В блоге:

2018-03-19

Небольшой опыт: ProTec Engine Flush (P1001), Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20, Suniso SL 32

Продолжаю небольшие опыты с Jeep Cherokee и его моторными маслами.

Перед заменой масла на 15 минут залил промывку ProTec Engine Flush (P1001). Промывка жидкая. Дала странный эффект: масло сливалось очень долго. Не из-за вязкости, оно довольно жидкое было. Но уже масло сбежало, но все капает, капает и капает. Ждал полчаса, надоело.

Залил Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20. После довольно шумного Quaker State Defy 5W-20 первое время казалось очень тихим! Ощущается тем, что более явным становится звук выхлопа, а не самого мотора (особенно на небольших оборотах)

Но, на удивление, после 1 т.км масло "сдулось". Шумность самого мотора повысилась, вернулась на уровень обычного масла (и даже хуже).

Поэтому для эксперимента добавил холодильного масла Suniso SL 32. Чуть больше 200 мл, что должно дать примерно 5%. Первый раз в этот мотор (V6 3.7), кстати. Добавка явно мотор приглушила. Продолжаю наблюдение.

7 comments:

  1. "Но уже масло сбежало, но все капает, капает и капает. Ждал полчаса, надоело."
    После "надоело" по-доброму улыбался. Сам стараюсь ждать как можно дольше, хотя, это, наверное, паранойя. При ограниченном ресурсе времени, как правило, считаю, что, если все полости максимально освобождены от жидкости (практикую наклоны автомобиля поддомкрачиванием и прокручивание коленвала ключом зажигания при отключённом ДПКВ), то жду частоты каплепадения менее раза в секунду.

    Из промывок использовал только Wynn’s Oil System Cleaner (арт. 47244). После её применения масло становится почти как вода. Полагаю, описанный в данной заметке случай, его отличие от моего опыта, следствие изменений поверхностного натяжения масла.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Обычно остатки пытаюсь "выгнать", крутя мотор стартером с извлеченным ASD-реле. Но после этого гидрокомпенсаторы как-то очень уж страшно стучат (потом проходит), поэтому редко стал так делать.

      Delete
    2. Если правильно помню, опасения за ролики, склонные к выскакиванию?

      Delete
    3. Не, выпадение рокеров - это другая история, ее не опасаюсь.

      Здесь проблема в попадании воздуха в компенсаторы. Весьма неприятные звуки потом. И в инструкции по ремонту указано, что потом может потребоваться до часа работы двигателя на небольших оборотов для полного заполнения маслом. Часа, конечно, не было, но вероятность такого не особо радует.

      Delete
    4. Что касается промывок, то пока решил их "отложить в сторону" (не использовать). Тем более, что основные интересные мне варианты опробовал. Если они работают, то уже должны все отмыть давно. :-)

      Теперь хочу просто кататься на обычных моторных маслах с добавлением холодильного масла (может быть, в разной пропорции).

      Delete
    5. "Не, выпадение рокеров - это другая история, ее не опасаюсь. Здесь проблема в попадании воздуха в компенсаторы."
      Значит сначала правильно подумал. Ловил стук компенсаторов, правда, при другой конструкции ГРМ (палец-компенсатор-кулачок) и других обстоятельствах (недостаточный уровень масла на холодном двигателе, к чему он, на моё удивление, оказался слишком капризен). Однако, при замене масла гидрики не выпустили (ах, вот он, ещё один "мёртвый объём"!), не стучали. Возможно, потому что мотор был горячим, может быть, потому что ещё невысокий износ.

      Delete
    6. Морально поддерживаю эксперимент с холодильным маслом. Пытался провернуть подобное, попросил его у своих холодильщиков, но они отговорили (не уверены в отношении их фреонового масла). Рисковать не привык, и так потрясений достаточно в жизни, а лучшее - враг хорошего.
      Попутно получил от одного их них личный опыт. Пробег без ремонта мотора его жигулей был две с лишним сотни тысяч километров, не рекордный показатель, но значительный для периода около начала двухтысячных. Дальнейшая судьба авто мне неизвестна, да и не не особо интересна. Промывал при заменах он работой на холостом ходу (как с пятиминуткой), заливая доступную ему веретёнку, причём по нескольку раз, пока прозрачненькое не вытекало. =) И такое отношение мотор, оказывается, спокойно переживает.

      И мой тезис всё прежний: "лучше не пачкать, чем потом отмывать".

      Я же продолжу пользоваться всё той же промывкой. Хуже она не сделает, а смыть/слить что-нибудь откисшее поможет. В отличие от полнообъёмной, никаких лишних объёмов. По кошельку только щекочет.

      Delete

Blog Archive