Интересует в первую очередь постоянный ток. Где есть более или менее большой постоянный ток? Например, в машине на стартере.
Отключил ASD-реле (чтобы не запустился двигатель), а потом замерил ток на плюсовом проводе от аккумулятора во время стабильного вращения стартера. Это при температуре примерно 15-20°C (двигатель не прогрет). Получилось "всего лишь" 165А:
Думал, что на моторе 3.7л будет больше. Посмотрел инструкцию по ремонту.
А там почти полное соответствие. Контрольным числом является 160А.
Потом решил измерить лебедку, но не успел. Да и без нагрузки не факт, что ток достаточно большой будет.
Стал сделать более контролируемый процесс. У меня же есть электронная нагрузка. Да, она максимум на 10А. Но мне важно не создать, а измерить ток больше 200А.
Для этого сделал небольшую хитрость - намотал провод на клещи:
Число витков не считал, но больше двадцати.
Подключил провод к автомобильному аккумулятору и стал увеличивать ток на нагрузке. При нагрузке 8А получилось значение чуть больше 200А на "клещах":
Поднимаю до 9А и все, "клещи" переходят в переполнение:
Если пропорционально посчитать, то это при 203.9/8*9=~229 (А).
Можно было поточнее границу найти, но это не имеет особого смысла. Практический предел 200А (чуть больше для запаса). 300А точно не измерить.
Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:
Дело идет к лебедке))
ReplyDelete