В блоге:

2019-03-07

Концепт: переходник OBDII - Suzuki OBDII или эмуляция ELM327

1. Как-то давно появилась идея переходника OBDII - OBDII для Suzuki. Переходник в данном случае - это некоторое устройство. Одной стороной оно подключается к автомобильному разъему Suzuki, а другая сторона используется для подключения диагностического адаптера или какого-нибудь внешнего устройства (бортовой компьютер или т.п.).

Переходник умеет обращаться по сузуковским протоколам через CAN или K-Line к модулю управления двигателем (или силовой установкой) автомобиля. При обращении же к самому переходнику принимаемые от автомобиля данные (текущие значения, ошибки DTC) отдаются уже по стандартному протоколу OBDII (думаю, что перспективнее использовать только CAN, без K-Line).

Это позволит использовать стандартные аппаратные или программные диагностические решения с автомобилем Suzuki, который не поддерживает OBDII.

Концептуально проблем нет, но я не занимаюсь микропроцессорной техникой. Вызывает вопросы и необходимость такого переходника. Это, в большинстве случаев, праворульные JDM Suzuki, что уже ограничивает рынок. Обращение только к двигателю.

Да и кому это нужно? Наверное есть такие люди, но не уверен, что их много. Вот лично мне такой переходник сейчас и не нужен. Единственное возможное полезное применение - это подключение RIF-500 в Jimny. Но у меня в Cherokee как раз  VC 731 подключен через OBDII. И это весьма неудобно. Надо переподключить в универсальном режиме, но просто лень это делать. А на Jimny уже все подключено напрямую много лет.

А поскольку моего интереса нет, то идея переходника никакого продолжения не получила.


2. Но есть более реалистичная (хотя тоже не особо нужная) идея. Прокси (посредник) ELM327 с подобным преобразованием протоколов. Т.е. программа (для Android-устройства, если получится SPP-профиль Bluetooth проэмулировать, или для PC), которая умеет работать как ELM327 адаптер, понимает через ELM327 протокол стандартные запросы OBDII, но физически делает запросы сузуковскими протоколами к настоящему ELM327, подключенному к автомобилю Suzuki. Здесь, наверное, целесообразнее эмулировать ISO 14320 (т.е. K-Line), поскольку с ISO 15765 (CAN) ELM327 в целом хуже работает.

Альтернативно вместо Bluetooth можно локально эмулировать Wi-Fi ELM327, тогда возможно запускать OBDII программу и эмулятор на одном устройстве, но не все программы позволяют указывать IP-адрес для Wi-Fi ELM327, а некоторые и вовсе работают только с Bluetooth.

Даже как-то накидал макет идеи в виде программы для PC, она успешно работала. С телефона подключался через Bluetooth к ноутбуку, программа на котором делала вид, что она ELM327, физически же запросы шли через настоящий ELM327. Но развития опять же она никакого не получила, поскольку у меня в ней нет никакой необходимости. Зато узнал, что авторы многих диагностических программ как-то очень своеобразно понимают протокол ELM327 (это я политкорректно сказал, что у них кривые руки).

Еще один потенциально забавный момент. Если вдруг программы начнут проверять ELM327 на подделки (сейчас это совсем мало кто делает), то придется еще и полноценную эмуляцию основных команд делать. Хотя, в принципе, это не особо сложно.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive