В блоге:

2018-04-08

Mammut Trovat Gaiter: гамаши для зимних ботинок

Очень давно хотел обзавестись гамашами для зимних ботинок, чтобы лазить по сугробам. Но как-то все не доходил до покупки. То выбирать нечего, то цена не та, то лень.

Так-то у меня есть хорошие зимние сапоги Baffin Eiger, но у них свои недостатки, особенно при эксплуатации в автомобиле. Теплые, не намокают, снег не набирают, но громоздкие - тяжелее вылезать/залезать в машину и педали нажимать. Поэтому в короткие поездки все же надевал ботинки... А потом хлюпал тающим снегом. Ну не заматывать же брюки снизу скотчем (вариант, рекомендованный водителями грузовиков).

В общем, пусть и запоздало, но теперь у меня есть зимние гамаши. :-) Варианты в духе "резинка сверху, резинка снизу" сразу откинул, выбирал полноценные. Чисто китайские вызывали сомнения, да и приличные модели сложно назвать дешевыми. За эти деньги взял по акции Mammut Trovat Gaiter (размер L).




Внешне в растегнутом виде выглядят так (наружная сторона):




Внутренняя сторона:




Левый и правый отличаются (симметричны). Надевать нужно так, чтобы застежки нижней петли ("стремени" под подошву) оказались снаружи сбоку.

У этих гамашей есть следующие элементы: сверху затягиваются шнуром, спереди снизу клипса, а по все длине спереди липучка (молнии нет!). Сзади внизу вшитая резинка. Снизу петля ("стремя") с застежкой. Спереди крючок (цепляется за шнурки). Сзади сверху еще есть петелька - можно повесить посушить, например.

Гамаши надеваются сзади. В классическом варианте петля под подошву застегивается уже при надетых гамашах, но в этой модели застежка странноватая (не для моего мозга), поэтому проще один раз отрегулировать длину и просто заднюю часть ботинок продевать в эти "стремена".

Затем гамаши застегиваются на клипсу снизу и на липучку спереди. Цепляется крючок за шнурки, сверху затягивается шнур.

В надетом на ботинке виде смотрятся так:




Хорошо, что большая часть шнуровки оказывается под гамашами, шнурки зимой довольно сильно могут обмерзать снаружи. Если развяжутся, то потом очень сложно завязать.

Уже успел опробовать. Работают! Лазил по глубоким сугробам (до колена) с неприятным мокрым и липнущим снегом. Внутрь ничего не попало. Снег немного забивается в районе липучки:




Да и то в основном на левой ноге (где гамаши сильнее затягиваются). И внутрь не попадает.

От воды гамаши, скорее всего, не помогут, но ее поступление внутрь все же замедлят. Если есть риск провалиться в лужу или под лед, то хорошие сапоги будут надежнее.

И выяснился такой момент. На моих ботинках (проверял на разных моделях) шнурки расположены несколько высоковато, поэтому крючок толком не цепляется.




Или цепляется, но с небольшим натягом, потом отцепляется.

Поэтому делал такой трюк: "язычком" с крючком просто обхватываю шнурок и загибаю (пропихиваю) под гамаши:




Т.е. крючок как таковой не работает, но натяга хватает, чтобы эта конструкция держалась. Если шнуровка пониже, то и крючок будет работать нормально.


В общем-то, многие приличные гамаши конструктивно очень схожи. Но настоятельно рекомендую примерять их перед приобретением. Если размер не подойдет (например, по охвату или по высоте до коленной чашки), то будет неудобно ходить, может забиваться снег.


Еще оценил одно преимущество гамашей. Они не занимают много места, можно компактно сложить и возить в машине. Если вдруг понадобится, то можно нацепить на обычные городские зимние ботинки.



Изображения из альбомов:

4 comments:

  1. Сразу подумалось: showshoes.
    Не проходите мимо! =)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Для автомобильного использования с таким же "успехом" можно применять лыжи. В том смысле, что ни то, ни другое совершенно не походит.

      Delete
    2. Внизу заметки читаю:
      Изображения из альбомов: Туризм.

      Для автомобильного использования или, всё-таки, для туризма и "лазанья по сугробам"? Если уж быть конкретным и честным, вначале нужно определить, с какой целью одеваются данные "гамаши".
      Зачем просторный Джип, если нельзя в него разместить пару овальных сеточек? При этом лопату положишь.

      А вот лыжи - это уже не такой удобный инструмент для лазанья по сугробам. Хотя, и более весёлый - не умея кататься можно весело зарядить ими себе в лоб. Или поцеловать дерево, скользя вниз с пресловутого сугроба. =)

      Антон, вижу твою растущую с возрастом серьёзность. Но прошу, не воспринимай всё так строго и односторонне. Неинтересно же! ;-)

      Если, вдруг, цель данного ответа на мой комментарий - пресечь мою дальнейшую деятельность здесь, это несложно сделать прямой просьбой. Но что не понравилось тебе, может понравиться другому. Чем проваливаться по пояс в сугробы, пусть даже в классных гамашах, предпочту "плавать" по поверхности в снегоходах.

      Отмечу, что твои заметки качественные и интересные. Как правило, совсем не содержат ошибок. Но ты слишком критично настроен.

      Текст в данном ответе - лишь отзыв, сформированный нашим скромным общением, никоим образом не психоанализ и даже не попытка агитировать за что-то. В виде огромного исключения относительно всей Интернет, я внимательно читаю весь твой блог, за малым исключением.

      Delete
    3. Для меня автомобильное использование - это езда на автомобиле по лесу. Когда довольно много времени сидишь за рулем, но все же нужно регулярно выходить и лазить по сугробам. Посмотреть машину, оценить дорогу, подкопать снег, зацепить лебедку.

      Хорошие сапоги в таких условиях сохраняют ноги, но довольно неудобны из-за своей громоздкости.

      Я предпочитаю шнурованные ("молнии" у меня долго не ходят на любой обуви или одежде) высокие ботинки, но они рано или поздно набирают снег (и брючные "манжеты", заправленные в ботинки, не помогают). Снег в машине, естественно, тает. Мокрые ноги, обмерзшие шнурки и т.д. и т.п.

      И в такой ситуации от снегоступов ровно столько же пользы, сколько от лыж.

      А вот гамаши могут быть быть неплохим вариантом. По крайне мере, по первому впечатлению. Конечно, нужно проверять более жестко, но зима уже закончилась. Жаль, что не обзавелся ими осенью.

      Delete

Blog Archive