В блоге:

2018-12-15

ДХО дальним светом пониженной мощности: теперь и на Suzuki Jimny

В прошлом году поставил на свой Jeep Cherokee устройство, которое позволяет использовать в качестве дневных ходовых огней (ДХО) дальний свет. Устройство само автоматически при старте/остановке двигателя включает/выключает дальний свет, работающий на пониженном при помощи ШИМ напряжении.

Решил аналогичное устройство поставить и на Suzuki Jimny. Для Jimny оно даже более актуально, поскольку фары на нем коммутируются через подрулевой переключатель без реле. Если постоянно ездить с ближним светом, то контактам переключателя не позавидуешь. Но у меня все же главным был вопрос привычки. Иногда на Jimny после Cherokee забывал фары включать при движении.

Установка на мой Jimny более специфична. Во-первых, коммутация дальнего света через подключение "минуса", а не "плюса" как на Cherokee (но "габариты" коммутируются все же "плюсом"). Во-вторых, стоит сигнализация с автоматическим/дистанционным запуском двигателя. И во время работы двигателя при таком запуске мне не хотелось бы включать ДХО (хотя бы по причине, что этот свет может кому-нибудь мешать, особенно ночью). В-третьих, напряжение на работающем двигателе не такое стабильное как на Cherokee, поэтому прямолинейное управление по напряжению может работать неустойчиво.

С управлением "минусом" все решается выбором соответствующего устройства (их меньше, но они есть). С автозапуском сложнее. Часто проблему решают, привязывая включение ДХО к "ручнику" (снял с "ручника" на заведенном моторе - включились ДХО) или к селектору АКПП (перевел из положения "P" - включились ДХО). Но мне этот вариант не нравится. Я хочу, чтобы при обычной работе двигателя горели ДХО и при затянутом ручнике, и при селекторе в положении "P". Но при этом ДХО не должны включаться при автозапуске.

Решение проблемы оказалось простым из-за особенности используемой сигнализации. При ее подключении для работы автозапуска нужно было обязательно сделать разрыв основного зажигания (IG1 в Jimny) после замка (это именно функция автозапуска, а не блокировочная - для блокировки используются другие методы). При работе автозапуска без ключа в замке питание на IG1 подается сигнализацией в обход замка. Поэтому для реализации задуманного мною поведения достаточно в качестве разрешающего сигнала использовать напряжение с зажигания IG1 после замка, но до разрыва. При работе с ключом там будет напряжение, а при работе автозапуска - нет. Что и требуется.

Устройство выбрал того же производителя, что и для Cherokee, но с управлением фарами "минусом". Это (V2) Max DRL 2- controller.




Покупалось оно до переезда производителя на новый сайт, поэтому на корпусе указан еще старый адрес.

Устройство компактное (это весомое его преимущество), разместить его решил под рулем, там же есть все нужные сигналы. Питание устройства взял постоянное, а не от зажигания (хотя "минусовую" версию можно подключать к зажиганию напрямую, а вот "плюсовую" - только через реле). Устройство потребляет совсем немного, зато при таком подключении работает плавное затухание фар при выключении зажигания. Мне это нравится. Да и можно управлять устройством (включением "габаритов") без зажигания.

К дальнему свету и "габаритам" подключился около подрулевого переключателя. Схема в англоязычной инструкции, кстати, оказалась несоответствующей моему праворульному JDM Jimny Sierra (и разъем другой, и цвета другие). Пришлось нужные контакты искать самостоятельно.

Разрешающий сигнал взял, как написал выше, с провода зажигания IG1 после замка зажигания, но до разрыва, необходимого для автозапуска сигнализации. И здесь я применил некоторую хитрость. Не стал перенастраивать управление на 4В (как рекомендуется), а оставил на достаточно высоком уровне напряжения, но зато сделал максимальный гистерезис в настройках. Это означает, что при включении зажигания, но до старта двигателя ДХО не загораются (напряжение меньше выставленного). Это удобно, когда нужно запустить двигатель в тяжелых условиях. Но после запуска мотора начинает работать генератор, поднимается напряжение, что вызывает включение ДХО. Но из-за большого гистерезиса даже при некоторых просадках напряжения ДХО не будут самопроизвольно отключаться. Только при реально сильной просадке напряжения (почти до 12В, например), либо при глушении двигателя (когда напряжения на управляющем проводе вообще не станет). Мне кажется, что это удачная схема.

Живьем это работает так:

https://www.youtube.com/watch?v=S_GWK4_e0rY



1. ДХО включаются сами, но только после запуска двигателя и повышения напряжения в бортовой сети (заработал генератор),
2. Работа ДХО не мешает в любой момент включить фары на полный дальний свет (три раза "моргаю" дальним).
3. Как и полагается ДХО, они полностью отключаются при включении "габаритов".
4. При отключении "габаритов" ДХО опять включаются обратно.
5. При глушении двигателя ДХО отключаются. Плавно гаснут - как мне нравится. :-)


Есть и побочный эффект. Поскольку индикатор дальнего света в комбинации приборов подключен банально параллельно дальнему свету, то при включении ДХО этот индикатор светится, но чуть тусклее обычного.




Некоторых это раздражает, но мне нравится, так сразу видно, что ДХО включились. На Cherokee, к сожалению, этого нет, поскольку там индикатор включается блоком управления.

Пока все устраивает, удобно. Посмотрю, насколько "минусовая" версия устройства окажется надежной (к "плюсовой" претензий нет).



Изображения из альбомов:

5 comments:

  1. У меня поставлена вот эта версия: https://e-auto.nethouse.ru/products/drl
    Работает нормально, но последнее время начало загораться при включенном ручнике (ставилось с контролем концевиком ручника, причём подключение напрямую ничего не дало, мастер соорудил какую-то схемку, для изменения, предполагаю, полярности). Вот, думаю, глючит блок, или та схемка. Надо будет заехать к установщику, проверить...
    А так - никаких проблем, всё устраивает, работает, как в описании на сайте.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ага, рассматривал такую. Не подошла алгоритмом, управлением оперативного отключения и корпусом.

      Delete
    2. Я никаких требований не предъявлял. Чисто чтоб работала и всё. Ну, пока работает, с середины лета где-то.

      Delete
    3. Да, надежность - это самое главное. Какой смысл в подходящем, но ненадежном устройстве. Но здесь только время покажет.

      Delete
  2. Стоит на Лиане по вашей рекомендации, Для Сузуки - да минусовой вариант . И как раз с блокировкой ручником. (Я им постоянно пользуюсь.) Не едем - стоим на ручнике - ничего не светится, поехали (сняли стояночный тормоз) - плавно разгораются.
    Критерий что надо включать габариты - не вижу спидометра/тахометра.

    ReplyDelete

Blog Archive