1. Инструкция по эксплуатации для внутреннего рынка Японии (была с моим Jimny Sierra).
Сводная таблица по техническим жидкостям и маслам:

Все понятно: "сузуковские" 0W-20 (API SL), 10W-30 (API SH/CD), 5W-30 (API SG/CD). Плюс есть ссылка на 169 страницу, где есть температурные рекомендации:

20-ка (причем API SL) летом не рекомендуется.
30-ка (не очень требовательного качества API SH, SG) рекомендуется круглогодично, но 10W лучше в холодную зиму не лить.
Про 40-ку ни слова, что неудивительно для Японии.
2. Инструкция по ремонту
В инструкции по ремонту для машин с электронно-управляемой раздаткой (99501-81A10-01E) про моторное масла ничего не написано, поэтому смотрел общую инструкцию для машин с M13A (99500-81A10-01E).

Здесь уже чувствуется влияние Европы. Никаких 20-ок. Есть рекомендации 30, 40 и даже 50 (!!!). Но общая картинка понятна. На зиму 5W, для жары (теплее +30С) - 40 или 50.
Требования по API очень невысокие: SE и выше.
3. Инструкция для РФ

Похоже на инструкцию по ремонту, но уже нет 50-ки. Все такое же невысокое требование API SE и выше.
К слову, я не встречал еще фирменных моторных масел для автомобилей под маркой Suzuki (в отличие от той же Toyota, Honda и т.п.), хотя для тех же мотоциклов, например, такое в природе имеется. Где-то в японских материалах видел просто рекомендацию-рекламу использовать линейку Shell Helix. А в 2010 году Motul сделал масла типа для Suzuki:

На наклейке можно разглядеть такой знакомый вид двигателя Suzuki M-серии. ;-) Три масла:
S0-1000 10W-40
S0-2000 5W-40
S0-3000 5W-30
Обычная для Европы линейка вязкостей. Но это я так, для общей информации, искать такое масло смысла нет, да и Motul меня не очень привлекает по субъективным причинам.
Итого. Мое личное субъективное мнение относительно масла для Jimny M13A такое:
1. 20-ка - это на любителя. Или (в варианте 0W-20, например) хороший вариант для зимы с небольшими пробегами (когда двигатель даже толком прогреться не успевает).
2. 30-ки - это хороший вариант для гражданской, преимущественно городской эксплуатации, очень неплохо подойдет для зимы.
3. 40-ка - вариант для бездорожной эксплуатации, тяжелых условий, очень жаркого лета.
5. 50-ка - это перебор. Нечего мучить двигатель такой вязкостью.
Поэтому я выбираю 0W-40 или 5W-40. К 30-ке я отношусь положительно, но у меня не те условия эксплуатации. Мой Jimny катается преимущественно на повышенных оборотах (из-за низких ГП) и по бездорожью.
По API ограничения очень простые, тем более что приличные масла хуже SJ уже и не бывают.
Еще по этой теме:
- Hyundai/KIA Premium Gasoline Engine Oil SAE 5W-20 (API SL/ILSAC GF-3) (2023-04-13)
- А если 0W-20 в Jimny на круглый год? (2016-10-24)
- 0W-20 (2013-12-07)
- Suzuki Ecstar (2011-11-29)
Изображения из альбомов:
Раньше я тоже пользовался "Тайдом"... Ну, то есть, Хеликсом. Но это было на заре века и тогда были бандиты, но не было масла - т.е. не до выпендрёжа.
ReplyDeleteСейчас везде лью Мотюль и всем своё мнение навязываю. 8)
Потому, что гарантия на субаровские моторы - 50 тысяч. А трековые импрезы живут ещё меньше. Вот с мотюлем внутри они живут чуть дольше - проверено на пяти перебранных моторах. Ж)))
Летом лил 10W-40 6100 Synergy+, сейчас, наверное, залью 5W-30. Вроде, никаких передвижений, кроме как по городу, зимой не планируется.
А ещё у Мотюля хорошая страничка по подбору жидкостей: http://ew5.earlweb.com/recommendations.php?sector=9&category=6&subset=274&modelyear=&vehicle=7831&site=41®ion=59&language=14&brand=45
ReplyDelete