В блоге:

2019-09-17

Температура моторного масла: замеры на Cherokee

При помощи китайского термометра (с цифровым датчиком DS18B20) оценил температуру моторного масла Suzuki Jimny. Затем решил перейти к замерам на Jeep Cherokee.

К сожалению, протащить датчик в картер через отверстие для масляного щупа не удалось. Он во что-то упирается и не проходит дальше. Поэтому пришлось действовать более дубовым способом: примотал датчик к масляному фильтру.

Есть некоторые сомнения относительно корректности показаний, полученных таким способом. Но они выглядят реалистично, хоть наблюдается небольшая инерционность, которой не было на Jimny.

Итак, мотор 3.7 V6, масло Mopar MaxPro 5W-20. На улице 10-15°C.

1. Масло греется весьма медленно, даже очень медленно. Охлаждающая жидкость уже давно прогрелась (до обычных 95°C), а масло только доползает до 60°C, да и то после нескольких километров и маломальской нагрузке. Если ехать неспешно без разгонов, то до 60°C нагревается только после 10 км. Зимой на коротких поездах масло будет очень холодное, постоянно недогретое (даже при нормальной температуре охлаждающей жидкости).

2. В целом масло греется довольно слабо, не всегда до 80°C доходит даже после десятков км. Под нагрузкой, конечно, нагрев пошустрее. Но и остывает потом тоже быстро при возврате к спокойному движению. При такой осенней погоде обычно держится 70-80°C.

3. Удивило, что при стоянке на холостых оборотах после движения температура начинает ощутимо повышаться. Как будто резко ухудшилось охлаждение масла. Температура охлаждающей жидкости при этом стабильна.

Именно  на холостых после некоторой нагрузки и была достигнута максимальная температура:




Чуть не дотянула до 90°C, начала снижаться.


Может датчик на фильтре и занижает температуру, но общая тенденция понятна. Этот мотор не особо греет масло, хоть масла там и достаточно мало (4.7л). Может это влияние большого чугунного блока и в целом небольшой нагрузки на мотор при обычном движении.

Конечно, если в жару протопить по трассе с кондиционером, то масло подогреется до 100+°C. После нагрева масла полезно прокатиться в медленном темпе, оно так более эффективно остывает по сравнению со стоянием на месте на холостых оборотах.

Но зимой маслу будет очень тяжело, оно постоянно будет недогретым, особенно  при поездках на короткие расстояния. Если раньше мне казалось, что масло 5W-20 рекомендовано слегка  оптимистично для такого "дубового" мотора, то теперь я вижу, что это не зря. Если уж боитесь xW-20, но хотя бы на зиму его залейте. Мотору только легче будет.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive