватная, нейтраль после нагрева ловится уже с проблемами. Лампочка нейтрали на Suzuki при ярком солнечном освещении ещё и видна хуже.

На ходу Honda воспринимается как более лёгкий и компактный мотоцикл, чуть проще управляется. Он и есть меньше, хотя не думаю, что масса значительно отличается. По современным меркам оба мотоцикла очень лёгкие.

Тормоза у Suzuki хуже. Задний ощутимо хуже (он барабанный против дискового у Honda), но и передний оказался несколько слабее.

Управление воздушной заслонкой (карбюратор же) у Suzuki на моторе, тогда как у Honda на руле.

Подвеску сложно сравнить на ровном асфальте, но на небольших стыках и трещинах какой-то особой разницы не ощутил. Но, возможно, что у Djebel 200 будет лучше на плохой дороге.

У Suzuki из явных преимуществ больший бак (13л против 10л), кик-стартёр в дополнении к электростартёру (на Honda только электро) и платформа багажника (у SL230 в этой модификации просто дуга).

В целом не удивительно, что Honda SL230 среди обучаемых пользуется большим спросом. Но внезапно оказалось, что мне довольно неудобно сидеть на этом мотоцикле. Приходится сильно сгибать ноги, из-за чего сложно орудовать переключением передач и задним тормозом. Да и правая нога пыталась поджариться от выхлопного тракта. Тогда как на Suzuki Djebel 200 посадка оказалась очень даже удобной (удивительно для такого небольшого мотоцикла), а выхлопной тракт не обжигает правую ногу, поскольку проложен чуть глубже в раме.

В общем, после первых сравнений всё дальнейшее обучение было именно на Suzuki Djebel 200. На мотоцикле важно ощущение удобства, а не только техническое преимущество.

В принципе, я бы не отказался от Djebel 200 в качестве первого личного мотоцикла, мне он понравился, пусть и со своими недостатками. Понятно, что на трассе на нём будет плохо (вряд ли он способен реально ехать больше 100 км/ч), но по городу и особенно по лесу должен быть весьма неплох.

Honda SL230 - это тоже хороший вариант, но нужно примеряться.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2 comments:

  1. Ну, я, как создатель и админ Джебел-клуба знаю про Джебел-200 достаточно много :) Хонда - хороший мотоцикл, но редкий, сложно с запчастями. И, да, неудобная посадка. Джебел-200 очень эргономичен (даже более эргономичен, чем Джебел-250, на котором я за 10 лет накатал 75 тыс км), простой по конструкции, его многократно скопировали китайцы (поэтому есть вполне вменяемые запчасти китайского производства, но брать имеет смысл только на двигатель), за счёт бОльшей базы устойчивее на трассе (хотя скорости выше 90 км/ч на нём не сильно достижимы и не сильно комфортны). Коробка, да, у Сузук невнятная, но привыкается быстро. И передачи длинные, тоже сузучья фишка. Тормоза, да, так себе. Особенно передний. Задний, хоть и барабанный, если правильно отрегулировать, работает не хуже заднего дискового на Хонде. Подвески на обоих мотах дохленькие, но для местных выездов их вполне достаточно. Для лазать по пампасам Джебел-200 подходит очень хорошо, но нужна зацепистая кроссовая резина. И те места, которые недостижимы на подготовленном джипе неожиданно достигаются на лёгком эндуро. В общем, вэлкам на https://djebel-club.ru/forum/

    ReplyDelete
    Replies
    1. Жаль, что Djebel 200 не выпускали подольше и не поставили на него впрыск (как на родственном двигателем VanVan 200). Я бы ради впрыска даже кик-стартером пожертвовал бы. Хотя на лодочных моторах впрыск умеет работать и без аккумулятора совсем.

      Delete

Blog Archive