В блоге:

2020-02-14

Задние полуоси Longfield (Trail Gear) 304236-3-KIT: установка длинной полуоси

Левую (длинную) заднюю полуось из комплекта Longfield (Trail Gear) 304236-3-KIT сразу стал ставить на Suzuki Jimny вместо родной (с провернутым подшипником).

Итого надо было поставить новый подшипник, запорную втулку, кольцо ABS на новую полуось (не забыв про колёсные болты и тормозной щиток), а саму полуось - в мост, где уже стоял новый сальник. И хочу отметить, что я всегда прессую запорную втулку (не использую нагрев). Во-первых, так предписывает инструкция. Во-вторых, знаю историю, когда на Escudo посадили втулку "на горячую", но как-то криво её нагрели, после этого она снималась с полуоси чуть ли не руками. В-третьих, под прессом я понимаю имеющийся пресс (плохонький Matrix якобы 12т), а не удары кувалдой через трубу.

Подшипник и втулку взял из комплекта Optimal. С подшипником всё прошло отлично. Даже такой пресс достаточно легко посадил его на место. А вот со втулкой всё оказалось сложнее. Вроде идет, но усилие непривычно большое, пресс уже почти на грани. Давил-давил, но втулка застряла почти в самом начале пути.

Ладно, снимаю домкрат (Matrix якобы 12т), ставлю помощнее (Ombra якобы 16т). Втулка пошла, но опять недалеко. Начал гнуться сам пресс.

Решаю погреть втулку горелкой (эксперимента ради). Втулка прошла еще, но до конца всё равно не доходит. Пока грел втулку, умудрился перегреть подшипник. Смазка вытекла, непонятно что с резиновым уплотнением.

Ладно, решаю всё разбирать и посадить новую втулку уже нагревом (пусть это и против моих правил). Втулку для эксперимента взял китайскую SAT.

Втулку грею кипячением в масле. Полуось еще дополнительно выбросил на улицу (-20°C) - мелочь, но всё же.

Беру горячую втулку, пытаюсь посадить на полуось - и ничего! Свободно она не села, только чуть зашла. Эх, сразу бы на горячую продавить прессом, но мой пресс очень неудобный для работы. Пока запихивал туда полуось, втулка успела немного остыть. Но всё равно удалось продавить втулку. Сначала родным домкратом, затем более сильным. Но опять начал гнуться пресс, но втулка уже почти подошла к подшипнику, осталось буквально 5-7 мм.

Греть опять горелкой не рискнул, взял полуось и поехал по автосервисам, которые занимаются подвеской, искать нормальный пресс.

Оказалось не так просто. В некоторых сервисах пресса не оказалось. Как вы подвеску-то без пресса делаете? А, домкратом...

В другом пресс оказался, но в плохом состоянии. Продавить втулку не смог. По ощущениям даже слабее моего.

Поехал дальше искать сервисы со свежим прессом, желательно такие, что грузовики ещё обслуживают. Нашел. Пусть и недорогой, но почти новый пресс на 20т. Сами сервисмены сперва боялись, но потом всё же дали нормальное давление и допрессовали втулку. Остальное доделал уже сам.

В результате полуось на машине, пока катается нормально.


В чём же была проблема? Думаю, что здесь было несколько факторов:

1. Мой пресс откровенно слабый и просто неудобный, особенно для работы с длинной полуосью, которую нужно долго устанавливать, подбирая пачку оправок. И даже домкрат на якобы 16т гнет этот пресс.

2. У меня чувство, что обе неоригинальные втулки (Optimal и SAT) имеют чуть больший натяг (не знаю, может +0.05 мм по сравнению с оригиналом).

3. Полуось была новая, а я привык к б/у, где посадочное всё равно "просаживается" от нескольких замен.

4. И конструкция полуосей. Сравните заход:




Слева Longfield, явная ступенька. Справа родная Suzuki - плавный заход. Вариант Suzuki лучше, с ним втулку меньше перекашивает, значит она проще идет. Вариант Longfield требует большой аккуратности при установке. Перекос втулки ощутимо увеличивает требуемое для запрессовки усилие.


Резюме: хочу хороший пресс на 20 т и высокий, чтобы длинная полуось легко ставилась. :-) А с практической точки зрения, видимо, дешевле сразу съездить с полуосью в сервис с хорошим прессом.



Изображения из альбомов:

4 comments:

  1. На самурае всю жизнь грел. Причем без вякого масла - просто паяльной лампой до малинового цвета. Ну и втулки строго оригинал. Никогда проблем не было

    ReplyDelete
  2. а можете замерить посадочный размер под подшипник на короткой Longfield? я под мелкий 10 тонный пресс сварил подставку и убрал на нем центральную перемычку, теперь можно полуоси спокойно прессовать

    ReplyDelete
    Replies
    1. Практически ровно 35 мм, может буквально чуть в плюс (сотые части мм).

      Delete
  3. я обычно делаю внутренний диаметр на втулке 34,85-34,9 мм

    ReplyDelete

Blog Archive