В блоге:

2018-02-03

"Распиновка" разъема актуатора раздатки Suzuki Jimny

Один самоуверенный и хамоватый субъект обвинил меня в ошибочном указании "распиновки" разъема актуатора Jimny (приведенной здесь и здесь). Вот она, добавил соответствие буквенной маркировке из раздела проверки (в инструкции по эксплуатации):

(f) L48/1 (Red/Blue) - питание мотора
(e) L48/2 (Red/White) - питание мотора
(d) L48/3 (Yellow/Black) - мотор в положении 4L
(c) L48/4 (Black) - "масса" (замыкается на L48/3, L48/5, L48/6 в зависимости от положения мотора)
(b) L48/5 (Yellow) - мотор в положении 2H
(a) L48/6 (Yellow/Red) - мотор в положении 4H


В общем-то, прочтения инструкции по ремонту достаточно, чтобы понять назначение контактов. Можно еще посмотреть фотографию дорожек внутри актуатора. Но для надежности я решил еще раз перепроверить данные прямо на своем Jimny, переключая кнопками режимы и делая "прозвонку" контактов, снимая каждый раз разъем. Не ради того субъекта (он проходит мимо), а ради тех людей, что пользуются  информацией, которую я создаю, собираю и публикую. Тем более, что давно хотел сделать фотографии получше.

Сам разъем.




Как видно, цвета указаны верно, нумерация контактов идет сверху. Питание мотора - это два верхних провода.

Назначение контактов (проверено на моей машине):




Первый, второй и четвертый снизу контакты замыкаются в актуаторе на "общий" при включении указанных режимов.

Так что все правильно, цвета и назначение первоначально были указаны верно.



Изображения из альбомов:

11 comments:

  1. Спс, как раз вовремя! Стала включаться пониженная с 3-4 раза. Датчик 4WD-L уже давно переделан и залит эпоксидкой, на вид нормальный. Актуатор слышно, что работает и переключает, да и не только слышно, джимник аж шевелится :-). Туды сюды подвигается, может включится, а может и нет. Чуть потеплеет, полезу с мультиметром проверять где косяк.

    ReplyDelete
  2. Подскажите пожалуйста а питание мотора (f) L48/1 (Red/Blue) (e) L48/2 (Red/White) какой из них "+" а какой "-"?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Полярность меняется в зависимости от направления вращения: http://malykh.com/img/2015-02/17-gntX8rkMJPJEFgfNYH22TtmUg7k/2015-02-17_161836.png

      Delete
    2. Добрый день! Питание на Актуатор приходит 12В? Смутили 2 батарейки по 1,5 вольта в предыдущей статье.
      Хочу попытаться включить раздатку в ручном режиме, у меня на "Питание 1" и "Питание 2" не приходит вообще ничего.
      Исходя из того что прочел предполозу что подав питание 12В на:
      (f) L48/1 (Red/Blue) - питание мотора
      (e) L48/2 (Red/White) - питание мотора

      И замкнув :
      L48/4 (Black) - "масса"
      с
      L48/6 (Yellow/Red) - мотор в положении 4H
      Должен получить включение раздатки в положении 4Н
      Сейчас звонятся (c) L48/4 (Black) - "масса" и
      (b) L48/5 (Yellow) - мотор в положении 2H

      Delete
    3. Питание из модуля управления. Напряжение не знаю, надо измерять. Про 12В никто не говорил. Естественно, в обычном состоянии нет питания на моторе, поскольку управление идёт сменой полярности.

      По-моему, вы совсем не понимаете схему работы. Кроме питания остальные сигналы для обратной связи, а не для переключения. Переключение только сменой полярности (в ту или иную сторону). Но момент остановки мотора нужно ловить по сигналам.

      Больше объяснять я не буду.

      Delete
    4. Ааааа, все теперь понял, пазл сложился.
      Огромное спасибо!

      Delete
  3. Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как называется запчасть - шлейф проводов с разъемом этим 6-пинновым, который вставляется в разъем на актуаторе? у нас он оплавился и сервисный центр не может определить номер запчасти даже. Или может быть вы даже номер этой запчасти знаете?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мне кажется, что нет этой фирменной детали отдельно. Либо смотреть по сторонним каталогам разъёмов (если это что-то стандартное). Либо поискать б/у раздатку - бывает, что откусывают провод, оставляя разъём воткнутым в актуатор.

      Delete
    2. спасибо. я вот пытаюсь смотреть по каталогам, но даже не знаю, как это называется.

      Delete
    3. Можно начать с каталога тойотовских разъёмов, здесь есть ссылки на PDF: Разъем вентилятора: попробовать от Toyota?

      Delete
    4. На всякий случай напишу здесь, вдруг кому пригодится. Разъем toyota 7283-1968-30. Жгут проводов целиком возможно 36658-76J00, но поскольку фото нигде нет, и даже служба поддержки клиентов Suzuki не уверена, то это не точно.
      Спасибо вам за ваши посты, очень помогают разобраться!

      Delete

Blog Archive